Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Методика кейсового анализа




Рекомендуемая литература 17, 23, 24, 28, 34, 47, 75

Контрольные вопросы

Задачи и задания

Тестовые задания

 

 

1. Какова последовательность этапов анализа финансового состояния торговой компании:

а) анализ рентабельности торгового предприятия; б) анализ денежных потоков;
в) общая характеристика предприятия; г) анализ деловой активности;
д) оценка ликвидности баланса; ж) анализ рыночной стоимости предприятия;
з) оценка финансовой устойчивости предприятия.  

Варианты ответов:

- в, г, д, ж, з;

- а, б, в, г, д;

- в, з, д, г, а;

- з, ж, г, д, б

 

2. Выберите наиболее важные направления анализа для оценки эффективности торговой деятельности:

а) анализ цены капитала; в) анализ товарооборота;
б) анализ издержек обращения; г) оценка кредиторской задолженности.

 

3. Оценку деловой активности торговой компании целесообразно получить с помощью коэффициента:

а) оборачиваемости собственного капитала; в) общей оборачиваемости капитала компании;
б) оборачиваемости дебиторской задолженности; г) оборачиваемости основных средств.

 

 

4. Формула товарного баланса имеет вид:

а) ресурсы торгового предприятия = использование ресурсов;
б) активы = обязательства + собственный капитал;
в) активы = уставный капитал + резервы + прибыль текущего года;
г) остатки товаров на начало периода + поступление товаров = остатки товаров на начало периода + товарооборот – выбытие товаров.

 

5.Норма товарооборачиваемости отражает:

а) среднее время, в течение которого товары отвлечены из оборота предприятия; в) среднее время, в течение которого товары реализуются.
б) среднее время, в течение которого денежная наличность отвлечена из оборота предприятия;  

 

6.Товарооборачиваемость в днях торгового предприятия рассчитывается как:

а) отношение средних товарных остатков, умноженных на 360 дней, к товарообороту; в) отношение среднедневных товарных остатков к среднедневному обороту товаров;
б) отношение среднедневных товарных остатков к обороту поступивших товаров; г) отношение товарооборота, умноженного на количество дней в периоде, к остаткам товаров на конец периода.

 

7. Анализ товарооборачиваемости предполагает определение следующих показателей:

а) средние остатки товарных запасов за анализируемый период; в) величина чистого оборотного капитала;
б) степень оседания товаров; г) высвобождение/вовлечение оборотных средств

 

8.Выберите наилучшую ситуацию для торгового предприятия:

а) сокращение срока реализации товаров; в) замораживание оборотных средств;
б) наличие более подвижных товаров; г) создание чрезмерных товарных запасов.

 

9. Целью анализа издержек обращения торгового предприятия является:

а) определение даты закупки товаров; в) определение потребности в оборотных средствах;
б) снижение непроизводительных затрат; г) выявление резервов для сокращения расходов.

 

10. Эффективность деятельности торговой компании оценивается с помощью показателей:

а) рентабельность торговой наценки в) рентабельность издержек обращения
б) рентабельность продаж г) рентабельность собственного капитала

 

 

Задание 1.

Предприятие «Амбасадор» реализует IP (компьютеры по цене 3,2 тыс. грн. каждый). Известны следующие данные о движении товаров (компьютеров):

 

Таблица 4.11.9

Показатели Количество Первоначальная стоимость тыс. грн
Остатки на начало периода   1,3
Поступило   0,9 1,2 1,5 1,2 0,8 0,9
Реализовано   Х
Остатки на конец периода   Х

 

За месяц на предприятии имели место следующие расходы:

амортизация оборудования – 3000 грн.;

оплата труда и отчисления – 2500 грн.;

расход материалов и топлива – 1800 грн.;

другие расходы – 800 грн.

Проанализируйте торговую деятельность предприятия «Амбасадор» за период (методом FIFO).

 

Решение:

 

1. Торговый баланс в ценах реализации (3,2 тыс. грн.)

 

Ресурсы торгового предприятия Сумма Уд.вес Использование ресурсов Сумма Уд.вес
1.Остаток товаров на начала периода 2. Поступления товаров   0,46   0,54 1. Товарооборот 2. Выбытие товаров по причинам 3. Остатки на конец периода 249,6 - 134,4 0,65 - 0,35
Баланс   1,0 Баланс   1,0

 

46% товаров, которые были у предприятия в течение периода, находились у него еще в начале периода и 65% из них реализовано, то есть остаток на конец периода составляет 35%, то есть предприятие имеет большие запасы относительно общего их количества. Вероятно, это влечет за собой излишние расходы на хранение товара и упущенную выгоду от альтернативных доходов при вложении, а также повышенный риск.

 

2. Расчет коэффициентов:

 

Средние остатки товарных запасов = (тыс. грн.)

 

Среднедневной оборот товара =

 

Товарооборачиваемость = (дней)

 

 

Степень оседания товаров = .

 

Относительные показатели товарооборачиваемости подтверждают ранее сделанные выводы, поскольку 19 дней необходимо товару, что бы быть реализованным со склада. Показатель степени оседания также велик, а средний оборот товара очень низкий по сравнению с остатками товара.

 

3. Структура торговой наценки.

 

 

Показатели Сумма %
Торговая наценка 151,7  
Использование торговой наценки: - НДС; - амортизация; - оплата труда и отчисления; - материалы и топливо; - расходы на хранение; - др. расходы; Прибыль   41,5 3,0 2,5 1,8 0,5 0,8 71,12   27,4 2,0 1,6 1,2 0,3 0,5 46,9
Налог на прибыль 30,48 20,1

 

Торговая наценка = 249-97,3 = 151,7 тыс.грн.

 

Прибыль предприятия составляет около 67% от торговой наценки, что является достаточно высоким показателем; около 47% торговой наценки «съедают» налоги, что характерно для торговой деятельности. Расходы на содержание предприятия занимают незначительное место в структуре торговой наценки. Поскольку рентабельность деятельности так высока, можно рассмотреть возможность уменьшения торговой наценки, которая позволит увеличить товарооборот за счет увеличения количества реализованных товаров, и тогда вероятно остатки на складе уменьшатся до приемлемого уровня.

 

Задание 2.

В одном из магазинов торговой компании «Сельпо» выручка бакалейного отдела в июне составила 52 тыс. грн., гастрономического – 41 тыс. грн., время обращения, соответственно, 35 и 32 дня.

Вам необходимо:

1. Определить скорость и время обращения товаров по магазину в целом;

2. Как изменится скорость обращения товаров по магазину, если товарооборот за месяц вырастет на 10 %, а средние запасы снизятся на 5 %?

3. Сделайте выводы об оборачиваемости товаров в магазине и ассортименте продукции.

 

Задание 3.

Рассчитать потребность в собственных оборотных средствах для торговой компании «Глазго» на планируемый год, в том числе по кварталам, исходя из следующих данных:

1. План розничного товарооборота – 163,0 млн.грн., в том числе по кварталам

I - 40,2 млн.грн.;

II - 40,4 млн.грн.;

III – 40,8 млн.грн.;

IV – 41,6 млн.грн.

Оборот комиссионных магазинов в плановом году – 4238 тыс.грн., по 1059,5 тыс.грн. в каждом квартале, оборот ателье по индивидуальному пошиву одежды – 1956 тыс.грн., по 489 тыс.грн в каждом квартале.

2. Средняя торговая скидка – 8,1 %

3. Средний уровень транспортных расходов – 0,09 %

4. Оборачиваемость в днях, принятая за норму оборотных средств по товарным запасам – 60 дней; по денежным средствам – 0,9 дня; по прочим активам – 1 день.

5. Норматив собственных оборотных средств торговой компании «Глазго» на начало планируемого года – 12784,61 тыс.грн.

 

Задание 4.

Проанализируйте товарооборачиваемость запасов торговой фирмы «Холмогоры», если план товарооборота в первом квартале был перевыполнен на 4,8 %, что составляет 9 млн.грн., а динамика запасов имела следующий вид:

 

Товарные запасы, млн.грн. на:

1 января    
1 февраля   62,5
1 марта   64,4
1 апреля    

 

 

 

 

  1. Объясните специфику деятельности торговых компаний
  2. Какие внутренние факторы существенно влияют на объем продаж торговой компании?
  3. Объясните значимость финансового управления закупками и товарными запасами торгового предприятия
  4. Что является специфическим объектом финансового анализа торговой компании?
  5. В каких ценах проводится анализ товарооборота компании?
  6. О чем свидетельствует высокий/низкий уровень оборачиваемости собственного капитала торговой компании?
  7. Перечислите основные этапы анализа товарооборота предприятия
  8. В каких разрезах может проводится исследование товарооборота фирмы?
  9. Раскройте содержание анализа товарных запасов предприятия
  10. Как рассчитывается норматив товарооборачиваемости?
  11. Как определяется экономический эффект ускорения/замедления товарооборачиваемости?
  12. Назовите показатели, используемые при проведении анализа товарооборачиваемости
  13. Перечислите факторы, оказывающие влияние на высвобождение оборотных средств из обращения в результате ускорения товарооборачиваемости
  14. Раскройте содержание важнейших этапов оценки эффективности деятельности торгового предприятия
  15. Назовите обобщающий показатель, применяемый при анализе издержек обращения торговой компании. Как он рассчитывается? Что отражает?
  16. Какие факторы влияют на уровень издержек обращения торговой компании?
  17. Какие методы анализа применяются при анализе торговой наценки?
  18. Назовите аналитические коэффициенты, используемые при оценке эффективности деятельности торговой компании

 

 

ГЛАВА 5. КЕЙСОВЫЙ АНАЛИЗ

Кейс представляет собой перечень событий и обстоятельств, дополненный сведениями об окружающей предприятие экономической среде, финансовой отчётностью, обзорами его деятельности за ряд периодов и т.п.

Работа над кейсом осуществляется по следующей схеме:

 

Таблица 5.12.1 – Процесс работы над кейсом

Этапы работы Задачи Методология Вид работы Доля, %
         
1 Понимание ситуации кейса - внимательно прочитать кейс; - ознакомиться с ситуацией делать записи на полях, подчёркивать Индивидуальная  
2.Постановка диагноза, выявление возможных причин появления симптомов - выявить проблему; - обобщить и проанализировать информацию отраслевой анализ, детализированный финансовый анализ  
3. Определение стратегических вопросов и ключевых проблем (выявление истинной причины) -развить гипотезы; -уточнить проблемы и их иерархии мозговой штурм, SWOT анализ     Групповая  
4. Выработка стратегических альтернатив (поиск вариантов решений) - сформулировать альтернативы решения опыт, исследования, творчество, стратегическое планирование
5. Оценка и выбор альтернатив (выбор оптимального решения) - оценить альтернативы; - составить перечень преимуществ и недостатков каждой из альтернатив; - рекомендовать предпочтительное альтернативное решение - анализ дерева решений; - SWOT анализ      
6. Защита, обоснование решения - подтвердить работоспособность решения; - разработать защиту - расчёт результатов реализации альтернативы и предложения по контролю за ней; - подготовка отчёта и презентация результатов анализа индивидуальная, групповая  
             

 

Большинство этапов анализа кейса посвящено выявлению ключевых проблем, стоящих перед руководством предприятия. Поскольку предприятие – это комплексная и динамичная система, идентифицировать первопричины её неэффективной деятельности сложно, но их точное определение необходимо для непосредственного их решения. Так, на 1-м этапе необходимо сначала быстро, а затем внимательно прочитать кейс, делая записи на полях и подчёркивая наиболее значимую информацию, которая могла быть классифицирована как возможные симптомы проблем, сильные и слабые стороны предприятия, тенденции в его деятельности. На 2-ом этапе необходимо категоризировать, сгруппировать данные таким образом, чтобы однозначно выявить их наличие. С этой целью проводят детализированный финансовый анализ деятельности хозяйствующего субъекта по традиционной методике и отраслевой анализ, а затем идентифицируют проблемные зоны. При этом важно не перепутать причину и следствие, не делать преждевременных умозаключений, не упрощать ситуацию и различать тенденции краткосрочных и долгосрочных периодов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.