Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для промежуточного контроля по теме. Контрольные вопросы и варианты ответов на них




Контрольные вопросы и варианты ответов на них.

 

1. Как рассматривается метафора представителями семантического направления?

2. Как понимается метафора представителями психологического направление?

3. Какие приемы метафоризации вы знаете,

4. Какие приемы перевода метафоры вы можете назвать?

5. В чем суть приема традиционного соответствия?

6. Как вы понимаете термин «замена метафоры»?

7. Как вы можете охарактеризовать термин «антропоморфная модель метафоры»?

8. В чем суть приема структурного преобразования метафоры?

9. Как вы понимаете прием параллельное именование метафорической основы?

  Варианты ответов Кнопка ответа
  А. Как семантический неологизм, в котором совмещаются прямое и переносное значения да нет
  Б. Семантическое направление рассматривает метафору как троп, в котором происходят семантические сдвиги на основе признаков отвлеченности, экспрессивности, семантической двуплановости да нет
  А. Представителями психологического направления метафора понимается как перенос наименования да нет
  Б. Как троп, в котором имеются прямые и переносные значения да нет
  А. Генитив метафоры, олицетворение да нет
  Б. Олицетворение, генитив метафоры, перенос слова из одной плоскости в другую, реализация синтаксически обусловленного значения да нет
  А. Добавление, традиционное соответствие да нет
  Б. Структурное преобразование, перестановка, традиционное соответствие, добавление, параллельное именование метафорической основы да нет
  А. Подбор соответствующих эквивалентов да нет
  Б. Употребляется в отношении метафор фольклорного, библейского, античного происхождения, когда в ИЯ и ПЯ сложились разные способы метафорического подобия да нет
  А. Замена метафоры – это замена метафоры ИЯ синонимичной метафорой в другом языке да нет
  Б. Замена метафоры, реметафоризация - это замена метафоры ИЯ а метафору ПЯ да нет
  А. Это олицетворение да нет
  Б. Антропоморфная модель (олицетворение) это прием, когда свойства, качества человека переносятся на животных, на неодушевленные предметы, явления да нет
  А. Суть данного приема заключается в структурном преобразовании словесных и грамматических метафор. да нет
  Б. Трансформация метафор ИЯ и ПЯ да нет
  А. Суть данного приема состоит в подборе эквивалентов метафоры ИЯ в ПЯ. Использование их параллельное. да нет
  Б. Подбор эквивалентов исходной метафоры в ПЯ да нет

 

1. Какое образное средство имеет следующее определение: «Троп, сущность которого состоит в образовании контекстуально-речевого значения на основе сходства некоторых признаков двух предметов

A. Метонимия

B. Метафора

C. Синекдоха

D. Сравнение

E. Гипербола

2. Данные метафоры относятся к каким метафорам согласно классификации структурного направления: чугунное лицо, острая проблема, тонкий человек, бархатный взгляд

A. Субстантивные

B. Глагольные

C. Прилагательные

D. Причастные

E. Предикативные

3. Какое направление в классификации метафоры рассматривает ее в целевом аспекте, т.е. со стороны выполняемых метафорой функций?

A. Психологическое

B. Семантическое

C. Структурное

D. Функциональное

E. Когнитивное

4. Какой способ метафоризации использован в данном контексте: ее упорное ледяное молчание теперь вызывало у него уважение. Она смотрела в окно и сидела совершенно спокойно, как в собственном офисе, не задавая ни одного вопроса. Надо же, какая девка! Кремень. Скала. Сталь. Броненосец «Потемкин». (Т, Устинова. Большое зло и мелкие пакости, с.274).

A. Олицетворение

B. Генитив метафора

C. Перенос слова из одной плоскости в другую

D. Предикативная метафора

E. Перенос наименования

5. Какой прием перевода метафоры используется в случае расхождения в грамматических и синтаксических формах ИЯ и ПЯ?

A. Структурное преобразование метафор

B. Прием перестановки метафор

C. Замена метафоры

D. Деметафоризация

E. Параллельные наименования метафоры ИЯ и метафоры ПЯ

6. Какой прием перевода метафоры используется в случаях расхождения в метафорических конструкциях ИЯ и ПЯ?

A. Добавление

B. Замена метафоры

C. Прием перестановки

D. Деметафоризация

E. Структурное преобразование метафоры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.