Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 10 страница




На случай выявления обстоятельств, указанных в ч. 22 комментируемой статьи, т.е. конфликта интересов, часть 20 данной статьи предусматривает необходимость направления заказчиком информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, т.е. в ФАС России (см. комментарий к ст. 3 Закона), в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, т.е. в Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 3 Закона).

Часть 21 комментируемой статьи определяет и иные последствия непредоставления заказчику такой информации: информация о непредоставлении информации подлежит размещению в ЕИС в течение пяти дней с даты истечения срока, в течение которого такая информация должна быть предоставлена заказчику; однако непредоставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию, но за исключением случая, предусмотренного ч. 22 данной статьи.

22. В части 22 комментируемой статьи содержится нововведение, обеспечивающее разрешение конфликта интересов, возникающего при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная часть предусматривает возможность признания судом недействительным контракта при одновременном выполнении следующих двух условий:

руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят с указанными в ч. 19 данной статьи лицами, а также с физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, с которым заключен контракт, в браке либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными;

существует личная заинтересованность указанных должностных лиц заказчика в заключении и в исполнении такого контракта. При этом определено, что данная заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или для третьих лиц.

Круг органов и лиц, имеющих право на обращение в суд с иском о признании контракта недействительным по данному основанию, в рассматриваемой норме не определен, непосредственно назван лишь контрольный орган в сфере закупок, т.е. согласно п. 13 ст. 3 комментируемого Закона - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа. В любом случае правом на обращение в суд также обладают лица, чьи права и законные интересы нарушены заключенным контрактом.

23 - 25. Часть 23 комментируемой статьи, дополняя часть 19 данной статьи, содержит нововведение о необходимости указания в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику соответствующую информацию в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ. Это информация о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.

Такая информация в соответствии с ч. 24 комментируемой статьи подлежит предоставлению заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. В силу прямого указания в данной части контракт должен предусматривать ответственность за непредоставление указанной информации в виде пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с рассматриваемой частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. О понятии пени см. выше.

Часть 25 комментируемой статьи определяет и иные последствия непредоставления заказчику такой информации: информация о непредоставлении информации подлежит размещению в ЕИС; однако непредоставление информации не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

26. В части 26 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, если в соответствии со ст. 35 комментируемого Закона должно осуществляться банковское сопровождение контракта, условие об этом должно быть включено в контракт. Данное положение является нововведением, как и положения указанной статьи, посвященные банковскому сопровождению контрактов.

27. Часть 27 комментируемой статьи предусматривает необходимость включения в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данное положение является нововведением, хотя Закон о размещении заказов процедуры обеспечения исполнения контракта предусматривал. Обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями ст. 96 комментируемого Закона.

 

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

 

Комментарий к статье 35

 

1. Комментируемая статья содержит нововведения относительно банковского сопровождения контрактов. В части 1 данной статьи предусмотрено полномочие Правительства РФ по установлению порядка осуществления банковского сопровождения контрактов. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления Правительства РФ. Рассматриваемая часть, определяя требования к содержанию устанавливаемого Правительством РФ порядка осуществления банковского сопровождения контрактов, указывает, что этот порядок должен включать в себя наряду с прочим требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрено установление случаев осуществления банковского сопровождения контрактов. В соответствии с данной частью такие случаи определяют:

Правительство РФ в форме своих нормативных правовых актов, т.е. в форме постановлений - в отношении контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд;

высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в форме своих нормативных правовых актов - в отношении контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ;

местная администрация в форме муниципальных правовых актов - в отношении контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

При установлении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов согласно положениям комментируемого Закона информация о банковском сопровождении контракта включается в план-график (п. 8 ч. 3 ст. 21) и в извещение об осуществлении закупки (п. 8 ст. 42).

3. Часть 3 комментируемой статьи предписывает осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражать на счетах, которые открываются в указанном банке. В соответствии с ч. 26 ст. 34 условие о банковском сопровождении контракта включается в контракт.

 

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Комментарий к статье 36

 

1. В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована возможность отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ранее в рамках такой регламентации в положениях ч. 5 ст. 21, ч. 4 ст. 33 и ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов предусматривалось право заказчика, уполномоченного органа отказаться от проведения соответственно конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме, а также регламентировались процедура такого отказа и его последствия.

Часть 1 комментируемой статьи предоставляет заказчику право отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лотам: при проведении конкурса или аукциона - не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе: при проведении запроса котировок - не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Прежде положениями Закона о размещении заказов предусматривалось, что заказчик, уполномоченный орган, разместившие извещение о проведении размещения заказа вправе отказаться от его проведения: при проведении конкурса - не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 21); при проведении аукциона - не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок (ч. 4 ст. 33); при проведении открытого аукциона в электронной форме - не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 6 ст. 41.5). О возможности отказа от размещения заказа при проведении запроса котировок в названном Законе не говорилось.

Согласно же общему положению п. 3 ст. 448 части первой ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи заказчику запрещено после размещения в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. Закон о размещении заказов такого запрета не устанавливал. Наоборот, положение ч. 5 ст. 21 названного Закона предусматривало случаи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, о чем подробнее сказано ниже.

Наряду с прочим в ч. 1 комментируемой статьи установлена обязанность заказчика при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об этом внести соответствующие изменения в план-график. В Законе о размещении заказов о такой обязанности не говорилось, как, собственно, и о плане-графике.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и по истечении срока, установленного в ч. 1 данной статьи для такой отмены. Как установлено, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. В Законе о размещении заказов указание на такую возможность не содержалось. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

3. В части 3 комментируемой статьи закреплена обязательность размещения заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС в день принятия этого решения. Более того, непосредственно установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС.

Ранее в положениях ч. 5 ст. 21 и ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов устанавливалось, что извещение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Часть 6 ст. 41.5 названного Закона предусматривала, что извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения такого аукциона.

В части 3 комментируемой статьи также предусмотрено, что решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть незамедлительно доведено заказчиком до сведения участников закупки, подавших заявки. При этом указано, что данное решение доводится до сведения таких участников закупки при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками.

Прежде часть 5 ст. 21 Закона о размещении заказов устанавливала, что в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса заказчиком, уполномоченным органом вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В части 4 ст. 33 названного Закона предусматривалось, что в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган обязаны направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.

4. Часть 4 комментируемой статьи освобождает заказчика от ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом предусмотрено исключение - случай, когда вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика. Указанное исключение соответствует общему положению п. 4 ст. 10 части первой ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ <1>), предусматривающему, что, в случае если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. Как установлено в п. 5 указанной статьи, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2012. 31 декабря.

 

Закон о размещении заказов не содержал положений об ответственности заказчика, уполномоченного органа в случае отказа от проведения размещения заказа, но рассмотренные правила при этом подразумевались. В названном Законе не были воспроизведены положения п. 3 ст. 448 ГК РФ, предусматривающие следующее: в случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением установленных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб; организатор закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

 

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

 

Комментарий к статье 37

 

1 - 2. Комментируемая статья предусматривает антидемпинговые меры, применяемые при проведении конкурса и аукциона, т.е. меры, направленные на недопустимость искусственного занижения цен при проведении конкурса и аукциона (демпинг (от английского dumping - сброс) - продажа товаров по искусственно заниженным ценам). Это регулирование является нововведением комментируемого Закона. В рамках описания концепции законопроекта, принятого в качестве данного Закона, отмечалось, что введение антидемпинговых мер заключается в установлении обязанности участника размещения заказа при представлении заявки, содержащей предложение о цене контракта на 25% или более ниже начальной (максимальной) цены контракта, представить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование. Однако в окончательной редакции комментируемого Закона эти обязанности изменены.

Применение антидемпинговых мер предусмотрено для случаев, когда при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. Содержание антидемпинговых мер зависит от начальной (максимальной) цены контракта, "рубеж" которой определен в 15 млн. рублей. Кроме того, предусмотрены специальные антидемпинговые меры для случаев проведения конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг, а также для случаев, когда предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

Положения ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи предусматривают антидемпинговые меры, применяемые при проведении конкурса и аукциона в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта:

если начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем 15 млн. рублей, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не менее аванса;

если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в указанном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 данной статьи.

3 - 5. Часть 3 комментируемой статьи определяет информацию, которая относится к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, т.е. информации, предоставление которой согласно ч. 2 данной статьи может являться условием заключения контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. рублей и менее.

В соответствии с рассматриваемой частью к такой информации относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником закупки в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе:

либо трех контрактов. При этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);

либо четырех и более контрактов. При этом не менее чем 75% контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Общим условием является то, что цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи.

В заключительном положении ч. 22 ст. 112 комментируемого Закона предусмотрено, что для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу данного Закона.

Положения ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи регламентируют предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, применительно к проведению соответственно конкурса и аукциона:

при проведении конкурса информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок может отклонить такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Соответственно положению ч. 2 комментируемой статьи о двух видах антидемпинговых цен установлено, что если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном указанной частью;

при проведении аукциона информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При этом предусмотрено, что в случае невыполнения данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации недостоверной контракт с участником, признанным победителем аукциона, не заключается и этот участник признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. В части 6 комментируемой статьи предусмотрены особенности предоставления указанного в ч. ч. 1 и 2 данной статьи обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта регламентировано положениями ст. 96 комментируемого Закона, согласно ч. 6 которой в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений комментируемой статьи.

В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи указанное в ч. ч. 1 и 2 данной статьи обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. При этом предусмотрено, что участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7 - 8. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает особые антидемпинговые меры, применяемые при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг. В этих случаях заказчику предоставляется право установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В части 8 комментируемой статьи установлено, что в указанных случаях величина значимости такого критерия, как цена контракта, не может быть менее чем 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

9 - 10. Часть 9 комментируемой статьи предусматривает особые антидемпинговые меры, применяемые в случаях, когда предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо).

В этом случае на участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, возлагается обязанность представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. Такое обоснование в силу прямого указания в рассматриваемой части может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Положения ч. 10 комментируемой статьи регламентируют предоставление такого обоснования применительно к проведению соответственно конкурса и аукциона:

при проведении конкурса обоснование предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. При этом предусмотрено, что в случае невыполнения данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

при проведении аукциона обоснование предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При этом установлено, что в случае невыполнения данного требования участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, предусмотрено, что при признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в ЕИС и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

11. Часть 11 комментируемой статьи распространяет в полном объеме требования данной статьи на участника закупки, с которым в соответствии с положениями комментируемого Закона заключается контракт при признании победителя конкурса или аукциона уклонившимся от заключения контракта. Соответственно, в силу данной части гарантировано применение антидемпинговых мер, предусмотренных комментируемой статьей, при проведении конкурса и аукциона вне зависимости от того, с кем заключается контракт - с победителем конкурса, аукциона или с иным лицом.

 

Статья 38. Контрактная служба

 

Комментарий к статье 38

 

1 - 2. В комментируемой статье содержатся нововведения относительно контрактной службы заказчиков - специального структурного подразделения, общую цель создания которого авторы законопроекта обозначали как обеспечение реализации всего цикла закупок. При этом в качестве основной особенности данных нововведений указывалось, что сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законопроектом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи создание контрактной службы обязательно для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей. При этом указано, что создание специального структурного подразделения не является обязательным. Соответственно, контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика.

Контрактная служба может создаваться заказчиком и в том случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей. Но если контрактная служба не создана, то согласно ч. 2 комментируемой статьи у заказчика должно быть назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (при этом для обозначения такого лица в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "контрактный управляющий").

Согласно заключительному положению ч. 23 ст. 112 комментируемого Закона до 1 января 2016 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает полномочие федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона) по утверждению типового положения (регламента) деятельности контрактной службы. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего приказа Минэкономразвития России. На основании такого типового положения (регламента) согласно рассматриваемой части заказчиком разрабатывается и утверждается положение (регламент), в соответствии с которым действует контрактная служба.

4. В положениях ч. 4 комментируемой статьи определен перечень функций и полномочий, осуществляемых контрактной службой, контрактным управляющим. Этот перечень сформулирован открытым - в соответствии с п. 7 данной части контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют и иные полномочия, предусмотренные комментируемым Законом, нежели прямо перечисленные в рассматриваемой части.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.228 сек.