Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Губы. Улыбка




Глаза

Исследователи утверждают, что Лев Толстой опи­сал 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки.

С помощью глаз передаются самые точные и откры­тые сигналы из всех сигналов человеческой коммуни­кации. Поэтому очень важно во время разговора конт­ролировать поведение своих глаз. Чтобы построить хорошие отношения с собеседником, вы должны встре­чаться глазами около 60—70 % всего времени общения. Неудивительно, что скованный собеседник, который часто отводит глаза (две трети времени общения), ред­ко пользуется доверием.

Если искушенные собеседники способны сдержи­вать свои эмоции с помощью жестов и телодвижений, то никому не подвласно контролировать состояние своих зрачков. Они непроизвольна расширяются или су­жаются и тем самым сигнализируют о реакции на услышанное.

Когда человек радостно возбужден, его зрачки рас­ширяются в четыре раза против нормального состоя­ния. Наоборот, когда он сердится или у него мрачное настроение, его зрачки сужаются.

Поэтому, когда вы разговариваете, смотрите прямо в зрачки своего визави. Этим приемом пользуются опыт­ные предприниматели. К примеру, китайские и турец­кие торговцы назначают цену товара, ориентируясь на зрачки покупателя: если тот удовлетворен ценой и по­лучает желаемое, зрачки его расширяются.

Взгляд является наиболее естественным средством неречевого общения. Он может говорить о многом.

Деловой взгляд: ведя деловой разговор, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник с вершинами в его глазах. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете соответствующую атмосфе­ру, собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому. Этим сможете контролировать ход бесе­ды, но, правда, при условии, что ваш взгляд не будет опускаться ниже его глаз.

Социальный взгляд: когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника, создаются условия для об­щения на социальном уровне. Взгляд при этом концен­трируется в треугольнике между глазами и ртом.

Интимный взгляд: спускается от глаз собеседника ниже его подбородка, при тесном общении — до уров­ня груди, на отдалении — еще ниже.

Взгляд может сопровождаться и сопутствующими ему движениями.

 

Мы больше смотрим на близких и на тех, кем вос­хищаемся. Долгий пристальный взгляд может выдать чувства смотрящего. Любопытно, что женщины доль­ше смотрят на тех, кому симпатизируют, а мужчи­ны — на тех, кто симпатизирует им.

Люди смотрят друг на друга 30—60 % времени бесе­ды. Если еще чаще, то они больше заинтересованы в самом собеседнике, нежели в том, что он говорит.

Общающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу. Но не более 10 секунд. И даже такой непродолжитель­ный, но для визуального контакта растянувшийся на вечность «взаимный взгляд» крайне редок — в самом начале, после первых фраз разговора. При дальнейшем общении этот период постепенно уменьшается, при­чем тем быстрее, чем неприятнее разговор.

Настойчивый, назойливый взгляд вызывает у лю­дей чувство протеста, как вторжение в сферу личных переживаний. Более того — слишком пристальный взгляд многими воспринимается как признак враждеб­ности.

Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, то отводит глаза в сторону, это означает, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говоря­щий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседни­ку, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь ваша оче­редь».

Неподвижные глаза, как бы ушедший в себя или, наоборот, в пространство взгляд свидетельствуют о процессе извлечения соответствующего образа из па­мяти.

В большинстве случаев по непроизвольным движе­ниям глаз можно прочесть мысли собеседника.

Ниже изложены результаты экспериментов с «прав­шами» (для левшей, а их у нас 10 %, последующие утверждения следует отображать зеркально — левое и правое поменять местами).

 

На рис. 4.1 показано движение глаз людей, за кото­рыми вели наблюдение

Если вы задаете собеседнику какой-то вопрос и ви­дите движение его глаз влево—вверх (/), то это говорит о погружении человека в какой-то знакомый ему образ. Речь в данном случае идет о так называемых визуаль­ных воспоминаниях. Например, если попросить парт­нера по общению представить свою зубную щетку, то наиболее вероятно именно такое направление взгляда.

Иная ситуация: вы просите своего собеседника пред­ставить, что его зубная щетка начала прыгать по ком­нате. В данном случае направление движения глаз бу­дет вправо—вверх (2), что говорит о конструировании субъектом зрительного образа, не встречавшегося в его прошлом опыте.

Движения глаз в горизонтальном направлении — вправо или влево — говорят об обращении к слуховым образам: если влево (J) — собеседник вспоминает опять-таки знакомые ему звуковые ассоциации; если вправо (4) — он конструирует новые звуковые сочета­ния. Например, движение глаз в направлении 3 может быть связано с проигрыванием в уме знакомой мело­дии; направление 4 может иметь место в том случае, когда человек пытается представить не известный ему «шум космоса».

В последнем случае возможна и «расфокусировка» зрения — ваш собеседник находится и внутри звуково­го образа, кое-что конструирует, достраивает в нем. Например, он может «слышать» знакомую мелодию и пытаться «встроить» в нее голос певца.

Движение глаз влево—вниз (5) связано с процессом оценки и принятия решения вашим партнером. В этом

случае возможен также его «внутренний диалог» с са­мим собой, в процессе которого взвешиваются аргу­менты «за» и «против».

Движение глаз вправо—вниз (6) свидетельствует о работе кинестетической системы, связанной с теми или иными ощущениями. Так, человек может предста­вить, как после тяжелого рабочего дня он с удоволь­ствием погружается в теплую ванну.

Они способны многое сказать о состоянии челове­ка.

Плотно сжатые губы означают глубокую задумчи­вость, изогнутые — сомнение и сарказм.

В улыбке, по словам Л. Толстого, есть то, что назы­вают красотой лица.

Улыбка, как правило, выражает дружелюбие, по­требность в одобрении, открытость. Но нужно быть осторожным в ее истолковании. Так, чрезмерная улыбчивость может быть проявлением болезненной потреб­ности в одобрении или уничижительности перед на­чальством, а то и вовсе ничего не выражать — быть своеобразной вежливой вывеской, маской.

Стоит помнить следующее: когда улыбка натураль­ная, сокращается нижняя часть круговой мышцы гла­за, приподнимается нижнее веко; если она деланая, улыбаются только губами.

Есть непосредственная связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой. На душе скверно — и улыбка будет страдальческой, если вам хорошо — улыбка радостная. Душевное спокойствие всегда находит отражение в улыбке.

Люди благодарно воспринимают улыбку, выража­ющую приветливость или дружелюбие. Улыбающийся человек вызывает расположение окружающих. В жиз­ни, в которой всегда много проблем, с меньшими ду­шевными и физическими потерями их преодолевают люди, которые умеют улыбаться.

Лечебное свойство улыбки можно считать общеприз­нанным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.