Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юмашева И. А




Ю Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие по самостоят. изуч. дисцип. / И. А. Юмашева. – Оренбург: ОГИМ, 2013. – 280 с.

 

Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины «Основы маркетинга» содержит характеристику дидактических единиц по всем темам дисциплины, практические задания, задания для самостоятельного изучения дисциплины, контрольные вопросы, тестовые задания для контроля знаний по дисциплине, список используемой литературы. Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины составлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО направления 031600.62 – «Реклама и связи с общественностью», Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению» принятым в институте.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения 031600.62 – «Реклама и связи с общественностью».

 

УДК

ББК

 

© Юмашева И. А., 2013

© ГОУВПО «ОГИМ», 2013



Оглавление

Предисловие……………………………………………………….  
  Общая структура самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы маркетинга»……  
  1.1 Распределение рабочего времени согласно учебному плану по специальностям………………………………  
  1.2 График контроля самостоятельной работы студентов……………………………………………......  
  1.3 Основные виды занятий………………………………..  
  Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Основы маркетинга»……………………………….  
2.1 Тема Понятие маркетинга, его цели, принципы и функции….………………………………………………………..  
  2.1.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.1.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.1.3 Вопросы для самопроверки…………………………  
  2.1.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.1.5 Практические задания……………………………….  
  2.1.6 Тестовые задания для контроля знаний…………….  
2.2 Тема Рынок как экономическая основа маркетинга…………………………………………………………  
  2.2.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.2.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.2.3 Вопросы для самопроверки…………………………  
  2.2.4 Тематика рефератов………………………………….  
  2.2.5 Практические задания……………………………….  
  2.2.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
2.3 Тема Информационное обеспечение маркетинга……………………………………… ………………..  
  2.3.1 Теоретические аспекты темы……………………….  
  2.3.2 Рекомендуемая литература…………………………  
  2.3.3 Вопросы для самопроверки…………………………  
  2.3.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.3.5 Практические задания……………………………….  
  2.3.6 Тестовые задания для контроля знаний…………  
2.4 Тема Сегментирование и выбор целевых рынков. Дифференцирование и позиционирование продуктов………………………………………………………...  
  2.4.1 Теоретические аспекты темы……………………….  
  2.4.2 Рекомендуемая литература…………………………  
  2.4.3 Вопросы для самопроверки…………………………  
  2.4.4 Тематика рефератов………………………………….  
  2.4.5 Практические задания……………………………….  
  2.4.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
2.5 Тема Поведение потребителей на рынках…………………………………………………………….  
  2.5.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.5.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.5.3 Вопросы для самопроверки…………………….......  
  2.5.4 Тематика рефератов…………………………………  
  2.5.5 Практические задания…………………………….....  
  2.5.6 Тестовые задания для контроля знаний…………….  
2.6 Тема Формирование товарной политики ………………..  
  2.6.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.6.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.6.3 Вопросы для самопроверки…………………………  
  2.6.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.6.5 Практические задания……………………………….  
  2.6.6 Тестовые задания для контроля знаний…………….  
2.7 Тема Ценовая политика и ценообразование………………..  
  2.7.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.7.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.7.3 Вопросы для самопроверки………………………….  
  2.7.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.7.5 Практические задания………………………………..  
  2.7.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
2.8 Тема Политика распределения …………………………….  
  2.8.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.8.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.8.3 Вопросы для самопроверки…………………….......  
  2.8.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.8.5 Практические задания………………………………..  
  2.8.6 Тестовые задания для контроля знаний…………….  
2.9 Тема Политика продвижения в комплексе маркетинга………………………………………………………..  
  2.9.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.9.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.9.3 Вопросы для самопроверки………………………….  
  2.9.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.9.5 Практические задания……………………………….  
  2.9.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
2.10 Тема Управление маркетингом на предприятии……………  
  2.10.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.10.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.10.3 Вопросы для самопроверки………………………….  
  2.10.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.10.5 Практические задания……………………………….  
  2.10.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
Тема Сферы применения маркетинга  
  2.11.1 Теоретические аспекты темы………………………..  
  2.11.2 Рекомендуемая литература………………………….  
  2.11.3 Вопросы для самопроверки………………………….  
  2.11.4 Тематика рефератов…………………………………..  
  2.11.5 Практические задания……………………………….  
  2.11.6 Тестовые задания для контроля знаний……………  
3 Таблица верных ответов к тестовым заданиям………………..  
4 Вопросы для подготовки к зачету……………………………..  
Библиографический список……..………………………………..  
         

Предисловие

Дисциплина «Основы маркетинга» изучается в качестве дисциплины по выбору профессионального цикла. Цель изучения заключается в формировании у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, направленной на создание компанией стратегических конкурентных преимуществ посредством тщательного и всестороннего изучения рынка. Изучение способов активного воздействия на спрос, построения прочных, долгосрочных взаимоотношений с потребителями и партнерами по бизнесу.

Дисциплина «Основы маркетинга» неразрывно связана с такими дисциплинами, как «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Психология и поведение потребителей», «Основы медиа-планирования», «Брендинг», «Разработка рекламных и коммуникационных кампаний» и многими другими.

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинга» студент должен знать определение маркетинга и его основные понятия; факторы маркетинговой среды и их классификация; состав и содержание комплекса маркетинга; методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований; варианты организации управления маркетинговой деятельностью в организации; основы маркетинговых коммуникаций; уметь принимать маркетинговые управленческие решения; сегментировать рынок и позиционировать товар на нем; организовать коммуникационные отношения организации; разрабатывать план маркетинга организации; применять методы оперативного, стратегического и прогнозного планирования, информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом; владеть навыками использования маркетинговых инструментов в хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих предприятий; использования комплекса маркетинга в различных рыночных ситуациях; разработки и внедрения планов развития организации, эффективно согласовывать ресурсы с целями предприятия, а цели – с запросами потребителей; организации и проведения маркетинговых исследований на рынках различных типов, анализа и интерпретации результатов.

В данном учебно-методическом пособии представлена информация по основным – теоретическим и практическим – аспектам дисциплины. В рамках каждой темы даны вопросы для самопроверки и тестовые задания, которые позволят студенту оценить степень освоения материала; предложен перечень рекомендуемых источников, которые позволят более глубоко освоить дисциплину.

Все темы, рассмотренные в пособии, являются составными частями изучаемой дисциплины.

Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины «Основы маркетинга» содержит характеристику дидактических единиц по всем темам дисциплины, практические задания, задания для самостоятельного изучения дисциплины, контрольные вопросы, тестовые задания для контроля знаний по дисциплине, список используемой литературы. Учебно-методическое пособие по самостоятельному изучению дисциплины составлено в соответствии с требованиями ГОС ВПО направления 031600.62 - «Реклама и связи с общественностью», Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», Положением [временное] «Учебные и научные издания. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению» принятым в институте.

Учебно-методическое пособие адресовано студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 031600.62 - «Реклама и связи с общественностью».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.