Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Киваемся с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

киваемся с необходимостью обработки постоянно возрастающего объема информации.

Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеж­дению, что благодаря полученным знаниям о компьютерах и приоб­ретенным навыкам работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Многие убеждены в том, что компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позво­ляет освободиться от нудного традиционного курса обучения и раз­работать новые идеи и средства выражения, дает возможность ре­шать более интересные и сложные проблемы.

Главным аргументом в пользу введения курса компьютерной гра­мотности для учащихся младших классов является принцип равно­правного доступа к образованию. Если ставится задача научить де­тей использовать возможности вычислительной техники, изучение компьютеров не может быть уделом только старшеклассников.

Ряд педагогов сомневается в реальности достижения целей ком пьютерной грамотности в младших классах. Некоторые считают, что компьютеры — средство отвлечения внимания детей в классе, другие — что невозможно подготовить учителей к использованию компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подго­товки их в области вычислительной техники. Третьи выражают опасение, что целое поколение людей не сможет складывать и вы­читать числа, если не будет рядом компьютера. Одним из серьезных аргументов против включения компьютеров в содержание школь­ного обучения является столь быстрое развитие вычислительной тех­ники, что даже постоянно обновляемая программа будет хроничес­ки отставать от него.

Еще более серьезным возражением служит то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку зна­чительную часть времени они будут проводить за компьютером.

Однако у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная же цель адаптации в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать зада­чи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых обществу.

Цели компьютеризации обучения и содержание учебно-образо­вательной деятельности в школе должны быть интегрированы на уроках математики, общественных дисциплин, естествознания и родного языка.398

Такая интеграция не может быть завершена в течение одного года или стать результатом реализации какого-то обучения. Наобо­рот, это процесс, у которого нет конца.

Реализация этих целей будет варьировать от школы к школе, от одного школьного предмета к другому. Но важно отметить, что все эти вариации будут происходить в рамках общих целей, рассматри­ваемых в определенной последовательности, что позволит каждому ученику из года в год пополнять свои знания и формировать новые практические навыки работы на компьютерах на основе ранее при­обретенного опыта.

В такой ситуации компьютер станет средством распространения и обмена информацией между учениками и учителями. Если же компьютерная деятельность на уроке ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, то в этом случае она не только не будет отвлекать детей от школьного предмета, а, скорее, будет спо­собствовать развитию у ребенка повышенного интереса к нему.

Компьютер фокусирует лишь те изменения в содержании обуче­ния, которые должны быть осуществлены в качестве ответной реак­ции на сдвиги, происходящие в мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.