КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка судна к перевозке леса
Расположение и емкость балластных цистерн. Размещение емкостей под жидкий балласт на лесовозах - очень ответственная задача. Если на обычных сухогрузных судах количество жидкого балласта в основном определяется условиями балластных переходов, то правильно разработанная схема отсеков лесовозов во многом определяет их эксплуатационно-экономические показатели. Нерациональное размещение цистерн для жидкого балласта ведет к уменьшению чистой грузоподъемности при перевозке леса. Обычно целесообразно двойное дно разделять на большее число цистерн по сравнению с числом цистерн на обычном сухогрузном судне. Вместе с тем, чрезмерное количество цистерн двойного дна приводит к удорожанию постройки, повышению веса судна порожнем, усложнению обслуживания и другим эксплуатационным недостаткам. На лесовозах емкость отдельной балластной цистерны двойного дна обычно принимают равной 35—55 м3 для малых и средних лесовозов и около 60—85 м3 для больших. Дальнейшее увеличение емкости одной цистерны становится нецелесообразным. Исключение могут составлять только цистерны, расположенные в диаметральной плоскости в непосредственной близости от миделевого сечения. Эти цистерны заполняют при перевозке лесных грузов любой композиции и это практически не оказывает влияния на дифферент судна. Поэтому они могут быть несколько больших размеров. При разработке схемы отсеков необходимо помнить, что балластные цистерны — не только средство увеличения остойчивости в начале рейса, они должны также давать возможность уравновешивать подъем центра тяжести, вызванный расходом топлива, пресной воды и увеличением веса палубного груза от намокания или обледенения.
Основное количество балласта размещают в двойном дне, форпике и ахтерпике. При кормовом расположении машинного отделения для улучшения дифферентовки в балластном переходе часто оборудуют еще диптанки в нос от миделевого сечения. Известны лесовозы с бортовыми цистернами по всей длине грузовых трюмов. Устройство бортовых цистерн одновременно обеспечивает удобные прямоугольные трюмы, отсутствие набора в грузовых помещениях и небольшие подпалубные карманы, создает хорошие условия балластных переходов благодаря повышению центра тяжести. При этом должен предусматриваться обогрев балласта в бортовых цистернах и предохранение их трубопроводов от замерзания.
Перевозка лесных грузов может осуществляться как на специализированных судах-лесовозах, так и на обычных универсальных судах. В свою очередь суда-лесовозы разделяются на две группы — обычные лесовозы и лесовозы-пакетовозы. В последнее время все в большей мере при перевозке леса находят применение суда с горизонтальным методом погрузки груза (ролкеры). Если перевозка леса осуществляется на лесовозе, то используется марка лесного надводного борта. Лесная марка может быть использована только в том случае, если караван леса уложен по всей длине имеющихся колодцев между надстройками, а при отсутствии ограничивающих надстроек до конца кормового люка. По ширине судна укладка леса должна быть от борта до борта, чтобы свободные промежутки по ширине не превышали 4% от ширины судна. Если судно по своему назначению не являемся лесовозом, то погрузка производится по действующую сезонную грузовую марку. В этом случае обращается особое внимание на допустимые нагрузки на крышки трюмов и на верхнюю палубу. Для определения необходимого объема работ по подготовке судна к перевозке леса и контролю за его выполнением капитан назначает судовую комиссию в составе старшего штурмана, второго штурмана, второго механика, электромеханика. Комиссия должна проверить отсутствие водотечности корпуса судна, судовых трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, состояние люковых закрытий, воздушных, мерительных и приемных трубопроводов, наличие и исправность закрытий на гуськах воздушных трубопроводов балластных танков. Суда с неисправными системами (балластной, осушительной, топливной, пожарной) или с неисправными воздушными трубами танков к перевозке леса не допускаются.
При перевозке леса в пределах зимней сезонной зоны суда должны быть оборудованы системой обогрева междудонных танков. До начала погрузки леса все грузовые помещения очищаются от грязи и остатков груза от предыдущих рейсов. При этом перед погрузкой круглого леса достаточно произвести сухую уборку трюмов, а при погрузке пиломатериалов, если трюмы были загрязнены, их моют, сушат и вентилируют. Прием бункера должен быть закончен до начала погрузки груза. Если этого не удалось сделать, то бункеровка должна быть закончена до начала погрузки леса на палубу. При бункеровке следует избегать большого количества свободных поверхностей в танках. При перевозке хорошо просушенного леса обычно принимают максимальное количество балласта. На неспециализированных судах рекомендуется оставить незаполненными два танка, равных по объему, но расположенных на разных бортах судна. Эти танки обеспечивают резерв остойчивости. Если необходимо, то по мере расхода в рейсе топлива и пресной воды их запрессовывают и тем самым обеспечивают надлежащую остойчивость на конец рейса. Это правило можно не соблюдать, если судно совершает короткий морской переход и расход топлива и воды за этот период будет незначительный. При погрузке леса принимаемое количество груза в трюмы остается почти одно и то же независимо от степени влажности, количество же палубного груза резко меняется и полностью зависит от степени влажности грузам иколичества принятого балласта в междудонные танки. При этом наилучшее использование лесного дедвейта требует приемки балласта в меньшем количестве при перевозке сырого леса и в наибольшем — при перевозке сухого. Следует отметить, что при перевозке лесных грузов с большой влажностью допускаемая осадка в соответствии с лесной грузовой маркой используется полностью, в то время как при перевозке сухих лесных грузов, несмотря на максимальное количество водяного балласта, допускаемая осадка судна используется не всегда полностью.
Заполнение, осушение и перекачка воды и топлива при наличии лесного груза на судне должны производиться по указанию капитана, а при его отсутствии старшего штурмана и под личным контролем старшего механика (при его отсутствии — второго механика). Замер воды и топлива должен производиться ежедневно. Данные замеров записываются в судовой журнал и в журнал замеров танков. При работе судна в зонах минусовых температур, обогрев помещений бака, юта, туннеля гребного вала и т. д., должен быть включен заблаговременно, система обогрева балластных танков должна быть проверена и по возможности включена в работу до входа судна в зону минусовых температур. Если какие-либо трубопроводы окажутся замороженными, то должны приниматься срочные меры к их отогреванню при помощи пара или горячей воды. Судовая комиссия до начала погрузки должна проверить наличие и техническое состояние всех средств крепления палубного груза. Проверить наличие документов на средства крепления и сроки их освидетельствования. Для обеспечения пожарной безопасности должны быть проверены исправность пожарной сигнализации и средств тушения пожара. Результаты проверки готовности судна к перевозке леса записываются в судовой журнал.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |