Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Сегментация рынка и ее роль в маркетинге




Тестовые задания для контроля знаний

Практическое задание

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.

2. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

3. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

5. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

 

1. В чем заключается содержание понятия системы маркетинговой информации?

2. Дайте характеристику маркетинговой информационной системы.

3. Назовите принципы проведения маркетинговых исследований.

4. Дайте характеристику видов и назначений маркетинговых исследований.

5. Назовите и охарактеризуйте этапы маркетингового исследования.

6. Какие методы сбора и обработки данных для маркетинговых исследований являются наиболее эффективными для современных предприятий и организаций?

1.Современное состояние маркетинговых исследований.

2. Маркетинговая информационная система предприятия.

 

Задание 1. Заполните схему системы маркетинговой информации организации

Маркетинговая среда ….
Отдел маркетинга …

 


Рисунок 1 – Система маркетинговой информации организации

 

Задание 2. Дайте характеристику основных секторов рынка маркетинговой информации

 

Таблица 9 - Описание основных секторов рынка маркетинговой информации

 

Сектор Характеристика Источники получения и формы представления
Экономическая информация    
Биржевая и финансовая информация    
Профессиональная и научно-техническая информация    
Коммерческая информация    
Статистическая информация    
Массовая и потребительская информация    
Заказные маркетинговые исследования    

Выберете правильный вариант

3.1 Результатом маркетинговых исследований является оценка:

1. потенциальных возможностей фирмы;

2. позиций фирмы на конкретном рынке;

3. информационной системы маркетинга.

Выберете правильные варианты

3.2 К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы?

1. полевые исследования;

2. кабинетные исследования;

3. метод экспертных оценок;

4. эксперимент;

5. ни один вариант не верен.

Выберете правильные варианты

3.3 Что не относится к источникам первичной информации?

1. конкуренты;

2. поставщики;

3. рекламные агентства;

4. аналитические статьи о развитии рынка;

5. профессиональные организации.

Выберете правильные варианты

3.4 Главный недостаток вторичной информации …

1. отсутствие гарантий надежности, «однобокое» представление;

2. высокая трудоемкость сбора;

3. сложность проверки, отсутствие опубликованных данных;

4. большие затраты времени на ее сбор;

5. сложность применения к реальной рыночной ситуации.

Выберете правильный вариант

3.5 Классификация маркетинговой информации по периоду времени, к которому относятся сведения, подразделяется на:

1. констатирующую, поясняющую, плановую, контрольную;

2. постоянную, переменную и эпизодическую;

3. первичную и вторичную.

4. количественную и качественную;

Выберете правильный вариант

3.6 Характерной чертой эксперимента является:

1. изучение симпатий потребителей в отношении товара;

2. активное вмешательство исследователя в процесс создания данных;

3. оценка эффективности комплекса маркетинга;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

Выберете правильный вариант

3.7 Эффект наблюдения проявляется в том, что:

1. исследователь осуществляет селективный отбор объектов наблюдения;

2. исследуемое поведение тщательно детализируется;

3. наблюдаемое поведение становится неестественным;

4. все ответы верны;

5. правильного ответа нет.

Содержание темы

Стратегия целевого маркетинга. Целевой рынок.

Процесс сегментации рынка. Цели и виды сегментации. Признаки сегментации рынка. Критерии сегментирования рынка. Сегментация рынка по группам потребителей. Сегментация рынка по параметрам продукции. Сегментация рынка по основным конкурентам. Методы сегментации рынка.

Сегментирование рынка товаров производственного назначения. Сегментирование рынка рекламы и связей с общественностью. Требования к выбору целевого сегмента рынка. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.

Понятия: целевой рынок, «рыночная ниша», рыночное окно. Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынка. Позиционирование товара на рынке. Процедура позиционирования товаров. Ошибки позиционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.