Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисные организационные модели международных компаний




Организационные характеристики Тип компании
       
Конфигурация активов и возможностей      
Роль зарубежных операций     заимствование конкурентоспособности материнской компании
Выработка и диффузия знания      

Глобальная компания

Российскими экономистами чаще всего предлагается следующая классификация:

  • Транснациональные корпорации-ТНК.
  • Многонациональные корпорации - МНК.
  • Глобальные корпорации - ПС.

 

2.3 Стили поведения фирм на международном рынке:

 

Этноцентрическая ориентация предполагает, что практика маркетинга определяется опытом внутреннего рынка и что любая деятельность на международном рынке рассматривается как продолжение операций внутреннего рынка.

Полицентрическая ориентация подразумевает, что система маркетинга приобрела некоторый опыт на иностранных рынках, но находит мало сходства между ними и пытается иметь с ними дело индивидуально.

Региоцентрическая ориентация предполагает, что система обладает хорошим знанием рынка в пределах данного региона, находит сходство и старается действовать на них по общей программе маркетинга.

Геоцентрическая ориентация подразумевает, что имеется глобальный опыт, создана стандартизированная, возможно, глобально используемая продукция и имеется стремление содействовать ее сбыту повсеместно скоординированными усилиями (табл. 4).

Таблица 4

Характеристики стилей поведения Стиля поведения на международном рынке - ориентация фирмы
Этноцентрическая Полицентрическая Регноцентрическая Геоцентрическая
1. Главная цель Прибыльность Публичное признание Прибыльность и публичное признание
2. Управление 2.1 Постановка цели Сверху Снизу Согласовано между регионами и филиалами Согласовано между всеми уровнями корпорации
2.2 Коммуникации Иерархическиес большим количеством команд Малая связь между головной компанией и филиалами Вертикальные и иерархические связи внутри региона Вертикальные и иерархические связи внутри компании
2.3 Распределение ресурсов и рекомендаций Возможности инвестиций решаются головной организацией Поддержка филиалов собственными силами Регионы распределяют ресурсы под присмотром головной компании. Проекты мирового масштаба. Ресурсное распределение зависит от местных и головных управляющих
3. Структура Продуктовая, иерархическая Иерархическая(по дивизионам с автономными национальными подразделениями) Матричная организация продуктовых и региональных структур Сеть организаций, включая зоны холдинговой организации
4. Стратегия Глобальная интеграция Национальная ответственность Региональная интеграция и национальная ответственность Глобальная интеграция и национальная ответственность
5. Культура Собственной страны Множества стран Региональная Глобальная

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.