Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 58 страница




Государственный орган или исполнительный комитет получает заключение юридической экспертизы договора, проводимой Министерством юстиции.

Прекращение полномочий инвестиционного агента не может являться основанием для прекращения отношений, вытекающих из договоров между инвестиционным агентом и юридическими, физическими лицами.

Государственный орган или исполнительный комитет, заключивший договор с инвестиционным агентом, направляет копию заключенного договора в Министерство экономики в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь.

Государственный орган, исполнительный комитет, уполномоченный на взаимодействие с инвестиционным агентом, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, установленном законодательством, представляет в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционным агентом предоставленных полномочий.

Ежеквартально 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, Министерство экономики направляет в Совет Министров Республики Беларусь информацию о ходе реализации инвестиционными агентами предоставленных им полномочий.

Объектами инвестиционной деятельности являются:

недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

ценные бумаги;

интеллектуальная собственность.

Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов.

Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических норм, установленных законодательством, или наносят ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, организаций или государства.

 

3. Правовые формы отношений между субъектами

инвестиционной деятельности

 

Инвестор может осуществлять капиталовложения самостоятельно, однако в абсолютном большинстве случаев в разработке и реализации конкретного инвестиционного проекта задействуются многочисленные субъекты: консультанты по инвестициям, субинвесторы, подрядчики, профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, консультанты, инвестиционные фонды) и т.д. В связи с этим государственное регулирование инвестиционной деятельности в значительной мере посвящено вопросам обеспечения рационального взаимодействия ее участников и защиты прав инвесторов. Основным правовым документом, регулирующим отношения между субъектами инвестиционной деятельности, наряду с нормативными актами является договор или контракт, заключаемый на принципах добровольности и равноправия сторон.

Инвестиционная деятельность осуществляется на основании одного, а чаще нескольких взаимосвязанных договоров (займа, кредитования, подрядных, посреднических, договоров об оказании услуг, о совместной деятельности, лизинга, на фондовом рынке и др.). Многие из данных договоров подлежат государственной регистрации.

В отечественном законодательстве определение инвестиционного договора не закреплено. Равно отсутствует легальная систематизация договорных форм осуществления инвестирования. В качестве инвестиционного поименован лишь один из договоров, опосредующих инвестиционную деятельность, - инвестиционный договор с Республикой Беларусь, предусмотренный ст. 17 Закона об инвестициях. Инвестиционная деятельность может опосредоваться различными гражданско-правовыми договорами: купли-продажи, лизинга, подряда, простого товарищества, учредительным договором и др. Инвестиционными договорами следует признать договоры на приобретение акций при учреждении и увеличении уставного капитала акционерного общества, договоры облигационного займа, банковского вклада, негосударственного пенсионного обеспечения и долевого участия в строительстве. Объединяет эти виды договоров только их экономическое содержание - вложение средств, как правило, с целью получения в дальнейшем прибыли. Договоры, опосредующие инвестирование, влекут возникновение договорных обязательств, имеющих особенности, которые обусловлены тем, что они возникают в специфической сфере - сфере инвестирования. Эти особенности проявляются в их предмете (действия по вложению (отчуждению) объектов гражданских прав, квалифицируемых в качестве инвестиций) и объекте (объект инвестирования).

Заключение соглашения, выбор партнеров, определение обязательств и иных условий договора является исключительной прерогативой субъектов инвестиционной деятельности, действующих в рамках законодательства. При этом неправомерное вмешательство государственных органов и должностных лиц в осуществление инвестиционных договорных отношений не допускается.

В общей системе общегражданских и хозяйственных договоров инвестиционные договоры обособляются на основе их целевого назначения. Они опосредуют коммерческие отношения, носящие длительный характер и предполагающие достижение положительного результата в будущем. Инвестиционные договоры подразделяются на две группы. Первая группа договоров опосредует портфельные инвестиции, в рамках которых инвесторы передают свои средства во владение, пользование и распоряжение иным лицам. Соответствующий договор можно определить как соглашение, по которому одна сторона (инвестор) обязуется передать, а другая сторона (реципиент) обязуется принять для использования в собственной хозяйственной деятельности инвестиционное имущество с выплатой инвестору части прибыли, получаемой от использования этого имущества, либо с предоставлением иных выгод (например, приобретение ценных бумах, передача инвестиционного имущества в доверительное управление институциональному инвестору или инвестиционному посреднику). Инвестиционный договор обеспечивает достижение основной цели – финансирование предпринимательской деятельности путем установления долгосрочных отношений и устойчивых, сбалансированных хозяйственных связей. Вторую группу составляют договоры, опосредующие производственные (реальные) инвестиции. Это договоры подряда, в которых инвестор предстает в качестве заказчика, а вторая сторона по договору (подрядчик) обязуется в установленные сроки выполнить для заказчика определенную в договоре работу, применяя собственные материалы или материалы заказчика, а заказчик обязуется создать подрядчику надлежащие условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить согласованную цену (например, подряд на капитальное строительство; на производство проектных и изыскательских работ; на выполнение научных, опытно-конструкторских работ).

В инвестиционной практике особое значение имеет стабильность и выверенность условий сотрудничества, поэтому здесь целесообразно заключение предварительных договоров.

В зависимости от субъектного состава различаются инвестиционные договоры с участием Республики Беларусь, административно-территориальных единиц, резидентов и нерезидентов.

ЮНСИТРАЛ в Руководстве для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры, финансируемым из частных источников, обращает внимание на особую категорию организационных договоров, целью которых является привлечение частных источников финансирования для решения публичных задач при создании общественно значимой инфраструктуры.

Следует отметить, что в литературе высказываются три основных подхода относительно правовой оценки инвестиционного договора:

1) инвестиционный договор – собирательное понятие;

2) инвестиционный договор – самостоятельный тип или вид договора;

3) отрицается целесообразность использования термина «инвестиционный договор».

Законодательное определение понятия и отличительных особенностей инвестиционного договора, заключаемого не только с Республикой Беларусь, но и с другими субъектами может способствовать развитию инвестиционных отношений. Отличительными признаками такого договора можно назвать следующее: одной из сторон является инвестор; соглашение определяет порядок реализации инвестиционного проекта; заключается на длительный срок и другие.

В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор или инвесторы имеют право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь.

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенных в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В инвестиционном договоре с Республикой Беларусь должны быть определены:

объект, объем, сроки и условия осуществления инвестиций;

права и обязанности инвестора (инвесторов) и Республики Беларусь;

ответственность сторон договора за несоблюдение его условий;

иные условия, определяемые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Помимо названных обязательных условий данный договор может включать также: взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры региона; порядок изменения договора; право инвестора на вывоз из Республики Беларусь произведенной в результате выполнения договора принадлежащей ему продукции и полученной прибыли; обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа белорусских граждан, условия по использованию технологий и т.п. В инвестиционном договоре с иностранными инвесторами может быть предусмотрен отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного (арбитражного) решения.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2011 N 1058 "О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 4" утверждены Положение о порядке заключения, изменения, прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, Положение о порядке согласования перечня технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввозимого инвестором и (или) организацией, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, для использования на территории Республики Беларусь для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь, Положение о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (ввезенных на территорию Республики Беларусь) и использованных для проектирования, строительства (реконструкции), оснащения объектов, предусмотренных в инвестиционном проекте, реализуемом в соответствии с инвестиционным договором с Республикой Беларусь.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 (ред. 06.06.2011 N 4) "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" для заключения инвестиционных договоров в случае реализации инвестиционного проекта в рамках соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы и в пределах компетенции государственного органа или исполнительного комитета, когда инвестиционным договором не предусматривается предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами, данным Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации, на дату его подписания не требуются бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного договора (далее - инвестиционный проект), и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

В случаях предоставления инвестору льгот и преференций, не установленных законодательными актами, Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам приватизации, требуются бизнес-план инвестиционного проекта и государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта.

Проекты инвестиционных договоров подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой юридическими службами соответствующих государственных органов и исполнительных комитетов, принимающих решения о заключении инвестиционных договоров, или Министерством юстиции, если решение о заключении инвестиционных договоров принимается Советом Министров Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Заключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. По состоянию на 1 ноября 2012 г. в госреестре зарегистрирован 1136 инвестиционный договор.

Среди договоров, связанных с приобретением прав пользования, особое место занимают концессионные договоры государства с инвесторами, предметом которых является деятельность по поиску, разведке, разработке и эксплуатации природных ресурсов, а также осуществление деятельности, относящейся к государственной монополии.

Примечательно, что еще 23 ноября 1920 г. СНК РСФСР издал Декрет "Общие экономические и юридические условия концессий" с целью привлечения технических сил и материальных средств промышленно развитых государств в целях восстановления страны и развития подорванных войной производительных сил. Концессии могли быть "заключены с солидными, заслуживающими доверие иностранными промышленными обществами и организациями". Концессионеру могли быть предоставлены: вознаграждение долей продукта с правом вывоза за границу; в случае применения особых технических усовершенствований в крупных размерах - торговые преимущества (крупные заказы). Концессии надлежало заключать на длительный срок для обеспечения полного возмещения концессионеру за риск и вложенные в концессию технические средства. Правительство гарантировало, что вложенное в предприятие имущество концессионера не будет подвергаться ни национализации, ни конфискации, ни реквизиции. Провозглашалась недопустимость одностороннего изменения условий концессионного договора какими-либо распоряжениями или декретами.

Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 63-З "О концессиях" определяет концессионный договор как письменное соглашение, в силу которого одна сторона (концедент) обязуется предоставить другой стороне (концессионеру) на возмездной или безвозмездной основе на определенный срок право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности. Концессия - основанные на концессионном договоре право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности.

К концессионным договорам относятся:

полный концессионный договор;

концессионный договор о разделе продукции;

Под полным концессионным договором понимается соглашение, предусматривающее возникновение и сохранение за концессионером права собственности на произведенную им продукцию.

Под концессионным договором о разделе продукции понимается соглашение, в соответствии с которым произведенная продукция делится между концессионером и концедентом в размерах и порядке, определяемых концессионным договором.

Часть произведенной продукции, являющаяся по условиям концессионного договора долей концессионера, принадлежит ему на праве собственности.

Порядок и соотношение раздела продукции между сторонами концессионного договора определяются концессионным договором. При выборе концессионера по конкурсу соотношение раздела продукции может быть условием конкурса.

Под концессионным договором об оказании услуг (выполнении работ) понимается соглашение, в силу которого право собственности на произведенную, переработанную по концессионному договору продукцию передается концеденту. Концессионер за оказанные услуги (выполненные работы) получает вознаграждение.

По концессионному договору об оказании услуг (выполнении работ) концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессии, переданного ему для переработки, а также произведенной, переработанной по концессионному договору продукции до ее передачи концеденту.

При заключении концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) с риском вознаграждение концессионеру выплачивается лишь при условии достижения концессионером результата, предусмотренного концессионным договором.

При заключении концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) без риска вознаграждение концессионеру выплачивается независимо от достигнутого результата.

Концессионный договор должен включать в себя следующие существенные условия:

вид концессионного договора;

размер разового платежа и срок его внесения (кроме случаев предоставления в концессию земельных участков);

срок действия концессионного договора;

описание имущества или вида деятельности, являющегося объектом концессии;

права и обязанности сторон;

территорию, на которой концессионер имеет право, в том числе и исключительное, осуществлять отдельные виды деятельности (если объектом концессии являются виды деятельности), а также программу и график работ, выполняемых в соответствии с концессионным договором, с указанием сроков их выполнения;

ответственность сторон.

Концессионный договор может содержать иные условия, не противоречащие законодательству, в том числе:

обязательства концессионера по использованию новых и высоких технологий;

взаимные обязательства сторон по развитию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

обязательство концессионера использовать при выполнении договора товары (работы, услуги), произведенные в Республике Беларусь, при условии их конкурентоспособности;

обязательства концессионера - иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа граждан Республики Беларусь;

требования о конфиденциальности информации;

порядок изменения, прекращения и расторжения концессионного договора;

порядок и орган рассмотрения споров между сторонами концессионного договора, связанных с концессионным договором;

иные условия в зависимости от вида концессионного договора, специфики конкретного объекта концессии.

Концессионный договор может предусматривать право концедента на односторонний отказ от исполнения концессионного договора и (или) на одностороннее изменение его условий. При этом концессионный договор должен содержать исчерпывающий перечень оснований для реализации концедентом этих прав.

В полном концессионном договоре может быть предусмотрена обязанность концессионера по реализации на внутреннем рынке Республики Беларусь части продукции, произведенной им в соответствии с концессионным договором.

Концессионный договор о разделе продукции должен также содержать условия, предусматривающие:

порядок определения общего объема произведенной продукции;

порядок определения компенсационной продукции (но не более семидесяти процентов от общего объема произведенной продукции), а также порядок оценки ее стоимости;

состав затрат, подлежащих возмещению концессионеру за счет компенсационной продукции;

порядок передачи компенсационной продукции концеденту либо лицу, определенному концессионным договором.

Концессионный договор об оказании услуг (выполнении работ) должен также содержать условия, предусматривающие:

размер и порядок выплаты вознаграждения концессионеру;

порядок оказания услуг (выполнения работ) концессионером.

В концессионный договор об оказании услуг (выполнении работ) может включаться положение о выкупе концессионером части произведенной им продукции или получении им вознаграждения непосредственно в виде части этой продукции.

Концессионным договором должны быть предусмотрены следующие права концедента:

право на произведенную концессионером продукцию при заключении концессионного договора об оказании услуг (выполнении работ) или на часть произведенной концессионером продукции при заключении концессионного договора о разделе продукции;

право требовать устранения нарушений, допущенных концессионером при осуществлении им условий концессионного договора;

право требовать расторжения концессионного договора в случае существенного нарушения его условий концессионером.

Концедент может осуществлять иные права в соответствии с законодательством и концессионным договором.

Концедент обязан предоставить концессионеру объект концессии свободным от прав третьих лиц на условиях и в сроки, предусмотренные концессионным договором, зарегистрировать концессионный договор в государственном реестре концессионных договоров.

Концедент обязан компенсировать концессионеру дополнительные затраты, связанные с прекращением (изменением) концессионного договора, а также возместить реальный ущерб, понесенный концессионером в связи с расторжением (изменением) концессионного договора.

Концессионным договором может быть предусмотрена обязанность концедента оказывать в соответствии с актами законодательства содействие концессионеру при реализации концессионного договора.

Концессионным договором должны быть предусмотрены следующие права концессионера:

право владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессии, либо право на осуществление вида деятельности в соответствии с условиями, предусмотренными концессионным договором;

право на использование льгот и преференций, предоставляемых в соответствии с законодательством;

право на исполнение концессионного договора своими силами и (или) с привлечением других лиц. При этом концессионер несет ответственность за действия других лиц как за свои собственные;

право на получение земельных участков в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, необходимых для реализации концессионного договора;

право собственности на произведенную продукцию при заключении полного концессионного договора или на часть произведенной продукции при заключении концессионного договора о разделе продукции;

право на полученную прибыль (доходы);

право на вывоз из Республики Беларусь принадлежащей ему продукции, произведенной в результате осуществления деятельности при реализации концессионного договора, и полученной прибыли (доходов).

Концессионер может осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

Концессионным договором должны быть предусмотрены следующие обязанности концессионера:

использовать имущество, являющееся объектом концессии, либо осуществлять вид деятельности, являющийся объектом концессии, в целях и порядке, установленных концессионным договором;

соблюдать законодательство;

обеспечивать финансирование деятельности при реализации концессионного договора;

нести расходы, связанные с содержанием объекта концессии;

после окончания срока, на который был заключен концессионный договор, передать объект концессии концеденту в надлежащем состоянии в соответствии с условиями концессионного договора.

Концессионер не вправе передавать объекты концессии в субконцессию, передавать свои права и обязанности по концессионному договору другому лицу, предоставлять объекты концессии в аренду, в том числе финансовую аренду (лизинг), безвозмездное пользование (ссуду), залог, а также закладывать свои права по концессионному договору, вносить их в качестве вклада в уставный фонд юридического лица и иными способами обременять их правами третьих лиц.

Законодательными актами или концессионным договором может быть предусмотрена обязанность концессионера страховать свои имущественные интересы в связи с реализацией концессионного договора.

Концессионер, если иное не предусмотрено законодательными актами, уплачивает разовый платеж:

в республиканский бюджет - по объектам концессии Республики Беларусь, по объектам концессии, сведения о которых составляют государственные секреты, и по объектам концессии, имеющим стратегически важное значение для Республики Беларусь;

в соответствующий местный бюджет - по объектам концессии административно-территориальных единиц.

Порядок определения стартового размера разового платежа устанавливается:

по объектам концессии, сведения о которых составляют государственные секреты, и по объектам концессии, имеющим стратегически важное значение для Республики Беларусь, - Президентом Республики Беларусь;

по объектам концессии Республики Беларусь - Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

по объектам концессии административно-территориальных единиц - местными Советами депутатов.

Размер разового платежа определяется по результатам конкурса (аукциона). Разовый платеж вносится в срок, установленный концессионным договором, а в случае предоставления в концессию земельных участков - до подписания концессионного договора.

Размер разового платежа, уплачиваемого концессионером, устанавливается в размере:

предложенном единственным участником конкурса, предложения которого соответствуют условиям конкурса, - в случае признания конкурса несостоявшимся;

стартового размера разового платежа, увеличенного на пять процентов, - в случае признания аукциона несостоявшимся и согласия единственного участника аукциона на заключение с ним концессионного договора на предложенных ему условиях;

определенном Президентом Республики Беларусь;

определенном по соглашению сторон, но не менее стартового размера разового платежа.

Концессионный договор может заключаться на срок до девяноста девяти лет, если в отношении отдельных объектов концессии меньший срок не установлен законодательными актами. Срок, на который будет заключен концессионный договор, первоначально определяется в концессионном предложении и может быть уточнен по соглашению сторон при заключении концессионного договора.

Срок действия концессионного договора может быть продлен по соглашению сторон в пределах максимального срока путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение, предусматривающее продление срока действия концессионного договора, должно быть заключено не позднее чем за два месяца до истечения срока действия концессионного договора.

О своем желании продлить срок действия концессионного договора на определенный срок концессионер должен письменно уведомить концедента не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия концессионного договора.

По истечении максимального срока действия концессионного договора, если иное не установлено законодательными актами, концессионер, добросовестно выполнявший условия этого договора, имеет право на заключение нового концессионного договора в отношении того же объекта концессии без проведения конкурса (аукциона) на согласованных с концедентом условиях.

О своем желании заключить новый концессионный договор концессионер должен письменно уведомить концессионный орган не позднее чем за один год до истечения срока действия концессионного договора. При этом новый концессионный договор должен быть заключен сторонами не позднее чем за два месяца до истечения срока действия концессионного договора, если иной срок не установлен концессионным договором.

При заключении нового концессионного договора его условия не могут быть менее выгодными для концедента по сравнению с условиями концессионного договора, срок действия которого истекает.

Изменение, прекращение и расторжение концессионного договора осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

Изменения в концессионный договор вносятся путем заключения сторонами дополнительных соглашений в письменной форме. Такие дополнительные соглашения подлежат согласованию с государственными органами и иными организациями, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые концессионным договором, и регистрации в государственном реестре концессионных договоров.

Действие концессионного договора прекращается в случае:

окончания срока действия концессионного договора;

ликвидации концессионера - юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

смерти, признания безвестно отсутствующим, объявления умершим, признания недееспособным концессионера - физического лица;

расторжения концессионного договора;

одностороннего отказа Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы от исполнения концессионного договора.

Концессионный договор считается расторгнутым в случае одностороннего отказа Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы от исполнения концессионного договора.

В случае, если в течение срока действия концессионного договора произойдут реорганизация концессионера - юридического лица и (или) изменение собственника его имущества либо изменение состава его участников более чем наполовину, концессионный договор продолжает действовать при отсутствии возражений концедента. Об указанных обстоятельствах концессионер обязан письменно уведомить концедента до даты их наступления. При наличии возражений по данным обстоятельствам Республика Беларусь или ее административно-территориальная единица обязаны уведомить концессионера об этом в срок не позднее двух месяцев со дня получения уведомления концессионера. В случае, если Республика Беларусь или ее административно-территориальная единица уведомили концессионера о своих возражениях, но реорганизация концессионера - юридического лица и (или) изменение собственника его имущества либо изменение состава его участников более чем наполовину произошли, а также в случае ненаправления концессионером уведомления, указанного в настоящей части, Республика Беларусь или ее административно-территориальная единица в лице концессионного органа могут в одностороннем порядке отказаться от исполнения концессионного договора путем направления письменного извещения концессионеру не менее чем за два месяца до даты расторжения концессионного договора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.