Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Юга




СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Семья Юга опережает семью Севера по ряду потребительских категорий. Так, в год, предшествующий нашему интервью, они потратили на автомобили вшестеро больше (72 000 против 12 000). В год интервью доктор Юг купил также машину “Порше” за 65 000 долларов. Доктор Юг — истинный ценитель высококлассных автомобилей. Он уделяет мало времени планированию семейного бюджета, еще меньше — заботам о финансах в будущем, но когда дело касается покупки автомашины, все меняется.

Существует обратно пропорциональная зависимость между затратами времени на приобретение предметов роскоши, включая дорогую одежду и автомобили, и на планирование финансов в будущем.

ПНБ с высоким доходом, такие, как доктор Юг, тратят значительную часть дохода на дорогую одежду и автомобили. Но для приобретения и постоянного пользования большим количеством дорогих вещей нужны не только деньги. Время тратится и на планирование такой покупки, и на окончательный выбор. Постоянный уход за дорогими вещами, тем более в большом количестве, также требует времени. Время, энергия и деньги имеют естественный предел даже при высоких заработках. Наши исследования показали, что даже самые высокооплачиваемые специалисты не в состоянии делать и то и другое. Напротив, доктор Север (и ОНБ в целом) посвящает значительную часть времени делам, которые должны способствовать увеличению их богатства (см. таблицу 3.6) — разработке и планированию инвестиционной стратегии и управлению текущими инвестициями. Ниже мы подробнее остановимся на этом.

ПНБ, подобные доктору Югу, наоборот, усердно трудятся над поддержанием и улучшением высокого уровня потребления. Нередко ПНБ, как и доктор Юг, тратят больше, чем весь шестизначный годовой доход. Как же они совмещают свою потребность в поддержании высокого уровня жизни с конечностью денежных средств? Многие стараются найти наиболее выгодный вариант при покупке.

Посмотрим, как доктор Юг покупает автомобиль. Может показаться, что он крайне бережлив. Многие ПНБ, подобные доктору Югу, отводят от себя обвинения в расточительности, уверяя, что они покупают все по цене, близкой к себестоимости дилера, равной ей или даже дешевле. На деле это только стимулирует гиперпотребление. Да, доктор Юг всегда ищет наиболее выгодный вариант покупки. Но его покупка — оригинальный спортивный автомобиль за 65 000 долларов. Можно ли назвать это экономией? Доктор Юг купил свой “Порше” “практически по себестоимости дилера”. Но сколько времени и сил стоила эта выгодная сделка? Люди с высокими доходами, как ОНБ, так и ПНБ, как правило, работают свыше сорока часов в неделю. То небольшое количество свободного времени, которым они располагают, распределяется в соответствии с приоритетностью прочих дел.

ПНБ, увы, слишком часто часами изучают рынок — но отнюдь не рынок ценных бумаг. Они перечислят вам всех ведущих дилеров автомобильных фирм, но не знают лучших консультантов по инвестициям. Они могут дать прекрасный совет, в каком магазине потратить деньги, но не имеют понятия, куда инвестировать средства. Они знают, какие модели и по каким ценам имеются в наличии у всех автомобильных дилеров, но не представляют котировок акций на фондовом рынке.

В качестве примера можно сравнить стратегию покупки нового автомобиля доктором Югом с поведением типичного миллионера. В среднем американский миллионер использует четыре-пять простых способов покупки автомобиля. Доктор Юг не таков. Он пользуется не менее чем девятью способами покупки и сбивания цены при переговорах с дилерами.

Достаточно посмотреть на уровень знаний доктора Юга в области автомобильного рынка, которые он приобрел при последней покупке. Эти знания никогда не приведут к росту состояния, не дадут дивидендов, не повысят производительность его бизнеса. Он знает каждого дилера “Порше” на четыреста миль вокруг. Он мгновенно назовет вам дилерские цены на любую модель “Порше”, стоимость дополнительных опций и аксессуаров, рабочие характеристики каждой модели. На получение всей этой информации ушло немало времени и сил.

У доктора Юга свой, любопытный подход к покупке машины. Сначала он решает, какую марку и модель приобрести, в каком исполнении. Затем с упоением принимается за исследование рынка и поиск наиболее выгодной сделки. Нередко на поиски “самой выгодной покупки” уходят месяцы. В ходе этого процесса он узнает, по какой цене приобретает машину сам дилер. Без этого он не начинает серьезных переговоров. Потом он обзванивает всех дилеров в своем большом списке, чтобы они состязались друг с другом за клиента в его лице. Он готов купить автомобиль при условии уступок в цене, даже если дилер находится на значительном расстоянии. Составляется второй вариант списка дилеров, в который включаются те, кто готов предоставить скидки, и исключаются все остальные.

После этого дилеры во втором списке обзваниваются снова. На этой стадии доктор Юг зондирует готовность продать машину по цене ниже дилерской, упирая на низкие цены у конкурентов. Он осведомляется и о стандартных моделях, и о машинах, возвращенных после лизинга, но его истинная страсть — только новая, последняя модель.

В конце месяца доктор Юг снова звонит всем дилерам, предлагающим скидки. Он полагает, что в конце месяца дилерам нужно выполнять план по продажам и рассчитываться с банком. Готовы ли они предложить “окончательно сниженную цену”? Свой новый автомобиль он купил в последний день месяца, беспрестанно названивая, у дилера далеко за городом.

При таком способе покупки автомобиля доктор Юг экономит центы, транжиря доллары. Но он считает себя экономным покупателем — ведь он тратит столько времени и сил, чтобы купить машину почти по дилерской себестоимости! Не слишком ли дорого обходится эта цена? Если тратить столько времени, энергии и денег на дилерские цены для супердорогих автомобилей, трудно накопить богатство.

Обратите внимание на следующий факт. Большинство опрошенных нами миллионеров никогда в жизни не тратили на автомобиль сумму, сравнимую с 65 000 долларов. Точнее говоря (см. главу 4), больше половины миллионеров никогда не платили за автомобиль больше 30 000 долларов. Не забывайте, что доктор Юг — не миллионер. По своей чистой стоимости миллионеры, безусловно, скорее могут позволить себе машину за 65 000 долларов. Но они не делают этого — как говорится, “поэтому они и миллионеры”!

Приобретение супердорогих автомобилей безусловно снижает вероятность накопления значительного состояния. В год нашего с ним интервью доктор Юг потратил свыше 70000 долларов на новый автомобиль, налог с продажи и страховку. Сколько он внес по пенсионному плану за тот же период? 5 700 долларов? Это значит, что он отложил лишь 1 доллар из 125 заработанных. Затраты времени на покупку автомобиля также полностью непродуктивны, а, по нашей оценке, доктор Юг потратил свыше 60 часов на изучение рынка, переговоры и покупку своего “Порше”. Сколько времени нужно, чтобы вложить деньги в пенсионный план? Малая доля этого времени и сил. Доктор Юг говорит, что хочет разбогатеть, но его действия гораздо красноречивее слов. Возможно, этим и объясняется, почему он потерял значительные средства на неудачных инвестициях. Необдуманные инвестиции нередко приводят к серьезным убыткам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.