Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья и школа. Ния в одной и той же ситуации родителей, принимающих и не при­нимающих своего ребенка




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ния в одной и той же ситуации родителей, принимающих и не при­нимающих своего ребенка.

Метод анализа коммуникаций «Ребенок — родитель» (РБК-Р) при решении проблем ребенка. Подбираются примеры на различ­ные варианты:

РБК-Р — проблема (проблема ребенка, родители — препятствие к ее решению);

Р-РБК — проблема (проблема родителя, ребенок — препятствие к ее решению);

РБК — проблема (проблема ребенка, это только его проблема, родитель устраняется);

Р — проблема (проблема родителя, это только его проблема, ре­бенок не учитывается).

Метод анализа ситуации «Как помочь ребенку решить пробле­му?» (приложение 4). Педагог в ходе анализа должен подвести ро­дителей к правильному подходу:

- пассивное слушание (прояснение проблемы);

- активное слушание (декодирование чувств ребенка);

- обучение ребенка анализу проблемы и поиску ее решения.

Навыки декодирования чувств ребенка, эффективного вербаль­ного сомнения отрабатываются в специальных тренировочных уп­ражнениях.

Пример:

Высказывание ребенка: «Я не знаю, в чем ошибка! Я не могу ре­шить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее решать?»

В этой ситуации ребенок:

а) чувствует себя глупым,

б) обескуражен,

в) испытывает желание бросить решение.

Родителям предлагается проанализировать различные варианты детских высказываний:

«Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!»

«Ты будешь держать меня за ручку, когда мы пойдем в детский сад?»

«Я никогда не смогу стать, таким же, как Ваня».

«Родители Коли разрешают ему кататься на велосипеде у шко­лы, а я ведь катаюсь лучше, чем Коля!»

«А я хочу ходить с длинными волосами, это ведь мои волосы, правда?»

«Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других родителей».

Родительский тренинг, сам по себе взятый изолированно из сис­темы целостных коррекционных мероприятий, направленных на ребенка, еще не может быть достаточным условием успешности ре­шения коррекционных задач в практике консультирования.

Приложение 1 Анкета для родителей

АвторВЛ. Маишева

(заполняется родителями первоклассников в самом начале учеб­ного года или же одновременно с подачей заявления о приеме ребен­ка в школу)

1. Как Вы считаете, правильно ли Вы воспитываете своего ре­бенка?

2. Что Вам мешает правильно воспитывать его?

3. Какие качества личности удается Вам воспитать у своего ре­бенка?

4. Какие черты характера не нравятся Вам в Вашем ребенке?

5. Какую бы Вы хотели получить помощь в воспитании?

Приложение 2

Самодиагностика семейного воспитания «Знаете ли вы своего ребенка?»

Автор — С.Т. Шацкий Психологические данные.

1. Подвижен ребенок или нет (инертен)?

2. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?

3. Как развита воля? В чем она проявляется?

4. Разговорчив или замкнут?

5. Ленив или нет? В чем это проявляется?

6. Какова память?

7. Как реагирует на обиды?

8. Проявляется ли озлобленность?

9. Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно?

10. Капризен ли? В каких случаях?

11. Драчливость. Чем вызывается?

12. Имеет ли стремление к самостоятельности?

13. Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учи­телям?

14. Кого уважает и за что?

15. Замечается ли невыдержанность? В чем именно?

16. Замечается ли раздражительность? Как проявляется?

17. Замечается ли упрямство. В чем выражается? Гигиена.

18. Аккуратность (примеры).

19. Как поднимается с постели?

20. Умывание (его способ и отношение к нему).

21. Когда ложится спать?

22. Отношение к одежде, обуви и ко всем вещам вообще.516




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.