Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевое развитие




 

Образовательная область: Развитие речи
Цель: Развитие у детей лексической, фонетической стороны, грамматического строя речи. Развитие диалогической и монологической речи детей как средства общения Задачи: · обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе знаний и представлений об окружающей жизни, подвести к пониманию значения слова; · развивать понимание и использование в речи грамматических средств, побуждать к активному поиску правильной формы слова; · развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, формировать правильное произношение звуков; · развивать умения слушать и понимать речь педагога, отвечать на его вопросы; формировать умение составлять короткий описательный и повествовательный рассказ с помощью взрослого.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь   · различение предметов по внешним и внутренним признакам (качествам), действиям, правильное называние их; · сравнение предметов (игрушек, картинок), называние слов с противоположным значением (тарелка глубокая и мелкая, дерево высокое и низкое), соотнесение целого и его частей, называние их (дом – крыша, стены, двери, окна); · понимание и употребление некоторых обобщающих понятий (одежда, игрушки, посуда); · понимание семантических отношений слов разных частей речи в едином тематическом пространстве (конь бежит – птица летит; чашка из фарфора – ложка из металла); · понимание некоторых многозначных слов (ножка у ребенка – ножка стола – ножка у гриба). В течение года   2 учебных часа в неделю по образовательной области   Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии–осмотры
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками
Трудовая Поручения
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
Элементарная учебная Занятие
Грамматический строй речи   · изменение существительных по падежам, согласование прилагательных с существительными в роде и числе; · употребление формы родительного падежа существительного единственного и множественного числа (платья, рубашки; тапочек, карандашей); · употребление падежных форм с пространственными предлогами (в, на, за, под, около); · умение правильно употреблять форму повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа (беги, покружитесь), спрягать глагол по лицам и числам (бегу, бежит), образовывать видовые пары глаголов (Мальвина одевается, а Буратино уже оделся); · использование некоторых способов словообразования: существительных с помощью суффиксов (у лисы – лисята, у кошки – котята; для хлеба – хлебница, для сахара – сахарница); глаголов с помощью суффиксов (на барабане – барабанят), приставок (летел – улетел – прилетел), на материале звукоподражаний (ква–ква – квакает); · усвоение словообразовательных связей отдельных знакомых слов (погремушкой можно погреметь, половичек лежит на полу); · построение разных типов предложений (простых с однородными членами, сложносочиненных, некоторых сложноподчиненных) В течение года     Познавательная практическая Обследование
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками
Трудовая Поручения, дежурство
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, сказок, рассказов)
Элементарная учебная Занятие
Звуковая культура речи   · развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия, речевого слуха; · развитие дикции, интонации вопроса, чувства ритма; · правильное произношение гласных (а, у, и, о, э, ы) и согласных звуков (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, ц) звуков; · дифференциация родственных по месту образования звуков (п –б, т – д, ф – в), твердых и мягких согласных. В течение года   Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры
Трудовая  
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок)
Элементарная учебная Занятие
Связная речь · умение рассматривать картины и игрушки и отвечать на вопросы педагога; · подведение воспитанников к составлению небольших рассказов по картине, описанию игрушек (2–3 предложения); · формирование умения осуществлять самые элементарные способы связей двух или нескольких предложений в контексте сюжетного рассказа; · формирование представления об элементарной структуре высказывания описательного и повествовательного типа; · беседы со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада (индивидуально и в подгруппах). · пересказ содержания знакомой сказки или короткого рассказа по вопросам педагога, вместе с ним, затем – самостоятельно; · начальная ориентировка в структуре рассказа (начало, середина, конец); · различение белорусской и русской речи, употребление формул белорусского этикета (в адекватных ситуациях), разыгрывание коротких произведений на белорусском языке. В течение года     Познавательная практическая Наблюдение. Обследование,
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Подвижные, сюжетно–ролевые, театрализованные игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, слушание коротких рассказов, сказок). Развлечения
Элементарная учебная Занятие



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.