Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Созидание и добро- это фундаментальные понятия, связанные с существованием человека»




ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ, СУБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ БОГА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ УСЛОЖНЕНИЕ СОЗНАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗДАНИЕ В МИРЕ НОВЫХ СМЫСЛОВЫХ УПОРЯДОЧЕННОСТЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗВИВАЮЩЕМУСЯ И УСЛОЖНЯЮЩЕМУСЯ СОЗНАНИЮ БОГА.

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕВОДА ОДНОГО СМЫСЛОВОГО УРОВНЯ В ПОРЯДОК БОЛЕЕ ВЫСОКОГО СМЫСЛОВОГО УРОВНЯ.

 

Теория – это перевод порядка одного уровня – порядка практической деятельности в порядок более тонкий, порядок сознания и порядок смыслов.

Процесс познания мира человеком, представляет собой усложнение сознания человека на основе практической деятельности и одновременным созданием в мире новой смысловой упорядоченности. Вспомним, что объективная реальность Бога является субъективной реальностью человека, и дадим следующее определение процессу познания.

 

 

Это общее определение процесса познания, теперь перейдем к индивидуальному познанию мира человеком.

Введем понятие информации. Сознание человека – это информационная структура, благодаря которой он познаёт мир, открывает его новые стороны и преобразует его. Сознание пользуется в своей работе внешней упорядоченностью, извлекая из неё смысл – информацию. Например, человек читая книгу, состоящую из определенной последовательности знаков, понимает её, т.е. пользуется содержащейся в книге информацией. Но есть ли в книге информация? Как бы парадоксально это не звучало – в книге информации нет. Если бы в книге была информация, то, на каком бы языке она не была написана, любой человек её бы понял. Все зависит от системы ключей, которой обладает человек. Если знает язык, на котором написана книга, сможет понять её, если нет, то нет. Следовательно, в книге нет информации, а дело лишь в системе ключей, которыми располагает человек, вступающий во взаимодействие с книгой. Разные люди, личности знающие один и тот же язык и прочитавшие одну и ту же книгу, извлекут из неё информацию, соответствующую набору ключей, который имеется именно у этой индивидуальной личности(13,с.29).

СМЫСЛОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА И СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО НАБОРУ КЛЮЧЕЙ.

Таким образом, чтение книги – это оживление спящих смыслов уже живущих внутри нас. От чего зависит то или иное восприятие написанного мы более подробно рассмотрим в теории развития личности человека. Так, что же такое книга, текст?

Текст – это инструкция для прочтения её сознанием, для понимания, для извлечения из сознания информации, которая сама по себе не содержит ничего, кроме упорядоченности, не содержит никакой информации(13,с.33).

Текст – это саморазвивающаяся структура, ведущая от простого к сложному. Причем, чем более сложные уровни закономерностей текст описывает, тем более сложна его система ключей – тем более текс напоминает хаос.

Информации в чистом виде не существует. Есть только текст в виде упорядоченности и сознание, способное прочитать этот текст, потому что уже содержит в себе элементы этой упорядоченности.

Наш мир – это текст. Текст невообразимой сложности, но все-таки текст. А текст – это потенциальный носитель информации, это инструкция для извлечения этой информации из собственного сознания. Но человек не обладает всеми ключами этого текста – поэтому в процессе познания он приобретает смысловые ключи (13,с.34-35).

Процесс познания состоит из того, что сознание копирует, т.е. отражает в себе упорядоченность того, что познаёт. После этого приходит к пониманию познанного. В процессе познания сознание усложняется, повторяя в своей структуре предметы своего познания.

Одним из основных вопросов теории познания является понятие истины. Что является критерием истины, какова она бывает? И так, мы отметили, что сознание в процессе познания копирует, отражает в себе упорядоченность того, что познаёт. Но смысл, придаваемый человеком, скопированным в его сознании фактам, может быть произвольным. Он совершенно не обязательно должен соответствовать истинному смыслу наблюдаемых событий. Истинный смысл человек постигает на основе опыта, т.е. смысл – это отпечаток события в опыте. По мере расширения опыта практической деятельности человек расширяет свои представления о мире. Значит, истина носит относительный характер, т.е. ограниченно верное знание о чем-либо (1,с.275). При смене парадигмы относительная истина переходит в один из частных случаев, более высшей закономерности. Абсолютная истина – это такое содержание знания, которое не опровергается последующим развитием, т.е. исчерпывающее, предельное знание, за которым уже нечего познавать(1,с.276). Другими словами, относительная истина – это постижение смыслов Бога, а так как Сознание Бога тоже развивается и усложняется, то мир постоянно стремится к постижению Абсолютной истины, которая является абсолютным смыслом.

Познание – это процесс, который шаг за шагом создаёт в сознании упорядоченность, присутствующую в мире, созданную в сознании Бога, и тем самым приближает человека к истинному набору смыслов, скрытых в мировом тексте. Окончательное приближение может произойти только тогда, когда в сознании будет продублирована вся упорядоченность мира, т.е. будет познан абсолютный хаос. Мы, как часть Бога наблюдаем только часть процесса и постигаем относительную истину, так как не видим всего процесса в целом, но стремимся постигнуть Абсолютную истину, смысл мира. Мы в ходе нашей деятельности, практической и смысловой, вносим в мир новые смыслы. Вносим их непосредственно в упорядоченности, составляющую основу сознания Бога. Каждый раз, действуя, мы добавляем в сознание Бога новое ощущение двумя способами – чувствуя и понимая само действие (это человек осознаёт) и, внося изменение непосредственно в упорядоченность мира, а стало быть, в сознании Бога, смысл появляющийся в Бога при этом, остаётся для нас непостижимым, но он определяет наше дальнейшее развитие(13,с.48). В теории развития личности человека, мы определим, к чему должен стремиться человек, чтобы как можно полнее понимать Божественные смыслы и к какому порогу должно привести индивидуальное развитие, за которым нас ждут необъятные и прекрасные просторы развития и усложнения Божественного сознания.

В каком направлении происходит развитие смыслов, развитие? Основной закон, по которому происходит развитие человека и мира таков:

Поясним это. Мы уже определили, что мир, обладающий сознанием, создаёт более сложную упорядоченность на основе упорядоченности более простой. На этом основан наш мир – на постоянном развитии и усложнение закономерностей, действующих в нем, на созидании все более сложного и разветвленного порядка. Человек, являясь частью Бога, творит более сложную упорядоченность, используя энергию, высвобождающуюся из разрушения более простых упорядоченностей, и является элементом Бога. Человек и Бог движутся в одном направлении(13,с.51). Мысли человека, свободного человека, являются мыслями Бога и встречают наименьшее сопротивление в направлении движения сознания Бога. В идеале, когда человек полностью вступит в новую экологическую нишу, сознание человека станет равносильно сознанию Бога.

В мире существует энтропия, которая стремится нарушить любую упорядоченность (единство и борьба противоположностей). Она увеличивает хаос, стремясь разрушить порядок, потому что при этом освобождается энергия. Но для того, чтобы построить более высокий уровень порядка, нужна энергия. Таким образом, при разрушении более простой упорядоченности при помощи энтропии, возрастает хаос, который используется для построения порядка более сложного. Развитие происходит таким образом.

Разрушение простой упорядоченности, означает увеличение хаоса, изменение или уничтожение значений, смыслов, а, следовательно, сознания. А сознание человека – это часть мира. Человек, разрушая что-то вовне, уничтожает и свою собственную упорядоченность, испытывая при этом неприятные эмоции – грусть, тоску, злобу, обиду. т.е. Разрушение – это Зло(13,с.53). Но когда мы разрушаем более простую упорядоченность для того, чтобы создать более сложную, мы создаём более тонкую, смысловую упорядоченность, мы не только проделываем работу по совершенствованию и усложнению окружающей реальности, мы тем самым совершенствуем себя, т.е. открываем новые смыслы в своём сознании, делаем его более сложным. При этом мы испытываем положительные эмоции, мы радуемся процессу познания, новым возможностям, открывающимся перед нами – мы созидаем, т.е. Созидание – это Добро (13,с.53). В этом и заключается основной принцип диалектики – единства и борьбы противоположностей – БЕЗ РАЗРУШЕНИЯ (ЗЛА) НЕЛЬЗЯ СОЗИДАТЬ (ТВОРИТЬ ДОБРО). Но любое разрушение обязательно должно сопровождаться построением порядка более высокого уровня, иначе это приводит к увеличению энтропии, другими словами, к хаосу – злу. Народная мудрость гласит по этому поводу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В народных пословицах, в народной мудрости выкристаллизовалась Божественная мудрость. Все мы знаем пословицы, но их смысл постигаем при непосредственном соприкосновении с тем или иным событием. Вектор развития человека должен быть направлен на путь созидания новых значений и усложнения порядка мира. Главнейшее направление мира – созидание нового через разрушение старого. Человек не созидающий, а лишь разрушающий будет сметаться с пути эволюции, испытывая при этом страдания, которые исходят от него самого. Поэтому познание и как следствие, личное совершенствование человека – это единственный путь по которому происходит развитие человека. Каждая личность должна понять, что его собственная жизнь, все его страдания исходят от него самого. Если человек приостанавливается в своем развитии, не познаёт, то он обрекает себя, а вместе с собой и мир на то, что, в конце концов, будет сметен вместе со всем человечеством с пути эволюции. Произойдет «перезагрузка» - эксперимент не удался, после которой всё начнется сначала. Археологические изыскания свидетельствуют, что наша цивилизация не первая, что и до нас существовали высокоразвитые цивилизации, но они были уничтожены. Это могло произойти только потому, что не соблюдался главный закон развития разрушение всегда должно сопровождаться созиданием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.