Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные структуры и принципы поведения фирмы




 

Для понимания поведения и деятельности фирмы следует учитывать, в каких рыночных условиях она действует при производстве и реализации любого товара. Т.е. следует учитывать конкурентность рынка, которая определяется числом участников по каждой из его сторон (спрос и предложение), а следовательно, степенью контроля со стороны отдельных фирм за объемами производства, ценами. Чем меньше отдельные фирмы оказывают влияние на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Конкурентный рынок - это такой тип рынка, на котором нет ни входных барьеров, ни безвозвратных издержек, и который, следовательно, открыт для конкуренции. Наивысшая конкурентность рынка имеет место тогда, когда отдельные фирмы не оказывают никакого подобного влияния (т.е., действует много фирм). Такой рынок называется совершенно конкурентным. Здесь фирмы не ведут между собой конкурентной борьбы. В противоположном случае эта борьба присутствует и рынок уже не считается совершенно конкурентным. В реальной жизни фирма не может определить спрос на ее продукцию при изменении ею цены товара без учета реакции на это фирм-конкурентов, т.е. без знания структуры рынка.

В зарубежной литературе выделяют форм рынка или формы рыночных структур исходя из соотношения участников спроса и предложения (табл.2). Названия этих форм рынка взяты из греческого языка: poly= много, oigoi =немного, несколько, monos =один, opsonun=покупать, спрашивать, polein=продавать. Поведение продавцов и покупателей зависит от формы рынка (рыночной структуры). Всякой форме рынка соответствует свой механизм ценообразования.

В курсе «Экономикс» исследуются 4 теоретически возможные рыночные структуры, охватывающие рыночную часть реально имеющих место рыночных структур:

1) совершенная конкуренция,

2) монополистическая конкуренция,

3) олигополия,

4) монополия.

До исследования поведения фирмы в каждой из них отметим общие принципы поведения фирмы, характерные для всех этих структур.

Первый принцип – фирме имеет смысл продолжать функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Она должна прекратить свое производство, если суммарный доход от реализации произведенного ею товара не превосходит переменные издержки – правило 1.

Второй принцип – если фирма решила продолжать процесс производства, то она должна производить такой объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, – правило 2.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.