Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В туризме




Управление затратами

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


ББК ______

д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е., д.э.н., проф. Пашигорева Г.И. к.э.н., доц. Очирова Т.Б., к.э.н., доц. Крылова Г.Е., к.э.н., доц. Костин К.Б., к.э.н., доц. Кузнецов П.В., ст. преп. Белякова Н.В., асс. Кугаро И.В., ст. преп. Борзенец Н.Н., ст.преп. Кучумов А.В. Учебное пособие – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – с. 231

Учебник предназначен для научных работников и специалистов, занимающихся проблемами регулирования и развития индустрии туризма и гостеприимства, студентов экономических специальностей ВУЗов, аспирантов, преподавателей экономических вузов и факультетов, предпринимателей и руководителей коммерческих предприятий и организаций сферы услуг, а так же лиц, интересующихся рынком туристских и гостиничных услуг.

 

Рецензенты:

д-р экон. наук, проф. ГОУ ВПО СПбГУСЭ Исаев Г.А.

 

к.э.н., доцент кафедры «СКСиТ» Ленинградского государственного университета им.А.С.Пушкина Ю.Г.Янкевич

 

ISBN_______________________

©Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2011 год


Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

Глава 1. Введение в управление затратами. 7

1.1. История становления современной системы управления затратами 7

1.2. Предмет и метод управления затратами в туризме. 11

1.3. Технология создания турпродукта и формирования затрат туристского предприятия. 21

1.4. Классификация затрат на производство турпродукта. 37

Глава 2. Системы калькулирования себестоимости. 57

2.1. Нормативный метод учёта затрат туристских предприятий. 58

2.2. Позаказный метод учёта затрат на производство турпродукта. 67

2.3. Система «стандарт-кост». 71

Глава 3. Управленческий учет и контроллинг в туристских предприятиях 90

3.1. Сущность и назначение управленческого учета в туризме. 90

3.2. Центр ответственности туристского предприятия как основной объект управленческого учета. 97

3.3. Принципы внедрения системы контроллинга в управление затратами туристского предприятия. 176

3.4. Использование факторного анализа в управлении затратами туристского предприятия. 187

Глава 4. Основы бюджетирования в туризме. 200

4.1. Назначение и виды бюджетов туристского предприятия. 200

4.2. Общий бюджет туристского предприятия. 211

Литература. 228

Приложения. 230

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Себестоимость услуг является показателем, в котором синтезированы качественные параметры производственно-хозяйственной деятельности туристской фирмы. В нем различные по своему характеру и функциональной роли ресурсы с помощью денежной формы сводятся к единому количественному выражению. В снижении себестоимости находят выражение практически все составляющие эффективности оказания туристских услуг: рост производительности труда, выбор поставщиков услуг, обеспечивающих удовлетворительное соотношений цена/качество, более эффективное использование производственных фондов туристской фирмы.

Управление затратами в сфере услуг базируется на использовании более развитой теории и практики управления в производственной сфере. В странах с развитой рыночной экономикой вопросы снижения затрат на производство всегда стояли на первом месте и являлись решающим фактором формирования прибыли. Английские экономисты, изучая американский опыт, еще в 1950 году отмечали, что «отличительной чертой американского промышленника является исключительное внимание к издержкам производства. Он редко принимает какое-нибудь важное решение, не сопоставив предварительно затраты на осуществление проекта с ожидаемыми финансовыми результатами. Стандартизация, планирование научно-серийного производства, энергичные кампании по сбыту товаров, даже вызывающая зависть высокая производительность труда, – все это обусловлено решимостью производить с самыми низкими, какие только возможны, издержками производства и сохранить таким образом позиции, завоеванные фирмой в конкурентной борьбе».1

В период неблагоприятной рыночной конъюнктуры и снижения потребительского спроса сервисные организации оказались наиболее уязвимыми, и эффективность менеджмента прямо стала связываться не только с успешностью сбытовой политики, но и с системой управления затратами. Для большинства сервисных организаций характерны типичные проблемы, связанные с получением и обработкой информации, необходимой для эффективного управления затратами. К ним относятся: непрозрачность источников возникновения, сбора и обработки данных об объеме и структуре затрат, что затрудняет обоснование необходимости их возникновения и определение рациональных нормативов затрат; отсутствие эффективных систем мотивации персонала на экономию затрат и рациональное использование ресурсов, обеспечивающее повышение эффективности их использования; отсутствие оперативных систем сбора и обработки информации об уровне и темпах затрат, включая методическое обеспечение и организацию данного вида управленческих работ; неполное соответствие систем управленческого учета реальным управленческим задачам; низкая исполнительская дисциплина при решении задач управления затратами; отсутствие эффективных процедур бюджетирования в организации; отсутствие отлаженных процедур документального обеспечения бизнес-процессов, направленных на разрешение управленческих проблем.

Управлять затратами можно с помощью таких традиционных методов, как оптимизация структуры себестоимости туристского продукта, выявление наиболее значимых и проблемных статей расходов и выработка мероприятий, направленных на их снижение. Перечисленные методы являются необходимыми для внедрения системы управления себестоимостью и затратами, использование же новых методов позволит расширить возможности предприятий в этой сфере.

В учебном пособии представлены основные разделы теории управления затратами туристской организации: классификация затрат, основные системы управления затратами, распределение затрат по центрам ответственности, основы маржинального анализа, бюджетирования и контроллинга.

Теоретический материал излагается с использованием графического анализа, способствующего более глубокому пониманию методов управления затратами.

Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и практических работников сферы туризма.


 

Глава 1. Введение в управление затратами




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.