Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевое развитие




 

Образовательная область: развитие РЕЧИ
Цель: Развитие потребности в общении и формирование способов взаимодействия ребенка со взрослым Задачи: · развивать предречевые вокализации ребенка, слуховое внимание, речевой слух; · развивать понимание речи взрослого; · способствовать возникновению первых слов.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Понимание речи взрослого. Активная речь. Для детей от рождения до 3 месяцев · Удовлетворять потребность ребенка в общении, используя разнообразные средства: ласковый разговор, улыбку, обращенную к нему, нежные поглаживания, комментирующую и обращенную к нему речь взрослого, высоко интонированные звуки с отчетливыми акцентами, обращения по имени. · Содействовать появлению разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос и т.д. · Содействовать возникновению предречевых вокализаций (гуканье), речевого подражания. · Создавать ситуации, побуждающие ребенка реагировать на речь и интонации, выделять человека и человеческий голос из окружающей среды.   Для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев · Создавать условия для речевого подражания. · Содействовать своевременному возникновению предречевых вокализаций: певучих гласных звуков (гуление), а также слогов (лепет). · Использовать ситуативно-личностное общение для развития познавательной активности, направленной на окружающие предметы. · Развивать речь ребенка, связывая ее со смысловым содержанием.   Для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев · Использовать во взаимодействии с ребенком выразительную образную речь. · Формировать умение находить взглядом, а затем и указательным жестом названную взрослым знакомую игрушку, отыскивать названный предмет среди двух-трех знакомых. · Создавать условия для выполнения по просьбе взрослого игровых действий («ладушки» и др.). · Активизировать вокализации ребенка: лепет, первое лепетное говорение. Для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев · Содействовать появлению первых слов, стремлению ими пользоваться как средством общения со взрослым. · Продолжать развивать понимание речи: использование в общении с детьми названий окружающих предметов, действий с ними, предложений, побуждающих к активному действию (нахождению игрушки по просьбе взрослого сначала среди двух, а затем среди трех-четырех; выполнение действий с различными игрушками). · Обогащать активный словарь ребенка. Ежедневно. Время бодрствования: 5 часов – 1 месяц; 5,5 часов – 2 месяца; 6-7 часов – 3 месяца.     Ежедневно. Время бодрствования: 6-7 часов – 4 месяца; 6,5-7 часов – 5 месяцев; 8-8,5 часов – 6 месяцев.     Ежедневно. Время бодрствования: 5-9 часов – 7-8 месяцев; 9,5-10часов – 9 месяцев   Ежедневно. Время бодрствования: 9,5-10 часов – 10 месяцев; 10-11 часов – 11 месяцев; 10,5-11 часов – 12 месяцев. Общение     Общение     Общение   Общение     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения   Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения     Коммуникативная ситуация   Игры-развлечения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.