Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

STEEP-анализ внешних факторов предприятия




Анализ внешних факторов объекта в проекте

Внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.

Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важнейшим процессом стратегического планирования и управления. Самый распространенный инструментарий для анализа макроокружения - метод STEEP-анализа, т.е. рассмотрение социальных, технологических, экономических, экологических, политических факторов, влияющих на систему (таблица 4).

 

Инструмент анализа дальнего окружения, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели.

При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:

· Social (Cоциальные) факторы,

· Technological (Технологические) факторы,

· Economical (Экономические) факторы,

· Environmental (Экологические) факторы,

· Political (Политические) факторы.

Под дальним окружением здесь понимается макроокружение, характерное тем, что анализируемый объект не может влиять на него и управлять им [9].

 

Таблица 4 - STEEP анализ ООО «Мастер-Сервис»

№ п.п. Наименование факторов Оценка значимости, баллы Краткое обоснование оценки значимости факторов по отношению к предприятию
1. S-социально-демографические факторы.
1.1. Рост численности населения +9 Сопровождается ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворять. Это подразумевает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.
1.2. Уменьшение количества членов среднестатистической семьи. +4 Может привести к деформации спроса на строительную продукцию. В наши дни семьи стараются приобретать квартиры с отдельной комнатой для каждого ребёнка, совершеннолетние молодые люди рано начинают жить отдельно от родителей, таким образом, возникает необходимость в дополнительных жилых площадях.
  Среднее арифметическое = +6,5  
2. Т- технологические факторы
2.1. Затраты на НИОКР. -3 Необходимо выделение денежных средств для поддержания стабильного выпуска продукции данного предприятия.
2.2. Новые технологии. Стремительное изменение технологии и внедрение новых видов деятельности имеют, с одной стороны, отрицательное значение, так как для того, чтобы освоить новые технологии, нужны дополнительные затраты; положительное значение, так как внедрение новых видов деятельности повышает уровень предприятия среди конкурентов.
2.3. Информация и коммуникации. +4 Влияние сети Интернет. Осуществление обратной связи, наличие веб-сайта компании. Повышение продаж путем информирования через интернет.
  Среднее арифметическое = +0,3  
Продолжение таблицы 4 – STEEP-анализ
3. Е- экономические факторы



3.1. Уровень безработицы. +3 В настоящее время отмечено снижение уровня безработных людей до 6,3%. Увеличение работоспособного населения может повлечь за собой рост потенциальных потребителей. Для снижения уровня безработицы необходимо: установить стабильность в экономике, налаживание национальных и других отношений в обществе, увеличение производства.
3.2. Цены на энергоресурсы. -4 Министерство экономического развития РФ отмечает рост средних цен на электроэнергию в стране в 2,1 раза в 2008-2012 годах, следовательно, данное предприятие будет вынуждено платить больше средств на энергоресурсы, это может привести к увеличению себестоимости товаров.
3.3. Развитие строительной отрасли. +7 Объем работ по виду деятельности строительства в России вырос за 10 месяцев 2011 года до 3,8 трлн руб., или на 4,7% выше аналогичного периода прошлого года Активно увеличивается число заказов, происходит расширение клиентской базы.
3.4. Уровень дохода населения. +8 В 2000-х годах произошло значительное увеличение реальных доходов населения, а также снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 13 % в 2009). Благосостояние населения РФ увеличивается, соответственно появляется больше возможностей для приобретения жилища.
  Среднее арифметическое = +5,5  
4. Е- экологические факторы
4.1. Химические загрязнения. -2 Увеличивается загрязнение окружающей среды химическими элементами. Для защиты рабочих устанавливаются очистные приборы, выдаётся спецодежда. Это влечет за собой
Окончание таблицы 4 – STEEP-анализ
дополнительные расходы.

  Среднее арифметическое = -2  
5. Р- политические факторы
5.1. Вступление в ВТО. -4 Рост числа зарубежных конкурентов влечет за собой сильное увеличение конкурентности и ведёт к уменьшению количества потребителей.
5.2. Переход на европейские стандарты. -1 Многие предприятия стремятся выйти на мировой рынок, для этого необходимы квалифицированные специалисты, для нашего предприятии необходимо переобучение и повышение образования сотрудников для того, чтобы выйти на мировой рынок.
  Среднее арифметическое = -2,5  

 

Выводы: Наиболее существенное положительное влияние оказывают социально-демографический и экономический факторы на деятельность рассматриваемой компании. Рост численности населения при благоприятной экономической конъюнктуре стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство. Покупательная способность населения очень важна, так как именно они определяют спрос и ценовой сегмент услуг, который необходимо фирме удовлетворять в процессе своей деятельности.

 





Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1543; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.166.158.73
Генерация страницы за: 0.125 сек.