Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий при тушении пожара




Топор.

Топор предназначен, прежде всего, для борьбы с пожаром, в случаях, когда невозможно добраться до его очага, например за обшивкой. Также можно использовать при пожаре в туалете, если невозможно открыть дверь. В этом случае необходимо проделать отверстие в двери,

размером не более сопла огнетушителя, для того, чтобы обеспечить подачу огнегасящего состава к источнику возгорания. Несмотря на то, что резиновая изоляция рукоятки топора выдерживает

напряжение 15000 Вольт, нельзя использовать топор в местах, где предположительно проходит электропроводка, во избежание её повреждения. Топор всегда находится только в кабине пилотов.

Проверка перед рейсом.

1. Наличие на штатном месте.

2. Правильность установки (находиться в кожухе, и закреплён ремешком).

 

 

Аварийный фонарь .

Электрический фонарь используется при задымлении пассажирской кабины, в темном помещении (багажные отсеки, технические и радио - отсеки и т.п.). Количество фонарей на борту ВС должно соответствовать количеству станций бортпроводников.

a) Предполетная проверка: фонарь должен быть установлен на кронштейне, промежуток между вспышками индикатора не более 7 секунд.

b) Для включения фонаря необходимо извлечь его из кронштейна.

c) Время непрерывной работы фонаря – 30 минут.

 

 

 

Малейшее возгорание на борту самолета может быстро распространиться, поэтому все доступные средства должны быть использованы для его немедленной ликвидации.

Порядок действий бортпроводников кратко сформулирован в "ИНСТРУКЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА/CABIN FIRE PROCEDURE". В данной "Инструкции" действия, предпринимаемые бортпроводниками, изложены последовательно, но в реальной ситуации должны предприниматься одновременно.

Немедленные действия.

a) Бортпроводник, первым обнаруживший пожар (согласно инструкции - это «пожаротушитель»), берет ближайший огнетушитель, выявляет источник возгорания и немедленно приступает к тушению пожара. При необходимости используется дымозащитная маска или капюшон. Одновременно «пожаротушитель» информирует о возникновении пожара другого бортпроводника (согласно инструкции - «коммуникатор»).

b) «Коммуникатор» информирует КВС, старшего бортпроводника и остальных бортпроводников. Наличие полной и достоверной информации дает возможность КВС принять правильное решение.

c) Третий бортпроводник, принимающий участие при тушении пожара – «координатор», подносит дополнительные огнетушители и другое противопожарное оборудование к месту возгорания.

d) В случае если борьба с пожаром безуспешна, КВС принимает решение совершить экстренную посадку.

Действия старшего бортпроводника:

a) Постоянно информирует КВС о ходе развития событий.

b) Информирует пассажиров с целью предотвращения возникновения паники.

c) Пересаживает пассажиров, переносит кислородное оборудование из зоны пожара.

d) Следит за выполнением всех мер, предписанных «Инструкцией по тушению пожара».

e) Контролирует время работы дымозащитного капюшона.

f) Делает информацию пассажирам о принятии мер предосторожности при задымлении пассажирской кабины.

Дополнительные меры. Бортпроводники, не принимающие непосредственного участия в тушении пожара, обязаны:

a) Убрать кислородные приборы, находящиеся в непосредственной близости к источнику огня.

b) В случае пожара в кухне-буфете установить все выключатели в положение "ВЫКЛЮЧЕНО''/''OFF" и вытащить предохранители.

c) Пересадить пассажиров из опасной зоны.

d) Убрать ручную кладь из зоны пожара.

e) Приготовить дополнительные капюшоны для бортпроводников, занятых в тушении пожара.

f) Закрыть индивидуальные вентиляторы в зоне пожара.

g) Подготовить мокрые пледы и тушащие жидкости (в случае неэлек­трического пожара).

h) Иметь наготове дополнительное противопожарное оборудование (топор, перчатки, аварийные фонари).

i) При сильном задымлении салона обеспечить пассажиров влажной тканью (салфетки, подголовники и т.д.) для использования ее в качестве фильтра при дыхании.

j) После того, как пожар потушен, установить наблюдение за местом пожара во избежание повторного возгорания.

k) Место неэлектрического пожара полить негорючей жидкостью.

l) Внимательно осмотреть прилегающие зоны на предмет возможного распространения пожара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.