Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аж-12т ГОСТ 23008-78




Амортизаторные жидкости

Тормозная жидкость “Роса” совместима с жидкостями “Томь” и “Нева”.

Характеристика основных марок тормозных жидкостей представлена в таблице 5.31.

Таблица 5.31. Характеристики тормозных жидкостей отечественного производства

Наименование показателей Марка или наименование тормозных жидкостей
БСК «Нева» «Томь» «Роса» ГТЖ-22М
Внешний вид (цвет) при температуре 20±2 °С Однородная прозрачная жидкость
От красного до оранжевого От светло-желтого до темно-желтого От светло-желтого до темно-желтого От светло-желтого до светло-коричневого Желтовато-зеленого
Вязкость кинематическая, мм² /с при температуре: +50 °С, не менее +100 °С, не менее -40 °С, не более 9,0 5,5 (при 70 °С) Не рекомендуется 5,0 2,0 1500 5,0 2,0 1500 5,0 2,0 1700 - 1,9 1600
Концентрация водородных ионов рН 6,0 7,0-11,5 7,0-11,5 7,0-11,5 7,0-11,5
Температура кипения свежей жидкости, °С, не ниже          
Температура кипения увлажненной жидкости (содержание воды 3,5% по массе), °С, не ниже Не нормируется       Не нормируется
Увеличение обьема резины марки 7-2462 после старения в тормозной жидкости, % 5-10 2-10 2-10 2-8 (для резин марок 51-1524-3...12) -
Температура застывания, °С, (потеря подвижности) -20 -60 (не теряет) -60 (не теряет) -60 -60

 

Чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания не выше +40 °С), обладать невысокой вязкостью (около 10 … 12 мм2/с при 50 °С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства, иметь высокую термическую и механическую стабильность.

В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретенное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (например, жидкость АЖ-12Т или масло МГП-10).

Всесезонная жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78 (таблица 5.32) работоспособна в интервале температур от +50 до –50 °С, обеспечивает устойчивую работу амортизаторов, детали уплотнений которых выполнены из маслостойкой резины, при повышенных температуре и давлении. Она представляет собой смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Предназначена для амортизаторов всех грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

 

Таблица 5. 32 -Физико-химические показатели амортизаторной жидкости

 

Наименование показателя Норма Метод испытаний
1. Внешний вид Прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета П.3.2 ГОСТ 23008-78  
2. Вязкость кинематическая, мм/с: При 50о С, не менее При 100о С, не менее При минус 40о С, не более       3,6 ГОСТ 33
3.Температура вспышки, определенная в закрытом тигле, о С, не ниже   ГОСТ 6356
4.Температура застывания, о С, не выше Минус 52 о С ГОСТ 20287
5.Испаряемость жидкости при 100 о С, %, не более 0,1 П.3.3 ГОСТ 23008-78
6.Стабильность против окисления: Массовая доля осадка после окисления,% отсутствие П.3.4 ГОСТ 23008-78  
7Испытания на коррозию Выдерживает П.3.5 ГОСТ 23008-78  
8.Массовая доля механических примесей Отсутствие ГОСТ6370
9.Массовая доля воды Отсутствие ГОСТ 2477

 

Для всесезонной работы гидравлических амортизаторов применяют также сезонное масло МГП - 10 (ТУ 38 154-74), температура застывания которого –40 °С. Это масло состоит из смесь трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок. Его заливают в амортизаторы как грузовых, так и легковых автомобилей в районах, с умеренным климатом.

В производственных условиях при отсутствии специальных амортизаторных жидкостей применяют смесь масел турбинного 22 и трансформаторного в отношении 1:1, и используют в качестве заменителя жидкости АЖ-12Т.

В зимнее время также можно использовать веретенное масло АУ. Оно имеет достаточно хорошие низкотемпературные и противоизносные свойства. Может применяться на грузовых автомобилях в районах с умеренным климатом как заменитель жидкости АЖ-12Т.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.