Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Ценовая политика и ценообразование




Тестовые задания для контроля знаний

Практическое задание

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.

2. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин. – Москва.: Дашков и К, 2012. – 656 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

3. Ким С. А. Маркетинг: учебник для вузов / С. А. Ким. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 258 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

4. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов / Е. И. Мазилкина. - Москва.: Дашков и К, 2010. – 368 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

5. Пичурин И. И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб пособие для вузов / И. И. Пичурин. – ЮНИТИ-ДАТА, 2011. – 383 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

6. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / Н. Б. Сафронова. - Москва.: Дашков и К, 2012. – 296 с. (режим выхода http: // www.iprbookshop.ru)

 

1. Что понимается под содержанием понятия товара в маркетинге?

2. Каковы основные функции товара?

3. Назовите коммерческие характеристики товара.

4. Назовите критерии классификации товаров и дайте их характеристику.

5. Какова сущность концепции жизненного цикла товара?

6. Дайте характеристику этапов жизненного цикла товара.

7. Каким образом осуществляется процесс формирования товарной политики предприятия?

8. Что понимается под содержанием понятий товар, ассортимент, номенклатура, новый товар, упаковка, марка, бренд?

9. В чем сущность конкурентоспособности товаров?

10. Охарактеризуйте основные методы оценки конкурентоспособности товаров.

11. В чем сущность марочной политики предприятия?

1.Особенности продуктов рекламы и связей с общественностью как товара.

2.Причины неуспешного вывода новых товаров на рынок.

3. Особенности товарной политики продуктов и услуг в сфере рекламы и связей с общественностью как товара

Задание 1. Заполните таблицу классификации товаров

 

Таблица 13 – Классификация товаров

Критерий Характеристика
По назначению  
Товары потребительского назначения по степени использования  
Товары потребительского назначения по поведению на рынке  
Товары потребительского назначения на основе покупательских привычек  
Товары производственного назначения  

 

Задание 2. В соответствии с жизненным циклом товара, дайте характеристику каждого этапа. Какие стратегии маркетинга могут применяться на каждом этапе?

 

Объем продаж

 

I II III IV

Время

 


Рисунок 4 - Рыночный жизненный цикл товара

 

Таблица 14 – Характеристика этапов жизненного цикла

Стадию внедрения на рынок  
Стадию роста  
Стадию зрелости и насыщения  
Стадию спада  

 

Выберете правильные варианты

6.1 Критическая точка ЖЦТ – это точка:

1. перед разработкой товара;

2. после этапа упадка;

3. после этапа зрелости;

4. перед этапом зрелости;

5. точка пересечения осей координат (нулевая точка).

Выберете правильные варианты

6.2 Цель маркетинга на стадии внедрения товара на рынок:

1. обеспечение потребителей информацией о товаре;

2. максимизация уровня охвата рынка,

3. углубление ассортимента;

4. расширение ассортимента;

5. повышение конкурентоспособности товара

 

Выберете правильные варианты

6.3 Все товары можно классифицировать на следующие группы:

1. товары производственно-технического назначения и товары народного потребления;

2. потребительские товары и услуги;

3. товары производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

 

Выберете правильные варианты

6.4 Какую из перечисленных функций не выполняет торговая марка:

1. служит рекламным аргументом;

2. способствует снижению цены товара;

3. создает отличительный образ продукции;

4. облегчает выбор покупателя.

 

Выберете правильные варианты

6.5 С точки зрения маркетинга, товар – это:

1. любой продукт (услуга), предназначенный для реализации;

2. результат исследований, разработок и производства;

3. продукт труда, предназначенный для продажи.

 

Содержание темы

Особенности цены как средства маркетинга. Взаимосвязи цены в комплексе маркетинга. Виды и классификация цен, особенности их применения. Особенности установления цен на товары производственного назначения.

Рыночные основы ценовой политики. Цели и принципы ценовой политики. Разработка ценовой политики в сфере рекламы и связей с общественностью. Этапы процесса ценообразования. Ценообразующие факторы. Ценовая эластичность спроса. Особенности ценообразования в России. Участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании.

Методы формирования цен. Методы дифференцированного ценообразования. Методы конкурентного ценообразования. Методы ассортиментного ценообразования. Методы географического ценообразования. Методы стимулирующего ценообразования. Установление цен на товары в рамках ассортимента. Тактические приемы ценообразования. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.