Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 2 2 страница




ПРООБРАЗЫ

Определенные манеры поведения человек и животное осваивают не после рождения, они уже имеются с самого начала жизни. Так каждый младенец "знает" автоматически, как дышать, глотать и кричать, хотя он никогда этому не учился. Каждая рабочая пчела знает, сколько меда она должна положить в ячейку, прежде чем снести в нее яйцо и закрыть "инкубатор" крышкой (но она никогда не научится пополнять туда мед, если пчеловод его откачал, так как ее твердо усвоенные знания не допускают исправлений). Жук определенного вида надрезает лист орешника так точно, что он сам, благодаря силе натяжения, сворачивается в кокон, в котором личинки находят безопасное пристанище (математики рассчитали, что сделанная жуком линия разреза точно соответствует сложной кривой, которая учитывает все силы натяжения в листе). И личинка зерновки гороховой знает, что перед окукливанием она должна проделать выходное отверстие в еще мягком горошке, чтобы осенью не быть закрытой в отвердевшем горохе.
Откуда происходят эти никогда не изучавшиеся ранее индивидуумом прирожденные знания, которые в целом обозначаются как инстинкт? Вспомним сначала о том, что мы уже изучили об эволюции мозга:
— у древних живых существ комплекс рептилий составлял доминирующую часть мозга, а лимбическая система и неокортекс, напротив, были развиты слабо;
— вместе с лимбической системой комплекс рептилий регулировал все моторные функции этих просто устроенных живых существ;
— хотя в ходе эволюции лимбическая система и неокортекс увеличились, но комплекс рептилий сохранил свои первоначальные функции в модифицированной форме;
— комплекс рептилий располагает собственной памятью, которая работает независимо от кратковременной памяти лимбической системы и долговременной памяти неокортекса.
Если мы еще примем во внимание, что содержания памяти комплекса рептилий зафиксированы в генетическом наследственном материале и ДНК передается по наследству от поколения к поколению, то нам становится ясно, что в комплексе рептилий накапливается опыт самой жизни — опыт, который складывался миллиарды лет.
Лучшим доказательством этого факта являются мифы о драконе во многих мировых культурах. Так, Бог повелевает в третьей Книге Бытия (Ветхий завет) вечную вражду между рептилиями и людьми, а в христианской легенде о святых святой Георгий считается победителем дракона. В немецких сказаниях о героях Зигфрид убивает дракона Фафнира, чтобы завоевать золотые сокровища, которые тот охраняет. В Англии известен Лэмбтон-Ворм (дракон), которого победил молодой лорд, а в китайской мифологии драконы олицетворяют превосходство небес.


Гадроэавр: последний ящер, вымерший 60 миллионов лет назад. Приносящий счастье дракон, китайский символ весны.
Рис.6.

Сегодня ясно, что на самом деле драконы были ящерами, которые жили на Земле до 60 миллионов лет назад. Так как в то время люди еще не существовали, а к тому моменту, когда были найдены первые останки ящеров, истории о драконах были уже древними, то знания об этих рептилиях могли происходить только из мозгов самих людей.

ЛИЧНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

То, что не только прообразы, но и важная информация, формирующая личность, в комплексе рептилий накапливаются и передаются по наследству, доказывают результаты исследований, полученные у однояйцевых близнецов.
Возьмем, к примеру, Джона и Джона. Близнецы 43 года назад были разлучены вскоре после рождения и оба получили от своих приемных родителей имя Джон. Оба женились на девушках по имени Анжела, оба развелись и женились во второй раз на Джин. Один Джон имел сына по имени Джеймс Аллан, и второй крестил своего сына под именем Джеймс Аллан. Оба в детстве имели собаку, которую называли Бастер. Оба грызли ногти и во время обучения в школе были сильны в математике и слабы в правописании.
Другим примером можно назвать Эда и Фреда. Они работали оба — не зная о существовании друг друга — по одинаковой профессии в одной и той же телефонной компании, женились одновременно, в одно и то же время у них родились сыновья и у обоих были собаки породы колли по имени Леди.
Можно привести целый ряд характерных черт, о которых известно, что они являются врожденными: форма тела, голос, жестикуляция, походка, темперамент и характер и интеллект имеют свой базис в генном материале, только на их развитие оказывает воздействие общий мир.
И ряд болезней может быть врожденным. И это не удивительно, так как удлинение спинного мозга, которое относится к комплексу рептилий, регулирует и контролирует физические процессы тела (см. также раздел "Комплекс рептилий"). К наследуемым болезням относятся артрит, спазмы сосудов, мигрень, виды туберкулеза и другие. Также психические отклонения различного рода могут наследоваться от предков.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Наша планета постоянно бомбардируется частицами излучения (квантами), которые приходят из глубин космоса и которые покрывают биосферу — живую оболочку Земли — плотной сетью электромагнитных полей и волн.
Из самых отдаленных регионов Вселенной приходит космическое излучение. Оно состоит из высокоэнергетиче-ских корпускул, из протонов, альфа-частиц (ядра атомов гелия), электронов, позитронов, нейтрино, фотонов и т.д.
Источниками этих частиц, которые проявляются как световое, ультрафиолетовое, рентгеновское, гравитационное и радио-излучения, являются межзвездные объекты: сверхновые излучают непредставимое количество фотонов, их остатки — пульсары (нейтронные звезды), а также черные дыры — высокоэнергетическое радиоизлучение. Из центра нашего Млечного пути и центров других галактик достигают нас, кроме световых волн, также и гравитационные и другие волны.
И планеты нашей Солнечной системы влияют своими магнитными и гравитационными полями на земную биосферу и следовательно, на все физические и биологические процессы. Эти воздействия образуют, между прочим, основу всех астрологических расчетов.
Особенно сильны влияния Солнца и Луны. Солнце испускает постоянный поток видимых световых лучей (фотонов), рентгеновских лучей, электрически заряженных частиц, а также радиоволн во все стороны, часть из которых достигает Земли.
Наряду с этим постоянным излучением Солнце "снабжает" нас еще и "мешающими" излучениями, которые возникают на поверхности Солнца, например, при извержениях (хромосферные извержения, протуберанцы и т.д.) и высвобождают неисчислимые количества электрически заряженных частиц, а также сильное электромагнитное излучение.

Хромосфера Солнца. Видна как солнечная корона во время полного солнечного затмения. Рентгеновский снимок Солнца показывает области высокой температуры.
Рис.7.

Через один или два дня они достигают пределов Земли, где они располагаются большей частью вдоль линий магнитного поля Земли и образуют так называемый "пояс Ван-Аллена". Оставшимся частицам удается все-таки преодолеть силовые линии земного магнитного поля и проникнуть в земную атмосферу, в основном, над магнитными полюсами.
Эти заряженные частицы циркулируют с высокой скоростью в атмосфере, что имеет следствием два эффекта.
В нижних слоях атмосферы (до 100 км высоты) ионизируются газовые частицы воздуха, что приводит к явлениям свечения — полярному сиянию (феномен, который протекает в основном по принципу свечения неоновых ламп).
В верхних слоях атмосферы — в ионосфере — образуется собственное магнитное поле, которое взаимодействует с естественным магнитным полем Земли и вызывает магнитные бури, которые затрудняют радиосвязь и не позволяют точно работать магнитным компасам. Самым сильным образом проявляются "мешающие" излучения во время активной деятельности солнечных пятен. Что касается солнечных пятен, то речь идет о более прохладных областях поверхности Солнца, которые возникают из-за нарушений солнечного магнитного поля. Магнитные поля больших солнечных пятен могут быть в 10000 раз сильнее, чем магнитное поле Земли.
Размеры солнечных пятен могут достигать 100000 км, самые меньшие из них — около 150 км.

Рис.8. Протуберанец. Рис.10. Фотография группы солнечных пятен.

Их количество изменяется с периодом приблизительно в 11,2 года. Так как после каждого цикла магнитная полярность меняется, полный цикл длится около 22,5 лет.
Луна из-за своей близости к Земле сильно воздействует своим гравитационным полем на земную биосферу и вызывает, в частности, изменения магнитного поля Земли.

Рис.9. Радиационные пояса Земли.

Дополнительно к излучениям электромагнитного спектра достигают Земли также кванты пространственной энергии свободной космической энергии и космических объектов, которые, как любое другое тело, имеют в себе концентрированную космическую энергию, часть которой они постоянно излучают. Все эти излучения имеют "информационное содержание", то есть они являются носителями и передатчиками сведений о каждой сиюминутной ситуации в космосе. Часть этой информации может быть принята земными живыми существами тремя способами:
а) косвенно через биосферу, на которую влияют космические воздействия и сигналы о которых регистрируются всеми живыми существами их сенсорными рецепторами;
б) непосредственно соматическими клетками материального тела, на производство ферментов которыми влияют не только заложенная в ДНК наследственность, но и — снаружи — ультрафиолетовое излучение и электромагнитные поля;
в) непосредственно через чакры энергетического тела, которые могут принимать излучение космической энергии и препровождать ее информационное содержание в комплекс рептилий мозга (в то время как они (чакры) преобразовывают часть энергии в жизненную и передают материальному телу).
Интенсивность поступающего излучения не постоянна, так как все космические объекты находятся в постоянном движении. Из-за этого случается, что объекты закрывают друг друга или меняется угол падения, что вызывает ослабление или полное прекращение излучений. Так как вращение Земли time out


УПРАЖНЕНИЯ

оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение

УПРАЖНЕНИЕ 11/1: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 1 оу

Цель: медитативная подготовка ступени сознания 2.

Воздействие:

Через

монотонность слова

мы достигаем гармонизации моторных центров, а также амигдалы, следствием чего является выравнивание всех возбуждении и эмоций.

Это упражнение

не должно выполняться сразу после еды или приема медикаментов,

лучше всего выполнять его после пробуждения или незадолго до отхода ко сну. Помещение для упражнения должно быть относительно спокойным, ничто не должно мешать нам. Предпочтительно неяркое освещение.

Ход упражнения:

Садимся в удобное кресло и расслабляемся. (1)

Затем делаем длинный, непрерывный, глубокий вдох, во время которого

думаем о слове "вдох*.

Мы не задерживаем воздух, а сразу выдыхаем; при этом думаем о слове "выдох".
После этого первого глубокого вдоха и выдоха больше не управляем дыханием сознательно, оно протекает естественно. Но и при этом мы думаем при каждом вдохе о слове "вдох", а при выдохе - "выдох".
В течение этой дыхательной медитации мы можем попробовать растянуть в уме звук так, что во время всей медитации мы думаем в приятном, растянутом тоне: "в-в-д-о-о-о-х-х" или "в-в-ы-ы-д-о-о-о-х".
В течение всего времени медитации мы не думаем о том, правильно ли мы делаем упражнение. Если мы забудем думать о "вдохе" или "выдохе" потому, что наши мысли уклонились в сторону, то мы можем с началом следующего вдоха снова думать об этих словах. Если слова медленно-медленно замирают и мы чувствуем только дыхание, то цель нашего упражнения достигнута: мы стали спокойнее.
Слова здесь нужны для того, чтобы сконцентрировать наше внимание на дыхании: при более спокойных фазах медитации, то есть когда слова нам больше не нужны, они "исчезают" сами. Но мы не должны впадать в ошибку, ожидая их исчезновения: они это сделают сами, когда захотят.

Продолжительность упражнения:

Мы медитируем данным образом ежедневно утром и вечером по 20 мин.

Частота упражнений:

Минимальная продолжительность этого упражнения составляет 2 недели. Кроме того, мы будем делать его и тогда, когда захотим достичь ступеней сознания 2. 3 и 4. Это упражнение можно рекомендовать и просто для успокоения.

УПРАЖНЕНИЕ 11/2: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 2 оу

Цель упражнения:

Расслабление нашего тела и гармонизация его с колебаниями свободной космической энергии.

Воздействие:

Приведение в соответствие наших собственных колебаний тела с колебаниями свободной космической энергии подготавливает наше паранормальное влияние в будущем на окружающий мир, так как для этого нам нужна свободная космическая энергия как медиум - носитель. Гармонизация собственных колебаний тела дополнительно разгружает моторные центры нашего мозга и постепенно приводит к тому. что мы больше не чувствуем свое тело.

Предварительное упражнение:

Удобно ложимся на диван или кровать и погружаемся в ступень сознания 1 (упражнение 11/1). Если наступило полное спокойствие (то есть исчезли мысли - слова "вдох" и "выдох"), то мы начинаем погружаться в ступень сознания 2.

Основное упражнение:

В то время, как мы остаемся в положении лежа. позволяем нашему телу полностью "падать"; это означает, что мы расслабляем его настолько, как только можем. Для этого мы проверяем каждую отдельную группу мускулов, каждую отдельную часть тела на его расслабление следующим образом.
Полностью расслабимся - правый большой палец... левый большой палец (наши мысли направлены соответственно к названным членам и "путешествуют" затем дальше)... правый указательный палец... левый указательный палец... правый средний палец... левый средний палец... безымянный левый палец... правый... левый мизинец... правый... вся левая кисть расслаблена... вся правая... вся левая рука... вся правая...
Правая стопа расслаблена... левая стопа... правая нога... левая... голова... лицо... (оно должно быть действительно расслаблено)... шея... затылок... грудь... спина... низ живота... область почек... таз...
Все наще тело расслаблено... все органы... мускулы и сухожилия... кости и спинной мозг... кровь и кровеносные сосуды... нервы... железы... сердце... мозг... (сердце и мозг расслабим еще раз и особенно интен-
сивно)...
Все клетки нашего тела расслаблены... они гармонизируют с колебаниями свободной космической энергии...
Упражнение можно назвать успешным тогда, если мы в части тела, на которую как раз были направлены наши мысли, ощущаем тепло и тяжесть.

Продолжительность упражнения:

Это упражнение расслабления мы проделываем ежедневно один или два раза. после пробуждения или перед отходом ко сну. Проделываем его так долго, пока не почувствуем, что наше тело как бы больше не существует.

Частота упражнения:

Мы расслабляем наше материальное тело по крайней мере в течение 3 недель ежедневно по данному образцу.

 

УПРАЖНЕНИЕ 11/3: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 3 оу

Цель упражнения:

Разгрузка сознания путем блокировки поступающей информации.

Воздействие:

Постоянным повторением одного единственного слова все содержание нашего сознания наполняется им так, что информации окружающего мира и материального тела не находят себе больше в нем места. Эта блокировка нашего сознания, которая ведет к тому. что мы не воспринимаем окружающий нас мир. освобождает наше тело. наши эмоции и наше сознание для паранормальных мыслительных процессов, которые мы изучим позже.

Ход упражнения:

Как только мы сможем входить в две предыдущие ступени сознания, следует переходить к ступени сознания 3.
Для этого нам нужна "мантра", то есть слово, на котором мы полностью концентрируемся. Мы можем использовать слова, приведенные ниже, или выбрать самим одно слово, которое должно звучать благозвучно. Ни в коем случае нельзя использовать слово, "заряженное" эмоционально, а также имена или слова, которые вызывают интенсивную или возбуждающую ассоциацию. Слово должно звучать в нашем сознании и вызывать чувство непринужденного спокойствия. Если оно необычно или таинственно, то оно поможет еще лучше освободить сознание об будничных мыслей и забот.
Если мы хотим рассказать близкому человеку о нашей мантре. то должны быть уверены, что он отнесется уважительно, не будет над ней смеяться. Для нас самих в течение времени эта мантра приобретает особое значение и позволит нам в любое время освободить сознание.
Мы повторяем каждую из следующих мантр в уме или тихим голосом, чтобы выбрать одну, наиболее приятно и успокаивающе звучащую для нас:
Фри-ден (мир) / Ру-э (покой) / Pa-ум (пространство) / Ах-нам / Ши-рим / Ра-ма.
Если ни одно из этих слов не покажется нам близким, то сами найдем себе собственное слово.
После того. как мы имеем свою мантру. удобно усаживаемся. Глаза остановим на приятном объекте, например, на комнатном растении и громко произнесем мантру. Мы повторяем ее ритмично и монотонно. мы наслаждаемся, произнося ее. Мы играем с ней - экспериментируем со звучанием - мягко раскачиваясь в ее ритме вперед и назад. В то время, как мы ее повторяем, произносим ее все тише и тише. пока она не превратится в почти не слышимый шепот.
Затем полностью прекращаем произносить мантру вслух, закрываем глаза и прислушиваемся к мантре, как она звучит внутри нас, целиком наполняя наше сознание.
Мы расслабляем мускулы лица, думая о нашей мантре. слушаем, как она "кружит" в нашем сознании.
В этом состоит вся медитация - спокойно сидеть. позволить мантре кружиться в сознании: допускать, чтобы она менялась, как того хочет - становится громче или тише. исчезает и опять появляется - растягивается или становится быстрее.

Медитация - это как дрейф на реке в лодке без весел: нам не нужны весла - у нас нет цели)

Продолжительность упражнения:

Ежедневное время упражнения составляет 20 минут. После их истечения мы остаемся еще сидеть 2-3 минуты без медитации. После этого можем встать.

Частота упражнения:

Мы медитируем 2-3 недели или по крайней мере до тех пор, пока мы не приобретем способность целиком заполнять наше сознание мантрой.

 

УПРАЖНЕНИЕ 11/4: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 4 оу

Цель упражнения:

Расширение объема сознания через обобщение отдельных информаций в визуальные единицы.

Воздействие:

Каждый предмет объединяет в себе сотни отдельных единиц информации - например, о своей величине. форме, цвете, материале, из которого он состоит и т.д. Если мы можем воспринять его визуально как общую картину в нашем сознании, то узость нашего сознания вместо сотен единиц пропустит только одну информацию. Это ведет к тому, что сознание сможет одновременно принимать другую информацию - и этим расширит свой объем.

Вспомогательное средство: любой естественный предмет.

Ход упражнения:

В качестве объекта медитации выбираем естественно возникший, приятно выглядящий предмет, например цветок, растение, красивый камень и т.п. Также подойдет пламя свечи, только надо следить, чтобы глаза не перенапряглись. Поставим перед собой выбранный предмет на уровне глаз на стол. Расстояние до глаз должно быть от полуметра до метра. Задний план должен быть нейтральным, чтобы он нас не отвлекал.
Садимся удобно перед столом с нашим объектом медитации и останавливаем на нем взгляд. Но не концентрируемся на нем, а просто позволяем ему попасть в поле нашего зрения и в наше сознание. Мы не пытаемся сознательно думать о предмете, например. что это такое, что он означает, как называется и к какой категории предметов относится. Но если такие мысли появятся в нашем сознании, то это положительный знак.
Итак, смотрим на предмет так как бы это сделал ребенок - не скованно, нейтрально. Важно при этом, чтобы мы не таращились, тоже как от этого глаза перенапрягаются.
Во время медитации глаза могут скользить по предмету - мы не препятствуем этому. Так как каждое движение глаз - это часть "видения".
Так как многие из нас смогут только несколько секунд смотреть на предмет глазами ребенка, то эта медитация будет состоять из ряда новых попыток. Мы держим в нашем поле зрения предмет 7-10 секунд (этот промежуток времени по желанию может быть короче или длиннее), затем закрываем глаза и пытаемся представить его себе с закрытыми глазами. Если сразу это нам не удастся, то следует попробовать еще и еще раз. Через несколько дней или недель мы будем видеть предмет медитации настолько четко при закрытых глазах в нашем сознании, как и при открытых.

Продолжительность упражнения:

Это упражнение проделываем ежедневно утром или вечером, причем дневная продолжительность упражнения не должна превышать 5 минут. После окончания упражнения остаемся еще немного сидеть с закрытыми глазами, не глядя на предмет.

Частота упражнения:

Мы погружаемся 3 недели подряд ежедневно в ступень сознания 4.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.