Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевое развитие. Образовательная область: Развитие речи Цель: Воспитание у детей потребности в речевом общении




 

Образовательная область: Развитие речи
Цель: Воспитание у детей потребности в речевом общении, обогащение словаря и развитие речи ребенка. Задачи: · развивать слуховое внимание, речевой и фонематический слух; понимание речи взрослого; · обогащать словарный запас; · формировать простые грамматические категории.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Понимание речи взрослого   · Расширение запаса понимаемых слов, раскрывающих простейшие, понятные ребенку бытовые ситуации (имена близких людей, названия предметов, нескольких знакомых животных и растений; части тела человека и животных), бытовые процессы (умываться, идти гулять и т.д.), слов, обозначающих признаки предметов (большой мяч, синяя шапочка). · Понимание на основе речи взрослого смысловых отношений между предметом и действием, предметом и его свойством и т.д. · «Обобщения в понимаемой речи» (отыскивание и показ предметов, обладающих общими существенными признаками). · Понимание ребенком: · интонации речи взрослого; · слов, обозначающих окружающих людей, некоторых животных, их действия, растения, предметы, их части, признаки (цвет, размер, вкус и т.д.), оценку (хорошо, плохо); названий комнат жилого помещения (спальня, туалет и т.д.); действий, связанных с выражением желаний (хотеть есть, пить, спать и т.д.), физического состояния (холодно, мокро и т.п.), помощи, сочувствия («Ляля заболела, пожалей ее»); · ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (на, в, здесь, там, сейчас, потом, один, много и т.п.); · речи взрослого, не подкрепленной наглядной ситуацией; · указаний взрослого о поведении (можно, нельзя, нужно), о взаимоотношениях с другими детьми (не мешай, отдай игрушку, помоги и т.д.); запоминание и выполнение несложных поручений. · Объединение предметов по наиболее существенным признакам (кубики, мячи, ложечки). · Различение сходных по звучанию названий предметов (шапка, шарф, шарик). От 1 г. до 1 г. 6 месяцев   1 учебный час в неделю по образовательной области     От 1г. 6 мес. до 2 лет 1 учебный час в неделю по образовательной области     Познавательная практическая Наблюдения
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игры типа «Прятки», «Догоню-Догоню», «Сорока-ворона»; игровые действия и инсценировки с игрушками
Трудовая Элементарные поручения из одного действия: «Положи книжку на полочку» от 1 г. 6 мес. - элементарные поручения, состоящие из 2-3 взаимосвязанных действий: «Положи кубики на полочку, а шарики – в ведерко»
Художественная Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок).
Активная речь   · Лепет, произнесение отдельных облегченных слов и др. · Называние предметов и действий облегченными («ляля») и произносимыми правильно («кукла») словами. · Подражание часто слышимым звукосочетаниям и словам, воспроизведение некоторых интонаций (удивление, радость, огорчение и т.д.). · Пополнение активного словаря словами, обозначающими близких людей, окружающие знакомые предметы и игрушки, известные действия. · Ответы на простейшие вопросы, произнесение двухсловных предложений · Развитие инициативной и ответной речи детей. · Использование слов для выражения своих желаний, просьб от 1 г. до 1 г. 3-4 мес.   от 1 г. 3-4 мес. От 1г.6 мес.   Познавательная практическая Наблюдения
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игры типа «Прятки», Игровые действия и инсценировки с игрушками; игры на Звукоподражание
Художественная Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок)
· Воспроизведение по подражанию слов и фраз, произносимых взрослым. · Произнесение слов, уже имеющихся в пассивном словаре. · Использование слов, необходимых для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти), правильное называние некоторых трудовых действий (подметать, мыть, поливать и т.д.). · Употребление слов, обозначающих окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом; предметов, находящихся в комнате и вне ее; некоторых животных и растений; действий окружающих людей и животных; живых и неживых объектов. · Замена звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо би-би – машина, вместо тик – так – часы и т.д.). · Отчетливое произнесение гласных звуков а, у, и, о, доступных в артикуляционном отношении согласных м, б, п, т, д, н. · Переход от коротких предложений к предложениям из 3-4 слов; включение детей в диалоги. · Рассказывание в нескольких словах об увиденном. Познавательная практическая Наблюдения с проговариванием слов, звукоподражаний, фраз
Общение Коммуникативные ситуации
Игровая Игровые действия и инсценировки с игрушками, игры на Звукоподражание: «Кто как кричит» и др.
Художественная Восприятие произведений искусства (стихов, потешек, песенок, сказок с проговариванием звукоподражаний, отдельных слов, фраз) Рассматривание игрушек, картинок
Трудовая Поручения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.