Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ уроков физической культуры




ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПУЛЬСОМЕТРИЯ НА УРОКЕ

 

Пульсометрия позволяет контролировать уровень физической нагрузки на уроке, ее соответствие возрасту и задачам урока.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУЛЬСОМЕТРИИ

НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1. До урока подготовить секундомер, ведомость пульсометрии.

2. Выбрать учащегося для исследования, провести с ним инструктаж и измерить у него пульс в состоянии покоя. Для проведения полноценного исследования выбирают трёх школьников, различных типов телосложения: астенического, нормостенического и гиперстенического (так как реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку будет у них различной).

3. В дальнейшем измерять пульс на лучевой артерии за 10 (или 15 секунд), стараться не мешать ходу урока. Пульс измерять: после интенсивных упражнений, после пауз отдыха, после каждой части, в среднем через 3-5 минут, всего за урок около 10 раз.

4. Данные заносить в ведомость, рассчитывая ЧСС за 1 минуту.

5. В графе «Примечание» фиксируются данные о нестандартном поведении испытуемого, субъективные показатели нагрузки.

6. Построить график «пульсовая кривая».

7. Сделать выводы:

- о постепенности повышения нагрузки в подготовительной части урока и понижения в заключительной;

- о соответствии величины пульса поставленным задачам урока;

- о преобладающем физиологическом воздействии нагрузки на организм (оздоровительном, поддерживающем, развивающем, тренирующем);

- о соответствии нагрузки возрасту школьников;

- об индивидуализации и дифференцированном подходе при регулировании нагрузки;

- о соответствии частоты сердечных сокращений субъективным показателям нагрузки;

- о длительности интервалов отдыха и их соответствии задачам урока;

- об уровне восстановления в конце урока.


№ п/п Компоненты урока Уровень методической подготовленности учащихся учителя
       
           
  Составление плана-конспекта урока Составлен формально, без организационно-методических указаний. Содержание плана расходится с основными положениями дидактических принципов обучения Составлен кратко, с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания не конкретны, не раскрывают организации и методики проведения урока Составлен четко и ясно. Но замечаются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание вводной части урока схематично, дозировка выполнения упражнений не указана, не отражен порядок установки снарядов, размещения отделений и групп, их перемещения Составлен четко, ясно, с подробным указанием содержания вводной, основной заключительной частей урока. Задачи урока определены четко и легально. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание урока записано правильно, с соблюдением принятой терминологии
  Объяснение и показ упражнений Объяснение вообще отсутствует. В терминологии допускаются грубые ошибки. Показ подменяется рассказом или выполняется с грубыми ошибками в технике   Объяснение нечеткое, длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки. Вместо объяснения техники упражнения раскрывается его содержание. Упражнение показывается в целом без ориентирования учеников на правильное выполнение основных движений Объяснение ясное, но длинное, с незначительными ошибками, которые не вызывают искажений общей структуры упражнения в представлении учащихся. При показе выполняются вышеперечисленные требования, но не в полном объеме. Внимание уделяется мелким деталям техники, недостаточно четко определяется главное в выполнении упражнений Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении используются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнений. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к занимающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Используются кинограммы и схемы, таблицы и ТСО. Показ осуществляется с учетом восприятия учащихся
  Применение методов и методических приемов Обнаруживается незнание способов разучивания упражнений. Урок в основном сводится к выполнению упражнений предложенных учителем произвольно Применяются однообразные методы, недостаточно эффективные. Обучение иногда начинается со второстепенных элементов. Не обеспечиваются активность и сознательность учащихся на уроке Применяются разнообразные методы, но не во всех случаях рациональные Свободно и правильно используется многообразие методов и методических приемов
  Оказание помощи и страховки Помощь и страховка почти не оказываются Помощь оказывается эпизодически. Страховка превращается в постоянную опеку и затрудняет самостоятельное выполнение упражнения, страховка осуществляется неправильно, неэффективно При оказании помощи, при страховке допускаются незначительные ошибки (например, помощь оказывается, не- смотря на то что ученик уже овладел упражнением, и т. п.) Помощь оказывается правильно и своевременно. Учитель легко и уверенно владеет приемами оказания помощи и страховки, умеет быстро и точно остановить учащегося, вовремя подсказать момент главного усилия и т. п. Четко определяется, когда необходимо оказать помощь, а когда страховку. Правильно выбирается место для страховки с учетом характера выполняемого упражнения
  Предупреждение, выявление и исправление ошибок Ошибки не исправляются или исправляются неуверенно, с грубыми нарушениями. Не делается анализа ошибок, вместо устранения ошибки лишь констатируются Устраняя ошибки, учитель нечетко реализует приемы, что снижает эффективность исправления ошибок     Используются разнообразные приемы устранения ошибок, но с некоторыми неточностями, затруднениями в классификации отдельных ошибок Ошибки подмечаются и устраняются своевременно. Исправляются в первую очередь существенные, а затем незначительные; объясняются причины возникновения и способы устранения ошибок, индивидуальные ошибки устраняются по ходу упражнения, общие – с остановкой выполнения задания
  Организация тренированного воздействия в процессе обучения При низкой плотности урока совершенно отсутствует дифференцирование нагрузки. Принципы последовательности и доступности не учитываются Дозировка рассчитана на среднего ученика, слабо подготовленные школьники ощущают перегрузку, хорошо подготовленным скучно на уроке Не всегда правильно осуществляется принцип постепенного наращивания нагрузки На уроке широко используются соревновательный и игровой методы, круговая тренировка. Учитель внимательно следит за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления. Дифференцированно подбираются подготовительные и подводящие упражнения. При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха
  Внешний вид действия и поведение учителя Учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, отдает лишь команды для смены мест занятий и выполнения упражнений. Ученики не проявляют никакого интереса к ним, пассивны. Наблюдаются случаи недисциплинированности, которые учитель не устраняет Учитель старается делать все сам, не используя помощников-учеников, недостаточно внимательно следит за выполнением строевых приемов, не требует четкости в выполнении физических упражнений, не активизирует класс. Урок проходит стандартно, скучно, что не вызывает к нему интереса у школьников     Урок проводится достаточно четко, с соблюдением всех требований. Но отмечаются затруднения в указаниях по ходу упражнений и в распределении внимания на всех учащихся Учитель аккуратен, собран, хорошо подготовлен физически, уверенно владеет материалом урока, требователен, четко организует и проводит все части урока. Методически правильно руководит командирами групп (отделений) и по- стоянно оказывает им помощь. На уроке поддерживается мажорный тон, что способствует проявлению со стороны учащихся активности при овладении упражнениями
  Материальное обеспечение урока Урок материально не обеспечен, нет снарядов, необходимых для выполнения упражнений; не хватает на всех инвентаря. Места для занятий готовятся в процессе урока, причем самим учителем Оборудование и снаряды используются эпизодически, без какой-либо системы. Недостаток мест занятий и инвентаря не позволяет провести урок с высокой плотностью Материальное обеспечение подготовлено, проверено, позволяет применять различные методы обучения. Но в уроке используются не все подготовленные снаряды и инвентарь. Размещены они в одном месте, что затрудняет подход к ним Места занятий подготовлены хорошо, снаряды исправны. На протяжении всего урока каждый школьник имеет возможность пользоваться индивидуальным спортивным инвентарем (гимнастическая палка, гантели разного веса, скакалки и пр.). Материальное обеспечение способствует активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приемов при обучении. Инвентарь и снаряды размещены удобно, на использование их тратится минимальное время. На площадке учитель успешно использует различные естественные препятствия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.