Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Тактические действия– организованные действия подразделений, воинских частей и соединений при выполнении поставленных задач




ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактические действия – организованные действия подразделений, воинских частей и соединений при выполнении поставленных задач.

Основные виды тактических действий: оборона, наступление, передвижение, расположение на месте. Основные формы тактических действий: бой, удар и маневр.

Бой – организованные и согласованные действия подразделений, воинских частей и соединений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени. Бой может быть общевойсковым, дальним (бесконтактным) огневым, противовоздушным, воздушным и морским.

Основным средством уничтожения (разгрома) противника в бою является огонь. Огонь – поражение противника стрельбой (пуском) из различных видов оружия.

Удар – одновременное и кратковременное поражение группировок войск и объектов противника путем мощного воздействия на них всеми имеющимися средствами поражения.

Маневр – организованное передвижение подразделений (огневых средств, военнослужащих) при выполнении поставленных задач в целях занятия выгодного положения для ведения огня по наиболее уязвимому месту в боевом порядке противника, особенно во фланг и в тыл, а также для вывода подразделений из-под удара противника. Маневр осуществляется подразделениями (огневыми средствами) и огнем.

Видами маневра подразделениями (огневыми средствами) являются: охват, обход, отход и смена района (позиций).

Современный общевойсковой бой ведется объединенными усилиями всех участвующих в нем войск с применением танков, БМП (БТР), артиллерии, средств противовоздушной обороны, самолетов, вертолетов, другого вооружения и военной техники.

Характерными чертами современного общевойскового боя являются: решительность целей, высокая напряженность, скоротечность и динамичность боевых действий, их наземно-воздушный характер, одновременное или последовательное мощное огневое воздействие на всю глубину построения сторон, применение разнообразных способов выполнения боевых задач, быстрый переход от одних видов действий к другим, сложная радиоэлектронная обстановка.

Успешное выполнение поставленной отделению задачи достигается соблюдением основных принципов: постоянной боевой готовностью; своевременным обнаружением противника и уничтожением его огнем; решительностью, активностью и непрерывностью ведения боя; организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия; внезапностью действий и применением военной хитрости (обмана противника); умелым применением маневра; всесторонним обеспечением боя; полным напряжением моральных и физических сил, использованием морально-психологического фактора в интересах выполнения боевой задачи; твердым и непрерывным управлением подразделениями; надежной защитой подразделений.

Общевойсковой бой может вестись с применением только обычного оружия или с применением ядерного оружия и других средств поражения.

Ядерное оружие является наиболее мощным средством поражения противника. Оно позволяет в короткие сроки уничтожать группировки войск противника, создавать районы массовых разрушений и зоны радиоактивного заражения.

Обычное оружие составляет все огневые и ударные средства, применяющие артиллерийские, авиационные, стрелковые боеприпасы, ракеты, бомбы в обычном снаряжении, боеприпасы объемного взрыва, зажигательные, термобарические боеприпасы и смеси. Обычное оружие может применяться самостоятельно и в сочетании с ядерным оружием.

Наиболее высокой эффективностью обладают высокоточные системы обычного оружия, к которым относятся Ракетные и артиллерийские комплексы, обеспечивающие обнаружение объектов для поражения, целеуказание и наведение на них с высокой точностью в автоматизированном режиме, а также другие комплексы (системы) вооружения, применяющие управляемые (корректируемые) и самонаводящиеся ракеты и боеприпасы, способные поражать цели, как правило, с первого выстрела (пуска).

Зажигательные (термобарические) боеприпасы и смеси применяются для поражения живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто или находящихся в долговременных огневых и других фортификационных сооружениях, а также его вооружения, военной техники и других объектов.

Цели и задачи обучения по тактической подготовке. Тактическая подготовка – обучение личного состава, подразделений, воинских частей и соединений подготовке и ведению боя. Она является главным предметом обучения в системе боевой подготовки и составляет основу полевой выучки войск. Изучение других предметов носит подчиненный ей характер.

Основная цель тактической подготовки – выработка у каждого солдата и подразделения в целом практических навыков, умений и качеств, необходимых для успешного ведения современного боя.

Задачи обучения отделения по тактической подготовке:

обучить личный состав различным приемам и способам боевых действий в составе подразделений, умелому применению индивидуального и группового оружия и боевой техники в сложных условиях боевой обстановки, на разнообразной местности, днем и ночью;

выработать и совершенствовать навыки и умения командира в организации, обеспечении боевых действий и непрерывном управлении отделением и огнем в бою;

подготовить отделение к ведению умелых и слаженных действий в современном общевойсковом бою, в условиях применения ядерного и обычного оружия;

формировать у личного состава высокие морально-боевые, психологические, физические качества и сознательную воинскую дисциплину.

Все занятия по тактической подготовке сводятся к тому, чтобы научить:

командира отделения – организовывать бой на местности, быстро принимать команды (сигналы) командира взвода (роты) и четко ставить задачи личному составу, умело управлять отделением и его огнем в бою, грамотно использовать местность, мощь своего оружия и боевой техники, непрерывно вести наблюдение за полем боя, умело определять наиболее важные цели и своевременно подавать команды на их уничтожение, поддерживать вооружение и военную технику в постоянной боевой готовности и способность отделения к ведению боевых действий в условиях применения противником оружия массового поражения;

наводчика-оператора (наводчика пулемета) – непрерывно вести наблюдение за полем боя, своевременно обнаруживать цели и немедленно уничтожать их по команде командира взвода (отделения) или самостоятельно, умело работать на радиостанции и переговорном устройстве, правильно подготавливать, осматривать и укладывать боеприпасы, систематически проверять вооружение и поддерживать его в постоянной боевой готовности;

механика-водителя (водителя) – умело использовать местность при вождении БМП (БТР) в любых условиях обстановки, времени года и суток, преодолевать препятствия, заграждения и водные преграды, выдерживать установленное место в походном и боевом порядках взвода, обеспечивать наилучшие условия для ведения огня из орудия (пулемета), докладывать об обнаружении целей и корректировать огонь, сохранять БМП (БТР) от прицельного огня противника при движении на поле боя, устранять неисправности или повреждения БМП (БТР);

остальной личный состав отделения – слаженно действовать в различных видах боя, в любой обстановке, в любое время года и суток, непрерывно наблюдать за полем боя и докладывать командиру отделения об обнаруженных целях, по команде командира или самостоятельно уничтожать их огнем, умело использовать свое оружие и боевую технику, средства защиты.

В результате тактической подготовки отделение должно быть обучено: организованному переходу к обороне заблаговременно или в ходе боя, при отсутствии непосредственного соприкосновения с противником и в условиях соприкосновения с ним; ведению наступления на обороняющегося противника с ходу и из непосредственного соприкосновения с ним как днем, так и ночью; совершению марша (передвижению своим ходом) и перевозкам различными видами транспорта в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, действиям в составе воздушного и морского десантов; скрытному расположению на месте и действиям в сторожевом охранении, а также умелым Действиям во всех видах боевого обеспечения.

Организация занятий по тактической подготовке с отделением. Фактическая подготовка отделения проводится в соответствии с требованиями Боевого устава Сухопутных войск, курсов, наставлений, программ боевой подготовки, ротного расписания занятий и других руководящих документов.

Одиночное обучение солдата тактической подготовке осуществляется в ходе подготовки вновь прибывшего пополнения.

Основной формой обучения при этом являются тактико-строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдата в бою.

В тактической подготовке отделения используются следующие формы обучения: тактике-строе вые занятия, тактические занятия, а также боевая стрельба в составе отделения. Совершенствование слаживания отделения осуществляется в составе взвода, на полевых выходах, ротных, батальонных, полковых и дивизионных тактических учениях.

Тактико-строевые занятия являются первоначальной формой обучения солдата и первой ступенью подготовки (слаживания) отделения*.

Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий, при необходимости могут применяться объяснение и показ. Каждый прием и способ действий сначала отрабатываются по элементам в замедленном темпе, затем слитно в пределах установленного нормативами времени. Не добившись четкого выполнения одного приема, не отработав качественно и в полном объеме один учебный вопрос, не следует переходить к отработке следующего.

Тактическая обстановка создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и не связывается единым замыслом. Она должна быть несложной, но вместе с тем обеспечивать качественную отработку учебного вопроса.

Продолжительность тактико-строевых занятий с отделением обычно составляет 3 часа и включает отработку двух-трех вопросов.

Тактические занятия предназначены для боевого слаживания отделения, совершенствования навыков командиров отделений в организации боя и управлении подчиненными при выполнении боевых задач. В ходе занятий учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности во времени и темпе, присущих характеру изучаемого вида боевых действий, на фоне единой тактической обстановки.

Боевая стрельба в составе отделения является высшей формой обучения отделения в условиях, максимально приближенных к боевым. Она предназначена для обучения командира отделения и личного состава ведению боевых действий с реальным ведением огня из всех видов штатных огневых средств. Проводит боевую стрельбу отделения командир взвода.

Основным методом обучения на тактических занятиях и в ходе боевой стрельбы является практическая работа обучаемых по выполнению ими своих должностных и функциональных обязанностей, в том числе и практическое решение огневых задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.