Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар № 1. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

Тема 2. Права ребенка и социальная защита прав ребенка в РФ

По выполнению лабораторных, практических и различных видов самостоятельной работы

 

Вопросы для изучения:

1. Основные понятия «Социальная защита», «социальная защищенность», охрана детства, и др.

2. Международные документы по защите прав ребенка

3. Основные документы в области защиты прав детей в РФ: история создания, основные положения.

4. Социальная защищенность детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением.

5. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.

2. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013.

Дополнительная литература

3. Педагогический словарь [Текст] / под ред.: В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008. - 345 с. - (Высшее профессиональное образование).

Нормативно-правовые документы

4. Декларация ГА ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровне (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»).

5. Конвенция о правах ребенка (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

6. Национальный план действий в интересах детей (любое издание, интернет-источники).

7. Семейный кодекс РФ (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

8. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

9. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

10. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

11. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», (любое издание, интернет-источники БД «Гарант»)

 

Задания:

1. Составить глоссарий основных понятий по теме семинара: «система социальной защиты детства», «Социальная защита», «социальная защищенность», «охрана детства» (ист. 1, 2 и др.)

2. Выписать основные положения международных документов по правам ребенка (ист. 4, 5);

3. Выписать основные документы, регламентирующие права ребенка в РФ; охарактеризовать ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»: история создания, основные положения (ист. 6, 10).

4. Охарактеризовать основные документы, регламентирующие социальную защищенность детей-сирот, детей инвалидов и детей с девиантным поведением, их права и обязанности (ист. 7, 8, 9, 10).

5. Охарактеризовать Национальный план действий в интересах детей, основные направления работы (ист. 5).

6. Раскрыть принципы взаимодействия образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения (ист. 1, 2).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 29. Политические элиты: понятие, функции, типы, системы отбора | Тема 1. Предмет фінансової науки як пізнання сутності фінансів
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.