Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 34 страница




Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца (поставщика) о недостатках товара в порядке, установленном законодательством и (или) договором.

Производитель или продавец (поставщик) передает покупателю вместе с реализованным товаром необходимую нормативно-техническую документацию и надлежащим образом оформленный гарантийный талон установленной Советом Министров Республики Беларусь формы.

Производитель или продавец (поставщик) обязан произвести безвозмездное устранение недостатков (ремонт) некачественного товара либо заменить товар в случае существенного нарушения требований к качеству товара в возможно короткий срок, но не позднее четырнадцати дней со дня предъявления соответствующего требования покупателя.

При отсутствии у производителя или продавца (поставщика) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования производитель или продавец (поставщик) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления этого требования. В случае отсутствия у производителя или продавца (поставщика) товара данной модели (марки, типа и т.п.) по независящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования покупателем производитель или продавец (поставщик) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа и т.п.) с согласия покупателя. В периоды выполнения сельскохозяйственной организацией (юридическое лицо, основным видом деятельности которого является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки) посевных и уборочных работ (с апреля по октябрь включительно) товар, вышедший из строя в гарантийный срок эксплуатации по вине производителя или продавца (поставщика), восстанавливается производителем или продавцом (поставщиком) в технически возможные сроки, но не более чем за пять дней.

На время, необходимое для замены либо устранения недостатков (ремонта) некачественного товара, покупателю по его требованию предоставляется в безвозмездное пользование не позднее одного рабочего дня со дня предъявления требования о замене или ремонте такой же либо аналогичный товар надлежащего качества. В случае отсутствия такого же или аналогичного товара надлежащего качества у производителя или продавца (поставщика) покупатель вправе требовать от производителя или продавца (поставщика) возмещения понесенных расходов, связанных с приобретением у третьих лиц такого же или аналогичного товара в пользование на время, необходимое для замены либо устранения недостатков (ремонта).

Доставка товара для ремонта (замены) и возврат его покупателю осуществляются силами и за счет производителя или продавца (поставщика). В случае неисполнения данной обязанности, а также если производитель или продавец (поставщик) не имеет своего места нахождения (жительства) либо филиалов или представительств в населенном пункте, являющемся местом нахождения (жительства) покупателя, доставка и возврат товара могут осуществляться покупателем. При этом производитель или продавец (поставщик) обязан возместить покупателю по его требованию расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.

Производитель обязан организовать и обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара на территории Республики Беларусь, а также поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации Республики Беларусь в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара, после снятия его с производства - в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня прекращения выпуска товара.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные, и исчисляется со дня выдачи покупателю этого товара по окончании ремонта.

Продавец (поставщик), удовлетворивший требования покупателя, имеет право обратного требования (регресса) к производителю о возмещении причиненных убытков.

В случае купли-продажи (поставки) некачественного товара, в том числе при существенном нарушении требований к качеству товара, продавец (поставщик) уплачивает покупателю неустойку в размере 5 процентов от стоимости некачественного товара, если больший размер неустойки не установлен договором, предусматривающим приобретение соответствующих товаров. Неустойка не взыскивается, если продавец (поставщик) заменит некачественный товар, в том числе при существенном нарушении требований к качеству товара, либо устранит недостатки без промедления с момента поставки некачественного товара или в срок, установленный сторонами.

При нарушении производителем или продавцом (поставщиком) сроков, кроме случаев, когда нарушение допущено вследствие непреодолимой силы, производитель или продавец (поставщик), которому предъявлено соответствующее требование, уплачивает покупателю неустойку в размере 0,1 процента от стоимости некачественного товара, в том числе при существенном нарушении требований к качеству товара, за каждый день просрочки в удовлетворении требований покупателя, если больший размер неустойки не установлен договором, предусматривающим приобретение соответствующих товаров.

Уплата неустойки не освобождает производителя или продавца (поставщика) товара от исполнения обязательств в натуре. При этом неустойка взыскивается независимо от уплаты неустойки, предусмотренной законодательством и (или) договором за куплю-продажу (поставку) товара ненадлежащего качества.

Руководители организаций и их заместители, руководители структурных подразделений организаций и их заместители несут дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности, за выпуск и реализацию этими организациями (их структурными подразделениями) некачественных товаров, в том числе товаров, имеющих существенные нарушения требований к качеству.

В соответствии со ст. 12.25 КоАП нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, порядка обязательного подтверждения соответствия алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, а также неоднократное (два и более раза в течение одного года) нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, порядка обязательного подтверждения соответствия табачного сырья и табачных изделий требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией реализуемых продукции и спирта, табачного сырья и табачных изделий.

УК установлена ответственность за незаконные изготовление, использование либо сбыт государственных пробирных клейм (ст. 258 УК), а также за фальсификацию средств измерения (ст. 259 УК).

 

Тема 12

Правовое регулирование ценообразования

 

Литература

1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 332 с.

2. Кевра, Г.И. Порядок установления и применения регулируемых цен / Г.И.Кевра // Налоги Беларуси. – 2012. - N 1.

3. Коммерческое ценообразование / под ред. Е.В. Сарафановой. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». – 2004. – 172 с.

4. Рогожкина, Т. Правовые основы ценообразования в Республике Беларусь / Т. Рогожкина. – Юрист. – 2005. – № 10. – С. 53 – 56.

5. Цена в хозяйственном договоре // Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. – 2009. – № 9.

 

1. Понятие и виды цен и тарифов.

Законодательство о ценообразовании

 

Хозяйственная деятельность ведется с целью получения прибыли. В связи с этим ее субъект, поставивший товар, выполнивший работу, оказавший услугу должен получить встречное предоставление.

Исходя из того, что разумность участников хозяйственного оборота предполагается (ст. 2 ГК), такой обмен должен быть эквивалентным, т.е. равным по стоимости. Для соизмерения обмениваемых товаров, работ, услуг по их стоимости последнюю нужно выразить в общем для них эквиваленте. Функцию всеобщего эквивалента в экономике выполняют деньги. Стоимость товаров, работ, услуг, выраженная в деньгах, есть их цена (тариф). Цена - существенное условие хозяйственного договора. От цены иска зависит размер государственной пошлины.

Цена есть категория экономическая. Она представляет собой основной инструмент установления равновесия между спросом и предложением на рынке; учета и изменения затрат общественного труда. По мере увеличения цены предложение товаров растет и, наоборот, высокие цены ведут к понижению спроса. Цены влияют на уровень реальных доходов и жизни населения, объем и структуру потребления, являются орудием конкурентной борьбы.

Цена выполняет многие хозяйственные и социальные функции:

учетную, которая заключается в объективном и точном отражении в уровне и динамике цены общественно необходимых затрат с учетом качества продукта;

урегулирования спроса и предложения на товарном рынке;

перераспределения капитала между отраслями хозяйства и потребления между социальными группами и другие.

На рынке различают цены продавца (цены предложения), цены покупателя (цены предложения), а также цены продажи.

Наибольший удельный вес в структуре цены занимает себестоимость. Она представляет собой оценку затраченных субъектом хозяйствования на производство и реализацию товаров, работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов и других изжержек.

Цена используется также в законодательстве, поэтому является и правовой категорией. Так, согласно ст. 394 ГК расчеты сторон при исполнении договора осуществляются по цене, установленной соглашением сторон с соблюдением норм законодательства. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательством либо в установленном законодательством порядке. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

В предусмотренных законодательством случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законодательством, либо в установленном законодательством порядке.

В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

В соответствии с п. 3 ст. 364 ГК, если иное не предусмотрено законодательством или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существующие в том месте, где обязательство должно быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие на день вынесения решения. Как видим, здесь цена определяет стоимостную меру должного поведения лица. Цена как правовая категория есть денежная мера обязательств.

Цена является основой для определения налогооблагаемой базы (ст. 97 НК).

Во многих развитых странах приняты специальные законодательные акты по ценам (Закон о ценах в Австрии 1945 г., Закон о ценах и прибыли Дании 1974 г., Закон о контроле за ценами, прибылью и ограничением конкуренции Норвегии 1953 г.). Контроль за ценами осуществляется специализированными органами. В Японии – это Бюро по ценам; в Швейцарии существует Федеральное ведомство по контролю за ценами. Государственное регулирование цен носит ограниченный характер, охватывая преимущественно цены на товары и услуги, имеющие жизненно важное значение для общества. Уровень и динамика цен рассматриваются как важнейшая характеристика состояния всей экономики.

Политика ценообразования, порядок установления и применения цен, полномочия органов государственной власти по регулированию цен, а также контролю за ценообразованием определяются базовым законом и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 N 255-З (ред. от 31.12.2009) "О ценообразовании" (далее - Закон "О ценообразовании"):

цена - денежное выражение стоимости единицы товара;

тариф - денежное выражение стоимости единицы работы, услуги.

Цена (тариф) представляет собой себестоимость, увеличенную на коэффициент рентабельности и налоги. Законодательством установлен перечень затрат, включаемых в себестоимость. Другие затраты покрываются только из прибыли. Способ указания цены: цифрой в абсолютном выражении; определение порядка калькуляции в смете.

Государственным регулированием цен и тарифов является воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, налоговых и других мер с целью стабилизации цен и стимулирования экономики.

Имеются две формы государственного регулирования цен и тарифов:

косвенное (экономическое) регулирование, которое осуществляется путем воздействия на влияющие на цены факторы путем налогообложения (ставки налогов, льготы);

прямое (административное) регулирование цен посредством установления органами исполнительной власти уровней цен либо ограничений по изменению цен.

В зависимости от условий формирования цен и тарифов они делятся на следующие виды:

свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных законодательством, применяются свободные цены (тарифы);

регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;

фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;

предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами.

Регулирование цен включает также:

установление предельных торговых надбавок (скидок) в процентах к основной цене. В качестве основной (базовой) цены может быть определена цена, сформированная производителем, оптовым продавцом и т.п.;

установление предельного норматива рентабельности, который представляет показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах на единицу продукции.

Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;

отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 N 72 (ред. от 31.01.2013) «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» утвержден перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями).

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. N 495 (ред. от 09.11.2012 № 1028) утвержден Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом.

Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 26.04.2012 N 35 (ред. 26.09.2013 № 70) «О ценах на социально значимые товары …» установлены предельные максимальные отпускные цены на социально значимые товары, а также порядок установления и применения отпускных цен на социально значимые товары.

В законодательстве используется понятие "учетная цена". В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.1999 N 405 (ред. от 28.02.2007)"О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций" учетной ценой является цена отпускаемого (экспортируемого) товара, используемая для отражения в бухгалтерском учете при осуществлении товарообменных операций и устанавливаемая в белорусских рублях.

Отпускная цена (тариф) - цена, устанавливаемая на произведенный товар (как товар собственного производства, так и полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях) либо на импортированный товар при его оптовой продаже.

Розничная цена (тариф) - цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи из розничной торговли физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Индикативная цена отвечает ценам, сложившимся на мировом рынке товара.

В зависимости от территории формирования и применения различают национальные и мировые цены. Последние учитываются субъектами внешнеэкономической деятельности. Индикативные цены отвечают ценам, складывающимся на мировых рынках.

Различают цены биржевые и аукционные. Биржевая цена котируется на биржевой площадке. Информация о биржевой цене размещается в средствах массовой информации. По аукционной цене товары продаются на аукционе.

Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и другими субъектами ценообразования.

Составляющие ценообразования:

- установление цен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- государственное регулирование цен.

Установление цен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключается в:

- формировании (определении) цен;

- применении оптовых надбавок;

- применении регулируемых цен.

Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать:

- юридические лица и предприниматели;

- республиканские органы государственного управления;

- областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

Основными принципами ценообразования являются:

- определение основ государственной политики в области ценообразования;

- сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

- разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

- установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;

- государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Правовые основы ценообразования определены Законом "О ценообразовании", Законом "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", Законом Республики Беларусь от 16.12.2002 N 162-З (ред. от 04.01.2010) "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях").

В сфере ценообразования имеется ряд проблем:

достаточно высоким остается уровень инфляции;

высокий уровень субсидирования жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта;

наличие меж- и внутриотраслевых "перекосов" в ценах на отдельные товары и услуги;

недостаточный контроль за уровнем и динамикой изменения себестоимости товаров (работ, услуг), отсутствие механизма, стимулирующего ее снижение;

недостаточно эффективное и тесное соотношение ценообразования с налогово-бюджетной политикой, высокий уровень налоговой нагрузки;

большое количество принимаемых республиканскими органами государственного управления нормативных правовых актов, имеющих ограниченный срок действия;

несоответствие отдельных положений антимонопольного законодательства международным стандартам.

С учетом новых тенденций и существующих проблем возникла необходимость уточнить подходы и механизмы регулирования ценообразования в контексте внутриэкономических и внешнеэкономических изменений.

 

2. Государственное регулирование цен и тарифов

и способы его осуществления

 

Государственное регулирование цен - часть государственного регулирования хозяйственной деятельности, которое осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных уровней цен, предельных уровней торговых надбавок и снабженческих вознаграждений, предельных нормативов рентабельности или путем обязательного декларирования изменения цен.

Государственную политику в области ценообразования в соответствии со ст. 84 Конституции Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Реализация государственной политики в области ценообразования в соответствии с законодательством осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение наиболее актуальных проблем в области ценообразования реализуются через Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 967 (ред. от 13.09.2013) "Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь" Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь осуществляет специальные функции в сфере разработки и реализации государственной ценовой политики в Республике Беларусь, регулирования и контроля за ценообразованием:

определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов), а также порядок их декларирования, осуществляет методическое руководство ценообразованием;

координирует работу других республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов по осуществлению регулирования и контроля за ценообразованием;

осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), применяя способы, предусмотренные законодательством;

принимает обязательные для субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей) решения о введении, изменении или прекращении регулирования ценообразования в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет контроль за установлением и применением субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими установленного порядка применения цен (тарифов);

дает обязательные к исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением действующего порядка ценообразования, вводит режим регулирования цен (тарифов) в отношении субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей);

осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем установления фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, предельных торговых надбавок (скидок) к ценам, порядка определения и применения цен (тарифов), а также порядка их декларирования, утверждения индекса цен в строительстве;

осуществляет регистрацию цен (тарифов), декларируемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

согласовывает в установленных законодательством случаях цены на отдельные специфические товары (работы, услуги).

В системе Министерства экономики Республики Беларусь функционирует Республиканское унитарное предприятие "Центр по ценам".

Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

- фиксированных цен (тарифов). Монопольное право применять фиксированные цены принадлежит только установившему их органу, независимо от условий работы субъекта хозяйствования. Их несоблюдение есть нарушение дисциплины цен;

- предельных цен (тарифов);

- предельных торговых надбавок (скидок) к ценам. Предельная торговая надбавка (скидка) - ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения;

- предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф). Предельный норматив рентабельности - устанавливаемый предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах;

- порядка определения и применения цен (тарифов);

- декларирования цен (тарифов). Декларирование цен (тарифов) - регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики, в соответствующих государственных органах, осуществляющих регулирование ценообразования;

- предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов).

Способами осуществления контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании являются:

посещение и осмотр помещений (объектов) проверяемого объекта;

проверка у представителей проверяемого субъекта документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия;

истребование необходимой для проверки информации и документов;

привлечение экспертов и специалистов;

вызов представителей проверяемого субъекта в органы Департамента ценовой политики;

использование при проведении проверки технических средств, в том числе идентификаторов скрытых изображений, устройств для фиксации доказательств, подтверждающих факты нарушений;

изъятие у проверяемого субъекта подлинников документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям либо истребование выписок из них или их копий;

истребование письменных и устных объяснений от представителей проверяемого субъекта по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

проведение встречных проверок;

проведение контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольных оформлений заказов на выполнение работ, оказание услуг.

 

3. Формирование отпускных цен субъектами хозяйственной деятельности

Субъекты предпринимательской деятельности устанавливают цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в белорусских рублях. Установление цен (тарифов) в иностранной валюте (условных единицах) допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

Субъектами формирования цены являются:

- производители;

- собственники давальческого сырья;

- импортеры.

Отпускная цена - цена, устанавливаемая на произведенный товар (как товар собственного производства, так и полученный в результате выполнения договора подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях) либо на импортированный товар при его оптовой продаже.

Отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Затраты включаются в плановую себестоимость в соответствии с законодательством, определяющим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом могут использоваться отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом принятой субъектом предпринимательской деятельности учетной политики.

Затраты, включаемые в себестоимость, рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым субъектом предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.