Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы городского пассажирского транспорта




 

Качество – это совокупность свойств веществ, изделий или процессов, обусловливающих их способность удовлетворять определенные потребности в соответствии со своим назначением.

Качество продукции – качество, определяемое совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей в соответствии с ее назначением.

Под качеством транспортного обслуживания пассажиров понимают совокупность свойств перевозочного процесса и системы перевозок пассажиров, обусловливающих соответствие их нормативным требованиям.

Свойства перевозочного процесса и системы перевозок определяют объективную особенность уровня организации и осуществления перевозок пассажиров и проявляются при удовлетворении транспортных потребностей пассажиров.

Чтобы эффективно управлять качеством, нужно, во-первых, ясно представлять, от чего зависит качество, и, во-вторых, нужно знать, как организовать управление качеством. Иначе говоря, следует знать, что и как надо делать для достижения требуемого уровня качества.

Качество транспортного обслуживания пассажиров – совокупность свойств перевозочного процесса, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании.

Качество транспортного обслуживания пассажиров имеет социальное и экономическое значение и во многом определяет удобство жизни населения.

Качественное выполнение пассажирским транспортом своей задачи является необходимым условием для воспроизводства рабочей силы, влияет на рост производительности общественного труда, способствует росту культурного уровня населения.

ГОСТ Р 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества» устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими по­требительским свойствам пассажирских перевозок:

- показатели информационного обслуживания;

- показатели комфортности;

- показатели скорости;

- показатели своевременности;

- показатели сохранности багажа;

- показатели безопасности.

Показатели комфортности поездки характеризуют свойства пассажирских перевозок, обусловливающие создание необходимых условий обслуживания и удобства пребывания пассажиров на транс­портном средстве в начально-конечных и транзитных пунктах на основании нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

К показателям комфортности в соответствии с ГОСТ Р 51004-96 относят:

- площадь (объем) помещения, приходящуюся на одного пас­сажира,

- частоту уборки транспортных средств и помещений;

- частоту смены постельного белья;

- температуру воздуха в транспортном средстве и помещениях,

- освещенность в транспортном средстве и помещениях;

- допустимые значения шума, вибрации и влажности;

- среднее (допустимое) наполнение салона транспортного средст­ва и помещений.

Комфорт пассажира во время поездки определяется прежде всего степенью наполнения салона ТС, от которой зависит физическая и психическая, так называемая «транспортная» усталость пассажиров, влияющая не только на их работоспособность, но и здоровье.

Наполнение автобусов пассажирами во внутригородском сообщении характеризуют коэффициентом наполнения автобуса:

 

(72)

 

где qн, qф – соответственно фактическая и номинальная пассажировместимость автобуса, чел.

 

Номинальная вместимость автобуса городского сообщения установлена исходя из числа мест для сидения и норматива свободной площади пола салона на одного стоящего пассажира.

Коэффициент наполнения характеризует наполнение автобуса в любой момент времени и его величина не должна превышать единицы.

Установленная норма полезной площади в расчете на одного стоящего пассажира составляет 0,2 м2, максимальная норма 0,125 м2/чел. Международным союзом общественного транспорта (МСОТ) рекомендован норматив 0,152 м2/чел. в качестве предельного.

Для более полной характеристики комфортности поездки пассажиров необходимо знать значение коэффициента использования вместимости не только среднесуточное, но и обязательно в часы «пик» на наиболее загруженном направлении маршрута.

Для характеристики использования вместимости автобусов с учетом дальности поездок пассажиров применяется динамический коэффициент использования вместимости

(73)

 

где Рф, Рн – соответственно фактический и номинальный пассажирооборот, пасс/км.

Оценка уровня транспортных услуг возможно по степени наполнения салона, т.е. по величине статического коэффициента использования вместимости (таблица 26).

Таблица 26

???????????

Уровень качества Марка автобуса
ПАЗ-672 ЛАЗ-695 ЛиАЗ-677 Икарус -260 Икарус-280
Образцовый 0,87 0,84 0,75 0,77 0,78
Хороший 0,84-0,89 0,81-0,87 0,71-0,79 0,72-0,82 0,73-0,82
Удовлетворительный 0,90-0,97 0,96-0,96 0,93-0,93 0,83-0,96 0,83-0,96
Неудовлетворительный выше 0,97 ниже 0,84 0,96 0,81 0,93 0,71 0,96 0,72 0,96 0,73

 

Физиологический индекс комфорта определяется следующими показателями: эстетикой оформления салона, уровнем освещенности пассажирского салона, уровнем шума в салоне, температурным режимом.

Оформление пассажирского салона должно быть произведено в соответствии с «Инструкцией по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего вида и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов».

Уровень шума в салоне не должен превышать в трамвае 78дБА, в автобусе 88дБА. Ширина дверных проемов: для одностворчатых дверей - 785 мм, двухстворчатых - 1370 мм.

К дверям средств пассажирского транспорта предъявляются следующие требования:

-дистанционное управление с пульта водителя;

-время открывания и закрывания дверей - 2 сек;

-блокировка, исключающая движение, если не все двери закрыты;

-блокировка, обеспечивающая возврат дверей в исходное положение при сопротивлении открыванию или
закрыванию 150 Н.

Температурный режим должен удовлетворять следующим требованиям:

-минимальная температура воздуха в салоне - 14,5-17,5ОС; максимальная - 26,7-28,ЭОС. Количество подаваемого воздуха - 34-51 м3/ч.

Система освещения должна обеспечивать равномерную освещенность салона 800-100 лк, которую измеряют над сиденьями на высоте 800 мм от пола.

Комфорт ожидания транспортных средств.

Доступность остановочных пунктов определяется временем подхода к ним и не должно превышать 7 мин.

Кроме того дальность подхода к остановочным пунктам и расстояние между остановочными пунктами должны соответствовать значениям приведенным в таблице 27.

 

Таблица 27




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.