Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консультации




Консультации, как правило, предполагают вторичный разбор учебного материала, который либо слабо усвоен студентами, либо не усвоен совсем. Отсюда основная цель консультаций – восполнение пробелов в знаниях студентов. К такому виду консультаций относятся текущие индивидуальные и групповые консультации по учебному предмету и предэкзаменационные консультации. Вместе с тем на консультациях преподаватель может разъяснять способы действий и приемы самостоятельной работы с конкретным материалом или при выполнении конкретного задания. К такому виду консультаций будут относиться консультации по курсовым и дипломным работам, консультации в период проведения учебных и производственных практик. Такие консультации могут проводиться и с помощью электронной почты.

Рекомендация:

чтобы консультация прошла результативно, постарайтесь заранее подготовить вопросы, на которые вы не смогли самостоятельно найти ответы.

 


Глава 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо встречное желание обучающегося, его готовность учиться умственной культуре, организовывать и реализовывать собственную учебную и исследовательскую деятельность.

В самом широком смысле под самостоятельной работой понимается совокупность всей самостоятельной деятельности студента (как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии), нацеленная на приобретение новых знаний и умений.

Если в студенческие годы человек научится осмысленно и самостоятельно работать с учебным материалом, с научной информацией, это станет залогом того, что и в дальнейшем он непрерывно будет повышать свою квалификацию, без чего невозможно представить успешного профессионала.

Ниже мы рассмотрим внеаудиторную самостоятельную работу студента.

В стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента – 27 часов в неделю в среднем за весь период обучения. Если у обучающегося времени на самостоятельную работу уходит больше, то это говорит о его серьезной настроенности на получение образования, если меньше, то, как правило, в результате получается ущербная система знаний.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы разнообразны:

· выполнение домашних заданий: чтение художественной литературы, ведение дневника читателя, перевод и пересказ текстов, подбор и изучение литературных источников, конспектирование учебной и научной литературы, решение задач, разработка и составление различных таблиц, схем, макетов и др.;

· подготовка сообщений, выступлений на семинарских занятиях, рефератов, докладов;

· выполнение специальных творческих заданий: например, создание сценариев, журналистских материалов в различных жанрах;

· выполнение курсовых и дипломной работ.

Основа самостоятельной работы студента – это работа с литературой. Как лучше ее организовать, рассмотрим в следующем параграфе.

 

 

2.1.РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

 

Научиться самостоятельно работать с литературой – это значить заложить основу дальнейшей успешной образовательной деятельности. А если учесть, что современная действительность постоянно повышает требования к профессиональному уровню журналиста и ему, чтобы добиться успеха, приходится постоянно учиться, то трудно переоценить значение навыков работы с литературой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.