Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В итоге предпочтение должны получить те поставщики, которые будут иметь минимальное числовое значение всех рассматриваемых показателей




Наибольшие величины показателей Су, Тр, Тл в отличие от Тц, ТК, Т0, Ку будут иметь самое высокое значение у лучших поставщиков. Поэтому коэффициенты следует скорректировать таким образом, чтобы лучшие поставщики имели в рейтинговой шкале наименьшее числовое значение показателей Су, Тр, Тл.

Для всех поставщиков, с которыми установлены связи, следует определять числовые значения по вышеперечисленным показателям. Самое высокое числовое значение этих показателей в рейтинге свидетельствует о наихудшем положении поставщика.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от недопоставок, которые могут возникнуть, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

На приоритетность (ранжирование) и соответственно весовые коэффициенты критериев будут влиять в первую очередь характер, объем и стоимость закупки. Надежность он определяет, как гарантированность обеспечения потребителя материальными ресурсами обусловленного количества и качества, в течение определенного промежутка времени, вне зависимости от возможных недопоставок, нарушений сроков поставки и т.п. Для расчета этого показателя, который носит вероятностный характер, в каждом конкретном случае определяются наиболее существенные характеристики и используются соответствующие методы теории вероятностей, теории надежности и др.

 

9)Среди анализируемых методов оценки поставщиков можно выделить метод, предлагающий систему рейтинговой оценки поставщиков, которая базируется на применении количественного (индексного) инструмента вместо экспертной (бальной). Для решения данной задачи рекомендуется для каждого поставщика определять величины следующих показателей:

Тц - средневзвешенный темп роста цен на закупаемые ресурсы по каждой разновидности с учетом ее доли в общем объеме поставок текущего периода;

Тк - темп снижения качества поставляемых ресурсов, как отношение доли продукции низкого качества к общему объему поставок продукции в текущем и предшествующем периодах;

То - темпы отставания в сроках поставок, как отношение среднего опоздания одной поставки в текущем и предшествующих периодах;

Ку - коэффициент удаленности поставщика, как отношение расстояния до него к расстоянию до самого ближайшего поставщика.

Наряду с указанными выше показателями рейтинга поставщиков большое значение имеет показатель Су, отражающий степень удовлетворения потребности производства в тех приоритетных ресурсах, которые в наибольшей степени отвечают особенностям производства и позволяют сокращать производственные затраты в технологических процессах. Важно также принимать во внимание и учитывать такие относительные показатели, как темпы роста рентабельности продаж Тр, поставляемой продукции и ее текущей ликвидности Тл на рынках сбыта, которые характеризуют финансовое состояние поставщика.

В отличие от раннее рассмотренных методик, процесс оценки и выбора поставщиков можно рассматривать как проект. Преимуществами такой формы оценки по его мнению являются следующие: уже на раннем этапе реализации идеи оцениваются риски, определяются бюджет и численность персонала, а также сроки создания и проверки качества первого образца. Наличие заказчика - спонсора проекта, заказывающего, финансирующего его выполнение и принимающего решение о его продлении, гарантирует создание продукта, соответствующего требованиям заказчика.

Суть данной методики заключается в том, что весь процесс оценки поставщиков разбивается на четыре основные фазы, отражающие логический ряд событий: предварительная подготовка, изучение, выполнение и завершение.

На фазе предварительной подготовки оформляются заказ-спецификация, вырабатывается общая стратегия по выбору поставщиков и проводится анализ рынка и обоснование приобретения материалов и комплектующих.

На фазе изучения проводятся следующие основные мероприятия:

· Производится оценка поставщиков комплектующих. Собирается внутренняя (на предприятии) и внешняя информация, позволяющая судить о финансовом состоянии потенциальных поставщиков. Проверяется наличие договоров данного поставщика с другими подразделениями предприятия. У поставщика запрашиваются подробные сведения, включая информацию о его системе качества.

· Оцениваются сами объекты приобретения. Готовится план тестирования приобретаемых объектов и, при необходимости, проверяется процесс их изготовления у поставщика.

· Разрабатывается договор по закупке/приобретению, включая запрос на котировки, определение условий закупки, производится выбор поставщиков на основе соответствия внутренним критериям, расчет затрат и сравнение с другими, проведение переговоров и составление проекта договора.

· Определяются требования к объекту покупки и окончательный выбор объекта. Объект регистрируется в базе данных предприятия. Подписывается договор на поставку с выбранным поставщиком.

В фазе выполнения происходит интегрирование приобретенного компонента в систему или в оборудование производителя-закупщика, а также проверка его на соответствие требованиям спецификаций.

В последней фазе руководителем проекта составляется отчет (что сделано), анализируется ход выполнения проекта (как проходила работа), а также регистрируются нерешенные вопросы.

Разновидностью рассмотренной методики можно назвать и разработку системы оценки поставщиков, включающую следующие элементы: согласование целей деятельности поставщика и покупателя, выбор подхода к оценке поставщиков, разработка метода сбора информации, проектирование ясной системы оценок, функционирование системы, организация активной обратной связи и выработка решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.