Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как правильно строить разговор с собеседником




Рефлексивное слушание. Оно позволяет более точно понять собеседника. Трудности, стоящие на пути по­нимания, проистекают из следующих причин:

1) предубеждения (часто мы слышим то, что хоте­ли бы услышать, а иное воспринимаем с трудом);

2) многозначности большинства слов (их можно по­нимать по-разному в зависимости от ожидания или предварительной установки);

3) неумения точно сформулировать мысль;

4) «закодированное™» значения некоторых сообще­ний: мы тщательно выбираем слова, чтобы кого-то не обидеть или чтобы они были понятны только тому, кому они адресованы, в результате и адресат не пони­мает истинного смысла сообщения;

5) говорящий далеко не всегда начинает с главно­го, «ходит вокруг да около»; когда же приходит к глав­ному, слушатель уже потерял интерес к сообщению.

Виды рефлексивного слушания следующие:

• выяснение («Что вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста» и т.п.);

• перефразирование («Другими словами...», «По ваше­му мнению...», «Как я понимаю, вы говорите о...» и т.п.);

• внимание к проявлению эмоций собеседником («Вероятно, вы чувствуете...», «Вижу, что вы этим очень расстроены» и т.п.);

• резюмирование («Если подытожить все сказанное, то...»).

Проявление интереса к собеседнику. Любое проявле­ние его является скрытым комплиментом: каждому при­ятно сознавать, что он кому-либо интересен. Важно, однако, чтобы интерес этот был искренним. Притворный интерес легко разоблачается, и последствия это­го не из приятных.

Чтобы интерес был действительно искренним, най­дите то, что вам действительно по-человечески инте­ресно: детали биографии собеседника, работа, семья, события, свидетелем которых он был.

Выдающийся американский политический деятель Франклин Рузвельт, единственный, кто четырежды избирался президентом США, умел мастерски убеж­дать. Среди его приемов был, в частности, и основан­ный на описанном выше феномене.

Готовясь к разговору, он узнавал о хобби будущего собе­седника, знакомился с предметом его увлечений, чтобы при случае поддержать разговор на эту тему. Например, кол­лекционера марок он просил «проконсультировать» его, ка­кие марки стоит подарить племяннику— начинающему филателисту. После такого разговора «консультант» был уже настолько расположен к Рузвельту, что убедить его по основному вопросу встречи тому не составляло труда.

«Родственные души». Как мы уже говорили выше, одной из важных человеческих потребностей являет­ся потребность быть членом определенной общно­сти — семьи, круга друзей, единомышленников, кол­лектива.

Мы склонны лучше относиться к членам своей груп­пы, нежели чужой. Помогаем своим родственникам, друзьям. Радуемся, встретив своего соплеменника за рубежом или однокашника на улице. Люди одной на­циональности, где бы они ни были, тянутся друг к другу. В поликлинике более внимательно отнесутся к пациенту, узнав, что он тоже медик.

И многие люди используют это как прием убежде­ния. Например: «Вы тоже мать и поймете меня...», «Мы с вами окончили один институт...» и т.п.

Данный феномен лег в основу рассказа О. Генри «Род­ственные души».

Хозяин дома, которого собирался ограбить вор, стал для вора приятным собеседником уже только потому, что оба они страдали ревматизмом. В итоге, вместо того чтобы ограбить, вор помог хозяину одеться и предложил ему пойти выпить за свой счет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.