Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм определения групп здоровья




Наличие или отсутствие хронических заболеваний, врожденных пороков развития

УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА

ОЦЕНКА УРОВНЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ

Методика. Степень резистентности определяется по крат­ности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года.

Низкая степень:

- дети первого года жизни – за год болеют более 4-х раз;

- дети дошкольного возраста до 6-ти лет – болеют более 6 раз;

- Дети старше 6-ти лет - болеют более 3-х раз за год.

Если ребенок болеет реже – степень резистентности высокая.

Уровень функционального состояния организма выявляет­ся клиническими методами, а также с использованием функ­циональных проб и тестов.

Основные функциональные параметры и пробы:

− частота сердечных сокращений (ЧСС) и дыхания;

− артериальное давление (АД);

− содержание гемоглобина (Нв) крови и др.

Одним из основных критериев комплексной оценки состоя­ния здоровья является наличие или отсутствие у ребенка хро­нических заболеваний и/или пороков развития.

 

I. ЗДОРОВЫЕ, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.

II. Дети, имеющие:

− некоторые функциональные и морфологические откло­нения;

− реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и сред­ней тяжести инфекционные заболевания;

− с общей задержкой физического развития без эндокрин­ной патологии (низкий рост, отставание по уровню био­логического развития);

− с дефицитом массы тела или избы­точной массой тела;

− часто и/или длительно болеющие острыми респиратор­ными заболеваниями;

− с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.

III. Дети, больные:

хроническими заболеваниями в стадии клинической ре­миссии, с редкими обострениями, с компенсированны­ми функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствую­щих функций, степень компенсации не должна огра­ничивать возможность обучения или труда ребенка (подростка).

IV. Дети, больные:

хроническими заболеваниями в стадии нестойкой кли­нической ремиссии, с частыми обострениями, с сохра­нением или неполной компенсацией (субкомпенсацией) функциональных возможностей;

− с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает воз­можность обучения или труда.

V. Дети, больные:

тяжелыми хроническими заболеваниями с редкими кли­ническими ремиссиями, с частыми обострениями, непре­рывно-рецидивирующим течением, с выраженной де­компенсацией функциональных возможностей, наличи­ем осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии;

дети-инвалиды;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации со­ответствующих функций и значительным ограничени­ем возможности обучения или труда.

Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по ре­зультатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилакти­ческие медицинские осмотры в полном объеме в сроки, опреде­ленные действующими нормативно-методическими документами.

Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья осуществляется при профилактических ос­мотрах и ежегодно — врачом-педиатром.

Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят про­филактические осмотры в соответствующие возрастные перио­ды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного на­блюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья помо­гают своевременно выделять факторы риска в развитии ребенка и эффективно осуществлять профилактику и лечение ранних отклонений в состоянии здоровья, а также решать ряд прикладных задач - отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении профессионального выбора и военной службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 4500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.