Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия развития российского турбизнеса




России

 


 

 

Но, говоря о господдержке, мы опять не ответили на вопрос: откуда же взять 20 млрд долл., которые необходимы для приведения отечественных гостиниц к мировым стандартам? Ведь те 120 млн руб. в год, которые государство обещает вкладывать в развитие гостиничного сектора, дела не решат.

Прежде всего, видимо, необходимо разобраться, на каких направлениях эти средства особенно

нужны.

Естественно, что в первых рядах - те туристские зоны, которые, с одной стороны, обладают высоким

потенциалом и привлекательностью, а с другой - не имеют ресурсной базы, позволяющей оказывать туристам услуги мирового уровня.

Разумеется, в этих зонах есть в большей или меньшей степени развитые гостиничные хозяйства.

Другое дело, что те технологические нормы и правила, с применением которых строились

провинциальные гостиницы, в большинстве случаев не соответствуют современным и тем более мировым требованиям. К примеру, согласно классификации, предложенной Минэкономразвития, на относительно высоком уровне в настоящее время находится гостиничный сектор Москвы и Санкт- Петербурга. Однако в Северной столице только около 2 тыс. номеров могут быть отнесены к туристскому классу, а требуется еще минимум 30 тыс. В Москве ситуация несколько лучше, но также далека от идеала.

К условно высокому уровню относятся Калининград и Кавминводы. К среднему - Золотое кольцо, Карелия и Поволжье. Вот и нужно использовать имеющиеся средства прежде всего на реконструкцию гостиниц в этих городах и регионах.

Что касается состояния гостиничного фонда остальных территорий России, то оно, увы, крайне

плохое. В большинстве из них до 30 % номеров без удобств, что вообще противоречит современным требованиям к гостиничному бизнесу. А значит, вполне возможно, что вкладывать средства в реконструкцию таких гостиниц нецелесообразно и лучше использовать деньги на строительство новых отелей, пансионатов и домов отдыха, соответствующих мировым стандартам.

Какие же гостиницы нам необходимы? Как считают эксперты, приоритетным направлением в ближайшее время будет строительство малых гостиниц класса три звезды.

Большую надежду специалисты возлагают на частный сектор, который уже сумел себя проявить на

Черноморском побережье Кавказа. Но там активность тех, кто вкладывает средства в строительство

недорогих частных гостиниц, обусловлена сверхвысоким спросом со стороны массового туриста. Значит, привлекать гостей на первых порах должны государственные или коммерческие гостиницы, а заняться их возведением - либо федеральные департаменты с привлечением госсредств, либо представители крупного и среднего бизнеса, желающие перспективно вложить деньги. Последнее, пожалуй, наиболее эффективно. Тем более что государственная концепция обещает таким инвесторам существенные налоговые льготы.

Половина территории России - объект туризма. Какова же должна быть региональная структура


внутрироссийского туристского рынка с учетом потенциала российских территорий? Для этого разобьем карту России на туристские районы, для каждого из которых выделим приоритетные типы и направления туризма. Далее с помощью специальных экспертных методик и шкал оценим основные параметры района, характеризующие его туристскую привлекательность, а также факторы, влияющие на уровень сложности посещения: привлекательность, климатическая и экологическая ситуация, развитие гостиничного бизнеса и состояние инфраструктуры, территориальный фактор (т. е. площадь территории и взаимоотдаленность населенных пунктов), доступность района для массового туриста, наличие объектов культурно-исторического значения, курортных и рекреационных комплексов. В результате интегрирования всех параметров получим туристский потенциал района, который представляет собой условную величину, иллюстрирующую, в какой степени, при условиях вложения инвестиций в туристские комплексы района, он может быть востребован туристами с учетом их комплексных потребностей в турпродуктах различного типа.

В табл. 10.5 приведены такие потенциалы районов, а также сделанные на их основе оценки

минимальных объемов средств, необходимых для инвестирования в тот или иной регион России (от расчетных порядка 20 млрд долл.).

Как видно из таблицы, усредненный показатель туристского потенциала России составляет 55,8 %, -

а это весьма высокий показатель, который демонстрирует, что более половины ландшафтно-

географических и климатических ресурсов страны (при такой-то территории) могут быть использованы для развития самых различных туристских направлений (с учетом потребностей туристов). Для сравнения, оцененный специалистами туристский потенциал любимой россиянами Турции составляет

38,4 %, Греции - 35, Италии - 49, Франции, Испании и Германии - чуть более 50 % (естественно, что

потенциалы отдельных районов и областей могут быть значительно выше). Следовательно, Россия -

страна весьма перспективная с точки зрения комплексного туризма.

Наиболее же привлекательной для массового иностранного и российского туриста в ближайшие 3-5 лет, при прочих равных условиях, по-прежнему останется южная курортная область, инвестиции в которую оцениваются в объеме, не меньшем 2,5 млрд долл. Высоким потенциалом, требующим инвестиций, характеризуются Центральная, Северная и Поволжская территории, которые за счет комплекса своих особенностей способны привлечь значительные туристские потоки.

А вот как будет выглядеть перспективная структура туристского рынка в случае его инвестиционного развития в течение 3-5 лет (рис. 10.3).

Дискомфорт, который зачастую испытывают иностранцы, побывав в российских провинциях, весьма существенно усиливает их опасения за успешное развитие нашей страны и за будущее вложенных в ее

экономику денег. Ведь комфорт и стабильность - чуть ли не базовые характеристики цивилизованной и процветающей страны. Следовательно, достижение комфорта и стабильности в туристском секторе

автоматически спроецируется и на имидж страны, воспринимаемый иностранцами. Для России это особенно важно, если учесть стереотипы, которые сформировало в мировом общественном сознании ее

непростое прошлое. Комфорт же немыслим без хороших гостиниц, высокого уровня сервиса в них.


 

 

Рис. 10.3. Перспективная структура российского туристского рынка (на основе расчета потенциалов туристских районов)

 

А поедут к нам иностранцы, появятся и деньги для решения многих насущных задач.

 

 

Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.