Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутриотраслевая конкуренция




Конкуренция

Внутриотласлевая, межотраслевая конкуренция

Опубликовано 25.11.2009 от admin

 


Это форма соперничества, экономического соревнования предпринимателей за получение большей прибыли, за перераспределение в свою пользу стоимости, созданной в общественном производстве.

В соответствии со сферами конкурентной борьбы различают два вида конкуренции – внутриотраслевую и межотраслевую.

Это соперничество предпринимателей одной отрасли за наилучшие условия производства и сбыта продукции. Под лучшими условиями производства понимаются лучшие техника и технология, лучшие специалисты (инженеры, проектировщики, технологи, экономисты) и рабочие, лучшие управление и организация труда, позволяющие производить продукцию с меньшими издержками, чем среднеотраслевые, и более высокого качества. Наилучшие условия сбыта обеспечиваются лучшими приемами рекламы и продвижения товаров, лучшим местом продажи, продуманной маркетинговой политикой. В результате внутриотраслевой конкуренции формируется единая отраслевая стоимость товара, служащая общественным нормативом затрат на производство, общая среднеотраслевая структура капитала и скорость его оборота.

Положительными следствием внутриотраслевой конкуренции является быстрое внедрение достижений научно-технического прогресса в производство и удешевление производимой продукции. Те предприниматели, которые обеспечивают на своих предприятиях более высокую эффективность использования ресурсов, получают дополнительную прибыль, которая существует до тех пор, пока остальные фирмы отрасли не выйдут на такой же уровень применения техники, управления и организации труда. Результатом становится снижение общей среднеотраслевой себестоимости единицы продукции. К негативным последствиям внутриотраслевой конкуренции следует отнести неизбежную имущественную дифференциацию производителей: компании, обеспечившие себе временное лидерство, получают возможность его закрепить, капитализируя свою высокую прибыль. Менее успешные предприятия, как правило, испытывают трудности в финансировании расширения и модернизации своего производства. Процесс укрупнения предприятий-лидеров отрасли объективно ведет к ее монополизации, к захвату ими основной доли отраслевого производства, позволяющего диктовать рыночные цены, ущемлять интересы потребителей и применять специфические методы конкурентной борьбы против компаний-аутсайдеров, затрудняющие их деятельность, включая методы прямого насилия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.