Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика межнационального общения




ной педагогики, укрепления педагогического взаимодействия семьи и школы.

Академик РАО Б.Т. Лихачев, анализируя роль социальной сре­ды в воспитании, подчеркнул важность сохранения национального самосознания народа и формирования терпимости.

В тесном, адаптированном к определенной среде обитания, при­вычном взаимодействии рецепторов, их многочисленности и много­образии сигналов и возникает аура индивида. Такая аура способ­ствует физическому и духовно-нравственному здоровью индивида. Этим и обусловлена величайшая роль народной педагогики, ибо только она, являясь сердцевиной всякого воспитания, придает раз­витию личности экологически здоровый, чистый характер.

Разрушение привычной народной информационной сферы, дости­гаемое денационализацией народа, духовно, да и физически, обеск­ровливает человека, энергетически обесточивает, обезоруживает и де­морализует. Ему легко навязать чужую волю, преодолеть его духов­ность, сделать равнодушным к себе, близким, народу, Родину, превратить в предателя. Вот почему многие покинувшие Родину, неизбежно заболевают ностальгией, лишаются необходимой психо­физической подпитки организма, разрушаются как личности. И вот почему выселение народов из родных мест равносильно их геноциду.

Организация Объединенных Наций объявила первое десятиле­тие XXI века «Международным десятилетием культуры мира», осо­бо подчеркивая необходимость отказа от насилия. Термин «культу­ра мира» призван подчеркнуть значение внутренних факторов, ко­торые могут как содействовать, так и препятствовать укреплению мира. Можно сказать, что именно в этом выражается различие между понятиями «культура мира» и «миролюбивая политика». Культура мира подчеркивает важность совести и сознательности человека или группы людей, представляющих определенные взгляды или образ жизни.

Первопричиной многих проблем является эгоизм и стремление к немедленному удовлетворению собственных желаний. Сторонники нравственного нигилизма заявляют, что все ценности субъективны, относительны и спорны; ничего нельзя познать, и знание невозмож­но передать другим, поэтому сама жизнь лишена всякого смысла. Не имея ясного представления о всеобщих универсальных ценнос­тях, абсолютных и неизменных, человечество быстро превращается в сообщество, состоящее из индивидов и мелких групп, которые рвутся к удовлетворению эгоистичных желаний и потребностей.

Как родители и педагоги мы обязаны не только развивать интел­лектуальные способности молодого поколения, наш долг — позабо­титься об их нравственном и этическом развитии, поскольку лишь

15. Педш 01. нач. образов.450




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.