Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение предельного объема продаж и численности работников





Таблица 2.4


 

Численность работников, чел. Число проданных путевок, шт. Предельный объем продаж, шт.
     

 

Предприниматель при определении уровня заработной платы руководствуется полезностью рабочей


силы, и не только количественной, но и качественной. Качественная полезность - это комплекс требований, предъявляемых наемным работникам при устройстве на работу в турфирмы. Он выражается в опыте (стаже) работы на туррынке, знании иностранного языка (языков) и зарубежных стран, уровне компьютерной грамотности (включая знания по системам бронирования). При приеме на работу директор фирмы руководствуется также уровнем оплаты работников на других аналогичных фирмах.

Наемный работник учитывает возможность возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы,

объем спроса на труд и величину предложения труда. Величина предложения труда имеет свои особенности, которые больше относятся к процессу труда, поэтому рассмотрим их в следующей стадии.

На турфирме в процессе труда заработная плата выступает уже не как цена рабочей силы, а как плата за труд. Эта новая форма заработной платы увязывается с величиной и качеством труда.

Существуют две основные формы заработной платы: повременная и сдельная. Первая связана с продолжительностью рабочего времени, вторая - с выработкой (нормой обслуживания) или

производительностью труда.

В настоящее время две основные формы заработной платы практически не используются в чистом

виде, так как они дополняются различного рода поощрительными системами. К ним относятся: система нормирования труда на основе учета операций (используется в различных структурах гостиничного комплекса); система интенсификации труда на основе увеличения норм обслуживания (применяется в экскурсионном бизнесе); различные системы премирования для увеличения объема продаж, а также использование гибкого графика рабочего времени, неполной рабочей недели, максимальной недельной нагрузки (используются в турфирмах). Естественно, что в сезон массового спроса на туруслуги режим обслуживания на туристских фирмах близок к максимальному, учитывая, что во всем мире имеет место сглаживание сезонного обслуживания потребителей (за счет новых направлений и видов туризма). Возникает вопрос о соответствии интенсивности и продолжительности обслуживания, с одной стороны, и уровнем оплаты и свободного времени - с другой.

В экономической теории это явление принято называть эффектом замещения и эффектом дохода. Сущность первого состоит в том, что свободное время работника замещается в процессе труда. Начиная от 40 ч в неделю (5 дней по 8 ч), оно увеличивается до 78 ч (с половиной выходного дня в неделю и работой от 8 до 12 ч). Поскольку при увеличении заработной платы каждый час отработанного времени лучше оплачивается, каждый час свободного времени воспринимается работником как возросший убыток, точнее, упущенная выгода. Соответственно замещенное свободное время компенсируется тем набором товаров и услуг, которые работник может приобрести на возросшую заработную плату.

Эффект дохода противостоит эффекту замещения и становится ощутим при достижении работником определенного, достаточно высокого уровня материального благосостояния. Когда самые насущные проблемы работника решены, меняется и его отношение к свободному времени. Оно перестает казаться вычетом из заработной платы, а предстает средством для удовлетворения материальных и эстетических потребностей. Поэтому, естественно, возникает желание не только купить больше товаров, но и иметь больше свободного времени. Высвобождение свободного времени или сокращение предложения труда достигается на практике путем уменьшения рабочего дня или недели, получением дополнительных выходных дней или отпусков.

Вопрос о том, какой эффект (замещения или дохода) более значим при данном уровне заработной платы, не имеет в общем случае точного ответа, поскольку представление о «достаточных доходах» у различных категорий населения разное. Так, по данным РМАТ за ряд лет, для молодых специалистов достаточным является уровень оплаты труда в 10 тыс. руб.; с повышением уровня квалификации он может быть увеличен до 15 тыс. руб.

Не менее важен практический вопрос о минимально возможном соотношении оплаты труда

финансового менеджера и выручки фирмы от реализации его деятельности. При расчете этого минимального соотношения не учитывается поощрительный аспект увеличения выручки фирмы. Промежуточными показателями являются нормативный уровень рентабельности и оборачиваемость финансовых ресурсов. Минимально возможное соотношение (при минимальном уставном капитале фирмы) выручки и оплаты труда составляет 4:1. В табл. 2.5 отражаются представленные зависимости.

Характерной особенностью заработной платы является дифференциация ее уровней. Различия в

уровнях заработной платы (исключая продолжительность рабочего времени, норму обслуживания, объем продаж) выражаются в тарифных разрядах, в различных ставках и окладах. Основной фактор дифференциации заработной платы - различная степень сложности труда, а соответственно и различный


уровень квалификации младшего обслуживающего персонала и менеджеров туристских фирм.

Различия в уровнях квалификации могут быть представлены по вертикали и горизонтали. По вертикали схема квалификации может включать: стажера, супервайзера, младшего менеджера, старшего менеджера и т. д. На горизонтальном уровне менеджеры могут быть разделены на менеджеров по продажам, рекламе, бронированию и финансовых менеджеров.

 

Таблица 2.5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.