Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Развитие профессиональной области менеджмента 2 страница




При вузе работает Центр социально-экономических и гуманитарных технологий, который реализует программы дополнительного профессионального образования. Все они направлены на развитие различных отраслей российской экономики, в первую очередь: АПК, пищевой и перерабатывающей отраслей. При вузе есть различные курсы повышения квалификации. По окончании обучения слушателям выдаются документы государственного образца.

Формы обучения в МГУ им. К. Г. Разумовского: очная, заочная, дистанционная. Есть возможность получить второе высшее образование, работает центр довузовской подготовки.

Система непрерывного образования профессионального образования, реализуемая в МГУ ТУ им. К.Г. Разумовского представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Система непрерывного образования профессионального образования

 

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛИАЛА в г. ростове-на-дону ФБГОУ ВПО «московский государственный университет технологий и управления имени к.г. разумовского»

 

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий управления» в г. Ростове-на-Дону был создан как «Ростовский-на-Дону филиал Московского государственного заочного института пищевой промышленности» приказом министерства образования СССР от 04.10.1959г. №664.

Филиал осуществляет функции университета в области образовательной, научной, хозяйственной, социальной и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

На текущий момент Филиал является одним из ведущих высших учебных заведений в Ростовской области и Краснодарском крае, осуществляющем подготовку специалистов с высшим образованием для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, специалистов технических, технологических и экономических направлений для предприятий пищевой промышленности агропромышленного комплекса Северо-Кавказского региона.

С целью подготовки специалистов отвечающим современным требованиям, Филиал сотрудничает с ведущими предприятиями пищевой промышленности и агропромышленного комплекса г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края такими как: ОАО «Ростовский хлебозавод № 1», Государственное учреждение «Машиноиспытательная станция Россельхозакадемия», ОАО «Батайский хлебокомбинат», ЗАО «Донская кондитерская фабрика», филиал «Комбинат питания» РГТМ, ООО «Сармат», ЗАО «Ростовский комбинат шампанских вин», ОАО пивоваренный завод «Эфес» и др.

Филиал организует и участвует совместно с предприятиями в конференциях и мероприятиях по вопросам образования, науки и воспитательной работы, формирования молодежной политики и спорта.

По своей организационно-правовой форме Филиал является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления».

Кафедра «Экономики и корпоративного управления» создана в 2010 году.

Миссия, цели и задачи кафедры

Миссия кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций в области управления, настроенных на инновации, способных конкурировать в условиях модернизации экономики.
Цель кафедры - создание эффективной системы обучения, способствующей удовлетворению потребностей студентов.

Задачи кафедры:

- подготовка компетентных специалистов, способных творчески мыслить, принимать эффективные решения в сложившихся экономических условиях;

- подготовка специалистов, обладающих целостной системой профессиональных знаний, владеющих современными информационными технологиями;

- внедрение инновационных методов в организацию учебного процесса;

- развитие научно-исследовательской базы.

С 2011 года кафедра проводит подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и «»Менеджмент».

Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой:

1. Антикризисное управление;

2. Внешнеэкономическая деятельность;

3. Документирование управленческой деятельности;

4. Логистика;

5. Маркетинг;

6. Менеджмент;

7. Менеджмент и маркетинг;

8. Мировая экономика;

9. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность;

10. Организация предпринимательской деятельности;

11. Организация производства на предприятиях отрасли;

12. Организация, нормирование и оплата труда;

13. Основы менеджмента;

14. Планирование на предприятии;

15. Производственный менеджмент;

16. Прогнозирование принятия управленческих решений;

17. Регионалистика;

18. Стратегическое планирование и прогнозирование;

19. Стратегическое управление компанией;

20. Технико-экономическое проектирование пищевых предприятий;

21. Теория организации;

22. Управление качеством;

23. Управление производством и операциями;

24. Экономика недвижимости;

25. Экономика организаций (предприятий);

26. Экономика и организация производства;

27. Экономика и социология труда;

28. Экономика отрасли;

29. Декларирование внешнеторговых грузов;

30. Валютное регулирование и валютный контроль;

31. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств;

32. Организация и техника внешнеторговых операций;

33. Таможенное делопроизводство;

34. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость;

35. Управление в таможенных органах;

36. Экономика таможенного дела;

37. Экономика и организация деятельности предприятия;

38. Экономика и управление малым бизнесом;

39. Стратегический менеджмент;

40. Исследование систем управления;

41. Экономика недвижимостью4

42. Иновационный менеджмент;

43. Кадровый менеджмент;

44. Управление предприятием;

45. Основы предпринимательства;

46. Основы предпринимательской деятельности;

47. Государственное и муниципальное управление;

48. Управление персоналом;

49. Оценка недвижимости (теория и практика);

50. Управленческие решения;

51. Экономика предприятия;

52. Экономическая и продовольственная безопасность;

53. Организация коммерческой деятельности предприятия (по области и сферам применения);

54. Таможенная ревизия и контроль;

55. Организация и планирования производства;

56. Государственное регулирование экономики;

57. Мировая экономика и международные экономические отношения;

58. Организация и управление коммерческой деятельностью;

59. Организация производства;

60. Рекламная деятельность;

61. Теория менеджмента;

62. Управление изменениями;

63. Управление кадровым потенциалом;

64. Управление проектами;

65. Экономика и организация машиностроительного производства;

66. Экономика и управление производством;

67. Экономика организаций;

68. Экономика предприятий общественного питания;

69. Теория отраслевых рынков;

70. Экономика труда;

71. Макроэкономическое планирование и прогнозирование;

72. Производственный менеджмент малого бизнеса;

73. Планирование на предприятиях малого бизнеса;

74. Введение в специальность;

75. Антикризисное управление экономикой.

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Подготовка специалистов по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и по специальности «Менеджмент организации» ведется силами ведущих преподавателей кафедры экономики и корпоративного управления.

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, которые с помощью современных образовательных технологий и индивидуальной работы со студентами помогают им сформировать активное экономическое и управленческое мышление, что дает возможность будущим специалистам уверенно трудиться в различных отраслях экономики.

Основные дисциплины читают ведущие преподаватели:

Абазиева Камилла Григорьевна – зав. кафедрой доктор экономических наук, доцент; Воронина Александра Владимировна –кандидат экономических наук, доцент;
Гаврилюк Галина Викторовна - кандидат экономических наук. старший преподаватель;
Канаки Валерия Владимировна - кандидат экономических наук, доцент;
Стратан Дмитрий Иванович - кандидат экономических наук, доцент
Алейнова Алла Автоновна - кандидат экономических наук, доцент;
Бровкина Лилия Ивановна – кандидат экономических наук, старший преподаватель.
Долбина Светлана Владимировна - ассистент.

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

· Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

· Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

· Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых законодательно образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

· Общее образование является обязательным.

· Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

o Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

 

· Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

o Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

· Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

· Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

o В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

· Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.

· Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (текущая Программа принята на период 2006-2010 годов).

· В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

· светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

· свобода и плюрализм в образовании;

· демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Вопросы для контроля:

1. Перечислите основные цели и задачи государственного образовательного стандарта по специальности?

2. Перечислите основные принципы государственной политики в области высшего образования?

3. Назовите вашу мотивацию при выборе обучения по профилю «Производственный менеджмент»?

 

Тесты

1. Что бы Вы избрали в качестве исходной посылки при конструировании практической концепции управления?

-: Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства.

-: Мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей.

-: Фактор экономии времени.

-: Монополия на информацию о состоянии управляемой системы.

-: Цель управления.

 

2. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера (ненужный вычеркнуть)?

-: Свободное владение иностранными языками.

-: Хорошее знание техники и технологии производства

-: Владение компьютерной техникой.

-: Знание человека и факторов его трудовой активности.

-: Хорошее знание экономики.

 

3. Вы решили стать предпринимателем. Что для Вас является главным импульсом к такому решению?

-: Возможность получить хорошую прибыль.

-: Большой опыт работы в какой-либо сфере (инженер, продавец, преподаватель, художник и пр.).

-: Стремление к активной, рискованной деятельности.

-: Успех в предпринимательстве Вашего коллеги, друга или родственника.

-: Получение экономического образования.

 

4. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства?

-: Профессионализм управления.

-: Стабильное развитие экономики.

-: Реальное действие этических норм предпринимательства.

-: Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.

-: Общественное сознание и общая культура.

 

5. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента?

-: Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

-: Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

-: Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

-: Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма.

-: Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.

 

Электронная библиотека МГУТУ www.lQlib.ru

 

Основная литература по курсу:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М: Магистр., - 2013

2. Егоршин. Основы менеджмента. - Н.Новгород: «Критерион»., - 2012

3. Шапкин И.Н. Менеджмент: для бакалавров. – М.: Юрайт., - 2013

4. Савельева Н.А. Стратегический менеджмет. - Р/Д: Феникс., - 2013

5. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М.: Инфра-м., - 2013

6. Фатхутдинов Р.А. Управленчесие решения. – М.: ИНФРА-М.,- 2013

Электронная библиотека МГУТУ www.lQlib.ru

Дополнительная литература

7. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 416 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

8. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учеб. пособие для вузов /Б.А. Аникин. – 2-е изд. перераб.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 141с.

9. Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента: учебник для вузов/ Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 190 с.

10. Варламова Т.П., Варламова М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Дашков., - 2012

11. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М: Экономистъ., - 2006

Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.

12. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

13. Драккер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты/ П. Ф. Драккер. – М.: Политическая школа бизнеса, 2009. – 191 с

14. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.Пер.с англ. – М.: Вильямс., - 2000

15. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

16. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М.,- 2006

17. Латфуллин Г.Р.,Райченко А.В. Теория организации. – СПб: ПИТЕР., - 2006

18. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения /Под. ред. О. А. Страховой. – СПб.: Питер, 2008.– 140 с.

19. Переверзев М.П.,Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент., - – М.: ИНФРА-М.,- 2006

20. Семь нот менеджмента. Изд. 3, дополненное. Под редакцией Красновой В., Привалова А., М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. – 442 с.

21. Теория организации п/ ред. Алиева В.Г.-М.: Экономика., -2010

22. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М.,- 2010

23. Хэнди Ч. «Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса». - М., «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 204 с.

 

www.consultant.ru – СПС. Консультант – плюс

www.hrm.ru - электронная библиотека HR-специалистов

www.aup.ru - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе»

 

Периодические издания:

1. КоммерсантЪ (журнал).

2. КоммерсантЪ (газета).

3. BusinessWeek Россия (журнал).

4. Итоги (журнал).

5. Эксперт (еженедельный журнал).

6. Кадровое дело. Практический журнал по кадровой работе

7. Менеджер по персоналу

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.