КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Поведение потребителей на рынкахТестовые задания для контроля знаний Практические задания Тематика докладов Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература 1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с. 2. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru) 3. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru) 4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru) 5. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб пособие для вузов / И. И. Пичурин. – ЮНИТИ-ДАТА, 2011. – 383 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru) 6. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)
1. Какова цель и роль сегментации в маркетинге? 2. Какие критерии и признаки лежат в основе сегментации рынка? 3. Перечислите основные виды сегментации и дайте их краткую характеристику. 4. Дайте характеристику основным методам сегментирования. 5. В чем заключается содержание понятий целевой рынок, сегмент, рыночное окно, рыночная ниша, конъюктура, емкость, позиционирование? 6. Дайте характеристику этапов выбора целевого рынка и способов охвата рынка. 7. Что подразумевается под понятием позиционирования? 8. Охарактеризуйте основные способы позиционирования товаров на рынке. 9. Как соотносятся процессы сегментирования и позиционирования в маркетинге?
1. Ошибки позиционирования. 2. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.
Задание 1. Проведите соответствие между определениями и понятиями.
Таблица 10 – Основные понятия сегментации и позиционирования товаров на рынке
Выберите правильный вариант 4.1 Какой фактор не относят к социальному критерию при проведении сегментирования: 1. социальный класс; 2. семья; 3. доход; 4. референтные группы; 5. роли и статусы
Выберите правильный вариант: 4.2 Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными? 1. чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании; 2. между сегментами должна быть существенная разница; 3. должна существовать возможность свободного доступа к сегментам; 4. компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объём сбыта для сегмента; 5. все критерии верны. Выберете правильный вариант 4.3 Целевой сегмент – это сегмент: 1. с наибольшей прибылью и наименьшей конкуренцией; 2. наиболее соответствующий возможностям организации и особенностям развития рынка; 3. наиболее однородный; 4. имеющий доступные каналы сбыта; 5. люди с максимальным доходом. Выберете правильный вариант 4.4 Позиционирование – это: 1. сегментация рынка; 2. определение рынка восприятия потребителями идей нового товара; 3. поиск надлежащего места товара на рынке исходя из его восприятия потребителями.;
Выберете правильные варианты 4.5 При сегментировании рынка по психографическому принципу учитываются следующие переменные: 1. образ жизни; 2. личностные характеристики; 3. возраст; 4. принадлежность к общественному классу. Выберете правильный вариант 4.6 При сегментировании рынка по поведенческому принципу учитываются следующие переменные: 1. отношение потребителей товаров и услуг к тем или иным товарам и услугам; 2. характер реакции на услугу; 3. возраст.
Содержание темы Типология потребителей, подходы к ней. Категории потребителей. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения. Модель покупательского поведения, её элементы. Характеристики покупателя и факторы, влияющие на решения покупателя. Иерархия решений потребителя. Процесс принятия решения о покупке. Мотивы покупки. Покупательские роли. Осознание проблемы. Поиск информации. Оценка вариантов. Модели оценки оптимального выбора. Реакция на покупку. Модель оправдания ожиданий. Теория «когнитивного диссонанса». Прогнозирование нужд и запросов потребителей.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |