Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Проявление воспитанности




Проявление воспитанности

Критерий оценки

Проявление воспитанности

Критерий оценки

Прочность и глубина знаний.

Использование дополнительных источников знаний.

Культура речи.

Доказательность и аргументированность суждений.

Сообразительность.

|Прилежание

Трудолюбие

Старательность.

Добросовестность

Регулярность и систематичность учебной работы.

(Самостоятельность.

Внимательность.

Взаимопомощь.

Организованность и собранность.

Стремление совершенствовать результаты.

Бережливость.

Привычки к самообслуживанию.

Эстетика и культура труда.

Следование правилам безопасности в работе.

Окончание табл. 19

Отношение к природе

Нравственные качества и сознательная дисциплинированность

Бережное отношение к земле, животным,

растениям.

Помощь природе.

Сохранность природы в повседневной

жизнедеятельности и труде.

Эстетические вкусы

Навыки [самосовершенствования

Выполнение правил поведения учащихся.

Соблюдение правил внутреннего распорядка школы.

Следование нормам и правилам человеческого

общения.

Терпимость к недостаткам и слабостям других.

Милосердие.

Участие в жизни класса и школы.

Аккуратность и опрятность.

Культурные привычки.

Внесение элементов эстетики в свою жизнь.

[Способность откликаться на прекрасное в жизни.

Посещение центров и учреждений культуры.___

Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. [Соблюдение санитарно-гигиенических правил. |3абота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек.

В своей практике мы используем прием интеграции показате­лей воспитанности отдельных учащихся в рамках классных кол­лективов и даже школы. С этой целью в системе координат откла­дываются среднестатистические показатели компонентов воспитан­ности (рис. 12).

Графическая интерпретация позволяет легче выявить «запада­ющие звенья» в воспитательной работе и планировать оптималь­ные ее направления.

Второй подход к качественной оценке динамики воспитательной системы предложен О.С. Газманом. Он предлагает трехуровневый опрос учащихся, классного руководителя и родителей. Окончатель­ный итог определяется как среднее арифметическое по категории опрашиваемых.

Тест-опросник «Мое мнение о классе»:

1. Самочувствие в классе:

- мне здесь хорошо, чувствую себя § кругу друзей;

- есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все;

- скорее всего я одинок.256

^nn      
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ, %% - — ьГО СО j-ь СЛ СТ> ^1 ОО <Д С -> о о оооооо ос 1 1 1 1 1 1 1 1 1       87,3%   СРЕДНЕС   АТИЧЕСК      
    1И  
    78.2%   В КОНЦЕ   /ЧЕБНОГС   ГОДА  
                   
   
    доброта   шботливость   честность   чуткость   соллективизг»'  
ПАРАМЕТРЫ НРАВСТВЕННОСТИ  

Рис. 12. Динамика уровня нравственной воспитанности учащихся

2. Отношение к классу:

- дорожу классом;

- не задумываюсь о значении класса в моей жизни;

- хотел бы перейти в другой класс или в другую школу.

3. Наличие цели работы в классе:

- думаю, что в классе проявляется забота о каждом ученике и обо мне тоже;

- считаю важным, что мы заботимся не только о благополучии учеников, но и жителях микрорайона школы;

- не чувствую заинтересованности в моем благополучии.

4. Отношение к деятельности класса:

- в основном доволен работой класса;

- хотел бы внести существенные коррективы в деятельность клас­са;

- полагаю, что следует в корне изменить работу класса.

5. Отношение к коллективным творческим делам:

- в классе проводятся КТД, и я в них почти всегда участвую;

- хотелось бы чаще проводить КТД в классе;

- нашему классу КТД не нужны.

6. Общение в классе:

- согласен, что большинство учеников класса стремится к об­щению друг с другом;

- думаю, что дружба в классе слабо проявляется, и дружат пре­имущественно по микрогруппам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.