Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Поведение потребителей на рынках




Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.

2. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

3. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

5. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб пособие для вузов / И. И. Пичурин. – ЮНИТИ-ДАТА, 2011. – 383 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

6. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

 

 

 

1. Какова цель и роль сегментации в маркетинге?

2. Какие критерии и признаки лежат в основе сегментации рынка?

3. Перечислите основные виды сегментации и дайте их краткую характеристику.

4. Дайте характеристику основным методам сегментирования.

5. В чем заключается содержание понятий целевой рынок, сегмент, рыночное окно, рыночная ниша, конъюктура, емкость, позиционирование?

6. Дайте характеристику этапов выбора целевого рынка и способов охвата рынка.

7. Что подразумевается под понятием позиционирования?

8. Охарактеризуйте основные способы позиционирования товаров на рынке.

9. Как соотносятся процессы сегментирования и позиционирования в маркетинге?

 

 

 

1. Ошибки позиционирования.

2. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.

 

Задание 1. Проведите соответствие между определениями и понятиями.

 

Таблица 10 – Основные понятия сегментации и позиционирования товаров на рынке

Сегментирование   часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка
Целевой рынок разбивка рынка на четкие группы покупателей, каждой из которых требуются отдельные товары и комплексы маркетинга
Рыночный сегмент   сегмент рынка, которым пренебрегали производители соответствующей продукции, неудовлетворенные потребности потребителей
Сегмент рынка   выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте (продуктах) и в соответствии с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия
Цель сегментации группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов
Рыночное окно сегмент рынка, для которого оптимальным и подходящим является товар данной фирмы и возможности его поставки
Рыночная ниша выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка

 

Выберите правильный вариант

4.1 Какой фактор не относят к социальному критерию при проведении сегментирования:

1. социальный класс;

2. семья;

3. доход;

4. референтные группы;

5. роли и статусы

 

Выберите правильный вариант:

4.2 Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?

1. чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании;

2. между сегментами должна быть существенная разница;

3. должна существовать возможность свободного доступа к сегментам;

4. компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента;

5. все критерии верны.

Выберете правильный вариант

4.3 Целевой сегмент – это сегмент:

1. с наибольшей прибылью и наименьшей конкуренцией;

2. наиболее соответствующий возможностям организации и особенностям развития рынка;

3. наиболее однородный;

4. имеющий доступные каналы сбыта;

5. люди с максимальным доходом.

Выберете правильный вариант

4.4 Позиционирование – это:

1. сегментация рынка;

2. определение рынка восприятия потребителями идей нового товара;

3. поиск надлежащего места товара на рынке исходя из его восприятия потребителями.;

 

Выберете правильные варианты

4.5 При сегментировании рынка по психографическому принципу учитываются следующие переменные:

1. образ жизни;

2. личностные характеристики;

3. возраст;

4. принадлежность к общественному классу.

Выберете правильный вариант

4.6 При сегментировании рынка по поведенческому принципу учитываются следующие переменные:

1. отношение потребителей товаров и услуг к тем или иным товарам и услугам;

2. характер реакции на услугу;

3. возраст.

 

Содержание темы

Типология потребителей, подходы к ней. Категории потребителей. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

Модель покупательского поведения, её элементы. Характеристики покупателя и факторы, влияющие на решения покупателя.

Иерархия решений потребителя. Процесс принятия решения о покупке. Мотивы покупки. Покупательские роли. Осознание проблемы. Поиск информации. Оценка вариантов. Модели оценки оптимального выбора. Реакция на покупку.

Модель оправдания ожиданий. Теория «когнитивного диссонанса». Прогнозирование нужд и запросов потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.