Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проектирования. Естественное и искусственное освещение городов и отдельных зданий и сооружений может и должно быть только «архитектурным»




Освещение в дизайне

Естественное и искусственное освещение городов и отдельных зданий и сооружений может и должно быть только «архитектурным», т.е. выполнять одновременно экологическую, эстетическую и экономическую функции.

Прежде всего, архитектурное освещение должно быть экологически совершенным, т.е. комфортным для зрения в городском пространстве и в помещении.

Широкое понятие комфортности освещения связано главным образом с обеспечением благоприятной видимости и восприятием архитектурных форм, пространства и объектов человеком.

Обеспечение светового комфорта в общем случае достигается за счет рационально выбранных количественных и качественных характеристик освещения (как естественного, так и искусственного). Связанные с этим задачи контролируются нормами освещения.

Эстетика освещения определяется, во-первых, необходимостью гармонизации светлотных и цветовых соотношений в пределах единого пространства или ансамбля пространств, закрытых или открытых, а во-вторых, дизайном элементов осветительных систем и установок.

При решении задач, связанных с экологией и эстетикой освещения, важную, а иногда решающую роль играет экономическая целесообразность реализации проекта с учетом эксплуатационных расходов на содержание осветительных систем в будущем.

При выборе приемов и систем освещения в процессе разработки архитектурного проекта можно условно выделить два этапа.

На первом этапе решают следующие задачи:

· в соответствии с нормами выбирают необходимые уровни освещенности с учетом особенностей зрительной работы (размер объектов различения, светлота фона, контраст между объектами и фоном и т.п.);

· обеспечивают неравномерность, контрастность и направленность освещения, способствующие наилучшей видимости объектов различения и светомоделировке их формы;

· определяют спектр и динамику освещения, обеспечивающие требуемую цветопередачу и эмоциональную атмосферу;

· устраняют или ограничивают ослепленность и дискомфорт, возникающие при попадании в глаза прямых или отраженных лучей солнца, неба или источников искусственного света;

· выбирают расположение световых проемов, осветительных приборов и отделочных материалов, обеспечивающих комфортное распределение яркостей и цвета в пространстве.

Второй этап проектирования включает решение архитектурной сверхзадачи — создание архитектурного светового образа, который возникает в результате взаимодействия архитектуры и света. В интерьерах этот образ зависит от назначения помещений. Так, в зрительных залах архитектурный световой образ должен создавать впечатление праздничности и торжественности; в музеях и картинных галереях — ощущение отрешенности от внешнего мира и сосредоточенности; в производственных помещениях — иллюзию естественности световой среды.

В современной архитектуре выразительные решения достигаются искусным сочетанием естественного и искусственного света, применением новейших светотехнических и строительных материалов и конструкций, разработкой оригинальных оптических систем, новых архитектурных форм и, в конечном итоге, рождением характерных образов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.