Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение занятия. 1. Психрометр аспирационный




 

1. Психрометр аспирационный.

2. Кататермометр шаровой и таблица теплоощущений при разных уровнях охлаждающей способности воздуха.

3. Электротермометр с детектором для кожи.

4. Тонометр.

5. Гальванометр для определения электропроводности кожи (потовыделение).

6. Таблицы эквивалентно-эффективных и результирующих температур.

7. Номограммы эквивалентно-эффективных и результирующих температур.

8. Формулы для расчета тепловыделения излучением, проведением, потоиспарением.

9. Задание студентам по оценке комплексного влияния микроклимата на теплообмен.

 

 

Приложение 1.

 

Методика клинико-физиологического исследования влияния микроклимата на организм и самочувствие человека

 

Студенты академической группы делятся на 2 бригады: одна бригада изучает состояние микроклимата в комфортных условиях учебной лаборатории (контрольная группа), вторая - в условиях дискомфортного микроклимата (камеральные условия).

Дискомфортный микроклимат создается искусственно: переохлаждающий микроклимат создается в одном из помещений кафедры обычным путем (открываются двери, окна, создаются сквозняки); перегревный микроклимат создается в специальном боксе (дополнительно устанавливают отопительные приборы, повышают влажность воздуха путем выпарывания воды из открытых поверхностей разных емкостей).

Напряжение процессов терморегуляции изучают у контрольной и под­опыт­ной группы дважды: в состоянии покоя, через 10-15 минут адаптации студентов к данным микроклиматическим условиям, и сразу же после выполнения дозиро­ванной работы (15-20 приседаний или 10-15 отжиманий руками от пола и т.п.).

Оценка напряжения процессов терморегуляции осуществляется по таким клинико-физиологическим показателям:

1. Температура кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в °С;

2. Разность температур кожи лба, тыла кисти, грудины, тыла стопы в °С;

3. Частота дыхания за 1 мин.;

4. Частота сердечных сокращений (пульс) за 1 мин.;

5. Артериальное давление в мм. рт. ст.;

6. Проба на продолжительность произвольной задержки дыхания на глубине вдоха в секундах;

7. Наличие и интенсивность потовыделения кожи лба (описательно или по методу Мищука - йодкрохмальная проба, определением электропроводности кожи) в условных единицах.

Кроме того, студенты контрольной и подопытной групп фиксируют субъективные показатели теплового состояния по шкале: “холодно”, “прохладно”, “комфортно” или “нормально”, “ тепло”, “жарко”, “очень жарко”.

Результаты исследований параметров микроклимата и показателей состояния организма заносят в таблицы 2 и 3.

На этой же первой половине занятия студенты переходят к освоению других методов комплексной оценки влияния микроклимата на теплообмен организма.

В частности, ими должен быть освоен один из так называемых методов физического моделирования (кататермометрия, фригометрия).

Получив данные об охлаждающей способности окружающей среды (комфортного микроклимата одной из учебных лабораторий и дискомфортного микроклимата, который искусственно создается в одном из помещений или боксе кафедры) студенты дают оценку микроклиматическим условиям методом кататер­мометрии. При этом они пользуются нормативами, приведенными в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.