Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар




Семинар – занятие по закреплению теоретического материала под руководством преподавателя. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой.

Семинарские занятия предполагают активную работу студентов – выступления с рефератами или докладами, устные ответы на вопросы преподавателя, коллективное обсуждение проблем курса. Тема семинара является общей для всей группы студентов, и каждый должен подготовить ответы на все вопросы, если преподаватель не распределил вопросы для подготовки персонально. Сообщения или доклады, сделанные на семинаре, обсуждаются, студенты выступают с дополнениями и замечаниями. Таким образом, семинары учат студентов умению четко излагать свои мысли, аргументировать свои суждения, вести научную полемику, считаться с точкой зрения оппонентов. Кроме этого, в ходе семинара выявляются недостаточно понятые и усвоенные вопросы, положения.

Подготовка к семинарским занятиям требует от студента высокого уровня самостоятельной деятельности. Ответ должен быть полным и точным, при этом нужно логически грамотно выразить и обосновать свою точку зрения, свободно оперируя понятиями и категориями данной дисциплины. Как этого добиться?

Рекомендации:

1. Приступая к подготовке семинарского занятия, необходимо внимательно прочитать его план. Далее нужно изучить соответствующие конспекты лекций и главы из учебников и учебных пособий, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этому занятию.

На каждый вопрос нужно подготовить ответ. Это вовсе не значит взять первый попавшийся текст на заданную тему и прочитать его перед аудиторией. Необходимо просмотреть как можно больше источников, постараться увидеть общее и расхождения в трактовках различных авторов, отметить их. Возможно, именно это стает хорошим поводом дискуссии на семинаре, в результате которой, как известно, рождается истина.

Целесообразно, как минимум, составить план ответа, еще лучше – тезисы или конспект. Методы конспектирования литературы весьма многообразны. Они будут рассмотрены в специальном параграфе «Работа студента с учебной и научной литературой».

2. Одно из важнейших правил усвоения знаний, получать которые помогает внимательное знакомство с новой литературой, – не оставлять непонятных слов без внимания. Словари, энциклопедии, справочники – первые помощники в подготовке к любой теме. Они всегда должны находиться рядом. Найти значение нужного слова сегодня не составляет особого труда: к услугам студента словари и энциклопедии в библиотеках, а также в сети Интернет.

3. Объем выступления должен соответствовать требованиям преподавателя. Если заранее это не было оговорено, то готовьте свой доклад на 5–10 минут, не более.

4. Постарайтесь добиться, чтобы аудитория вас слушала. Это возможно, когда выступающий владеет материалом, продумал логику своей речи, говорит, не уткнувшись в текст, а глядя на лица слушателей.

Было бы замечательно, если бы каждое выступление на семинаре становилось шагом в овладении ораторским искусством, которое необходимо каждому человеку, чья профессиональная деятельность предполагает общение с людьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.