Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная компетентность сотрудников ОВД




 

 

В настоящее время в оценке работы правоохранительных органов на передний план выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников этих органов.

Такая постановка проблемы обусловлена целым рядом факторов, которые будут указаны ниже.

Проведение судебной реформы в России в значительной степени изменяет ролевые позиции и сферу ответственности большинства работников, предъявляя целый ряд новых повышенных требований к качеству уголовных дел, которые они расследуют и рассматривают.

Значительный рост преступности, а также развитие ее наиболее опасных форм: организованной преступности, убийств на сексуальной почве, заказных убийств и т. п. предъявляет требования к повышению эффективности деятельности правоохранительной системы. С другой стороны, эти требования сопровождаются усилением охраны прав и интересов отдельных граждан в процессе привлечения их к уголовной ответственности и тенденцией к гуманизации процесса расследования и судебного рассмотрения уголовных дел. В конечном счете, все это определяет необходимость высокого уровня профессиональной компетентности и надежно­сти работников право­охранительной системы как главного фактора, обеспечивающего, с одной стороны, защиту интересов отдельных лиц и организаций от преступных посягательств и, с другой стороны, соблюдение при этом всех законных прав и интересов граждан и коллективов. Сама профессиональная компетентность в значительной степени определяется личностным потенциалом правоведа, т. е. системой психологических факторов, которые можно объединить общим понятием психологической культуры и представить следующими задачами.

Одной из главных задач является достаточно компетентный отбор и далее воспитание и обучение профессио­налов высокого уровня, способных разрешать весь большой комплекс проблем, которые стоят перед работниками правоохранительной системы сегодняшнего дня.

В результате научных исследований на кафедре правовой психологии Санкт-Петербургского юридического института Генеральной Прокуратуры РФ и на кафедре юридической психологии Санкт-Петербургского университета МВД России разра­ботаны основы психологического сопровождения правоведа от момента выбора про­фес­сии до достижения профессиональной зрелости. Это научно-практическое на­правление обеспечивается: 1) профессиональной ориентацией и профессиональной консультацией старших школьников в юридическом лицее и абитуриентов; 2) системой психодиагностики в процессе профессионального отбора абитуриентов; 3) процессом обуче­ния и воспитания на кафедре, обеспеченном пятью изданиями вузовского учебника «Юридическая психология», а также более чем тридцатью учебными пособиями, психологическими практикумами, сценариями деловых игр; 4) профессиональными навыками, развиваемыми в процессе проводимых факультативно психологиче­ских тренингов; 5) привлечением психолога (следующий этап «психологического сопровождения») к процессу раскрытия и расследования преступлений в качестве консультанта, специалиста и эксперта (это направление отражено в специальной главе вузовского учебника, учебном пособии для слушателей ФПК), а также оказанием психологической помощи сотрудниками кафедры работникам правоохранительной системы во всех указанных выше формах; 6) проводимым на кафедре исследованием явлений профессиональной деформации и разработкой комплекса мер по ее предупреждению и психокоррекции.

Ниже мы остановимся на наиболее актуальных аспектах «психологического сопровождения» правоведа. В первую очередь это относится к профессиографическому направлению.

Системно-структурный анализ позволяет определить взаимосвязь между психологическими качествами, навыками и умениями в структуре личности, выделить среди них наиболее значимые для той или иной стороны правоохранительной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.