Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое развитие. Образовательная область: Физическая культура Цель: Развитие личности воспитанника средствами физической культуры Задачи: · оздоровительные




 

Образовательная область: Физическая культура
Цель: Развитие личности воспитанника средствами физической культуры Задачи: · оздоровительные – расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма (опорно–двигательный аппарат, сердечно–сосудистая, нервная, дыхательная) в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; · образовательные – формировать физические качества, координационные способности, умение переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность; · воспитательные – формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; приобщать к идеям Олимпийского движения, поощрять избирательный интерес к определенному виду упражнений и спортивных игр.  
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Обучение движениям и воспитание физических качеств Ходьба. · ходьба с правильной осанкой, координацией движений рук и ног; · в разном темпе; с остановкой в определенной позе (на носках, присев и т.д.), · в различных построениях (в колонне, парами, тройками, четверками); · по пересеченной местности, по ограниченной поверхности; · с раскладыванием и сбором мешочков с песком, с мешочком с песком на голове; · с закрытыми глазами; · по наклонной доске прямо и боком; · в различных направлениях (прямо, по кругу, с изменением направления, противоходом, спиной вперед, боком); · различными способами (обычная ходьба, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, в приседе и полуприседе, широким шагом, приставным, гимнастическим, в чередовании с другими движениями. Бег. · с правильным положением корпуса, с точной координацией рук и ног; · в различных построениях; · в различном темпе, · в чередовании с другими движениями (прыжки, ходьба, бросание, лазанье); · в различных направлениях, по пересеченной местности; · разными способами (бег обычный, с захлестом, на носках, широким шагом, прямым и боковым галопом, с высоким подниманием коленей, спиной вперед, «змейкой» между предметами, с подниманием прямых ног вперед, руки на поясе, с поворотами на 180° и 360°). Прыжки. · на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, с поворотами (сериями по 25—40 прыжков с продвижением вперед на 5—6 м), с зажатым между ногами мячом; · перепрыгивание предметов (6–8 набивных мячей, линия, веревка и др.)вперед, назад, вправо, влево, боком, на одной ноге; · подпрыгивание вверх из глубокого приседа, на месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25–30 см; · прыжки в длину с места (не менее 90 см); · прыжки в длину (120–140 см) и высоту (50 см) с разбега; · прыжки через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу, в процессе бега); · запрыгивание с разбега в 3 шага на предмет высотой до 35 см, спрыгивание с него; из широкой стойки ноги врозь, ноги скрестно. Бросание. · бросание мяча вверх, отбивание о землю, о стену и ловля его двумя и одной руками с хлопками и другими заданиями; · прокатывание набивных мячей весом 1 кг; · метание мяча, мешочка с песком в горизонтальную и вертикальную цели, в движущуюся цель; вдаль поочередно правой (левой) рукой; · отбивание мяча от пола на месте (не менее 10 раз подряд) и с продвижением вперед (на 5–6 м); · передача мяча друг другу из различных исходных положений (стоя, сидя, присев, лежа), с отбиванием мяча от земли; · перебрасывание через сетку. Ползание, лазанье. · ползание в упоре, стоя на коленях и ладонях (3–4 м), между предметами, толкая мяч головой, спиной вперед; · по скамейкена животе, подтягиваясь руками; · подлезания и перелезания; · лазанье по гимнастической стенке, веревочной лестнице (высота до 2,5 м); · подготовительные упражнения к лазанью по канату, шесту; · чередование ползания с другими видами движений. Упражнения для развития навыков безопасного падения: 1) И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки на бедрах. Быстро опрокинуться назад, мягко перекатиться на «круглую» спину (ноги подняты вверх, руки ложатся на пол, подбородок прижат к груди). Усложнение: то же, выполнить из положения присев. 2) И. п.: стоя на коленях, ладони у плеч направлены вперед. Мягко упасть вперед, пружиня руками о пол. Усложнение: выполнить падение из положения присев. 3) И. п.: сидя на полу, правая рука согнута, лежит на левом плече, подбородок прижат к груди. Мягко валиться на правый бок, переходя от правой ягодицы к правому плечу. Общеразвивающие упражнения. · поднимание, разведение, сгибание, разгибание, вращение рук одновременно и поочередно в различном темпе с разной амплитудой с одновременным выполнением движений ногами, туловищем; · вращение кистями рук, сжимание и разжимание пальцев. · присед с одновременным движением рук (вверх, в стороны, заложив за спину); · махи ногой, · выпады вперед, в стороны, держа руки на поясе, выполняя руками движения вперед, в сторону, вверх; · вращение стоп; · переступание на месте, с продвижением в разных направлениях приставными шагами на пятках, опираясь носками ног о канат, палку; · многократное поднимание на носки; · захватывание мелких предметов пальцами ног и перекладывание их с места на место. · подтягивание ног к груди в положении лежа, · скрещивание ног, поднимание их над полом, · группировка, перекаты; · перевороты со спины на живот, · прогибание; · повороты вправо–влево, наклоны в стороны, вперед, назад с различным положением и движением рук, с доставанием предметов, лежащих на полу. Построения и перестроения. · перестроение из одной колонны в несколько (3–4), из одного круга в несколько кругов; · повороты на месте направо, налево переступанием, прыжком; · равнение в колонне (на вытянутые руки вперед), шеренге и круге – на вытянутые в стороны руки; · в колонну, шеренгу, в две колонны, парами, в два и более кругов. Спортивные упражнения. · езда на двухколесном велосипеде: самостоятельно садиться, ездить по прямой, по кругу, с поворотами; · катание с горки на санках подвое; поворачивать при спуске, тормозить; · скольжение по ледяным дорожкам после разбега с приседанием во время скольжения со страховкой взрослыми; · ходьба на лыжах: переменным шагом по пересеченной местности, проходить в спокойном темпе 1 км; повороты на месте и в движении; · совершенствование техникиходьбы на лыжах; прогулки на лыжах за пределы дошкольного учреждения (до 2 км); · подготовка к плаванию: скольжение на груди и спине, ныряние с доставанием предметов со дна, плавание свободным способом; перевороты с груди на спину и наоборот; движения ногами вверх–вниз, как при стиле «кролем», опираясь о дно руками, держась за поручни; движения руками. Игры в воде: «Фонтан», «Море волнуется», «Качели». Элементы спортивных игр. · передача мяча друг другу двумя руками от груди и одной рукой от плеча; · ведение мяча поочередно правой (левой) рукой шагом и бегом, забрасывание в корзину; · отбивание волана ракеткой; · прокатывание футбольного мяча правой и левой ногой в заданном направлении, обведение его вокруг предметов, закатывание в ворота; · прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении в ворота и друг другу в парах; · броски биты, отведя руку в сторону, занимая правильное исходное положение; · представления о нескольких фигурах игры «Городки». Упражнения для воспитания физических качеств. · ловкости: бег из необычных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях) с быстрой их сменой; упражнения с предметами разной формы, фактуры, массы; изменение темпа и ритма движений; выполнение упражнений разными способами (например, прыжки с поворотами); выполнение согласованных действий несколькими участниками (взявшись за руки, сесть, встать, выполнять прыжки, повороты); · быстроты: быстрый темп движений в течение непродолжительного времени (1,5–2 мин); элементарные соревнования (кто быстрее прокатит мяч, быстрее пробежит определенное расстояние и др.); · силы: выполнение общеразвивающих движений с отягощенными предметами, бросание набивного мяча весом 1 кг; подтягивание лежа на скамейке; многократное повторение движений; прыжки на возвышение с места или с 2—3 шагов. · выносливости: дозированная ходьба в чередовании с бегом умеренной интенсивности на расстояние от 25 до 600 метров с преодолением нескольких препятствий. В течение года по образовательной области 4 учебных часа в неделю   3–4 квартал     2–3 квартал   2–3 квартал   2–3 квартал     В течение года     Познавательная практическая Экспериментирование
Игровая Подвижные игры
Художественная Праздники, развлечения
Элементарная учебная Физкультурное занятие
Двигательная активность · обеспечение участия детей в физкультурных праздниках, досугах, игровой деятельности; · обеспечение двигательной активности в мероприятиях распорядка дня (утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, во время перерыва между занятиями, игры и физические упражнения на прогулке и др.). Суточная норма – не менее 50 процентов периода бодрствования (5,5-6 часов). · Самостоятельная двигательная деятельность (выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе; самостоятельное проведение подвижных игр со свертниками. · Подвижные игры: с бегом: «Ловишки», «Уголки», «Охотники и обезьяны», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы — веселые ребята», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц»; с прыжками: «Не оставайся на земле», «Кто лучше прыгнет», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы»; с лазаньем: «Кто скорей до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье». с метанием: «Охотники и зайцы», «Брось за флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кегли», «Мяч водящему», «Школа мяча». игры–эстафеты: «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кегли», «Забрось мяч в кольцо». с элементами спортивного ориентирования: «С картой в путь», «Если точно идешь, что–то найдешь», «Спрячь предмет и опиши путь к нему» и др.   2 раза в месяц 20–25 минут   4 раза в год   2–4 раза в год   4 раза в неделю   Игровая Подвижные игры
Художественная     Физкультурный досуг   День здоровья   Физкультурный праздник
Элементарная учебная Физкультурные занятия  
Движения и здоровье
Цель: Формирование физического здоровья детей средствами физической культуры в разнообразных условиях организации двигательной активности. Задачи: 1. Расширять диапазон двигательных умений, формировать опыт совместного выполнения двигательных действий: − совершенствовать выполнение основных движений из различных видов спорта (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика и др.); − развивать двигательные способности (координационные, силовые, гибкость). 2. Формировать эмоционально–познавательную сферу ребенка: − − формировать представления об олимпийском движении, обучать взаимодействию в групповых и командных упражнениях; − взаимодействовать с семьей и оказывать методическую помощь по организации и содержанию самостоятельной двигательной активности детей, обучать родителей совместным занятиям физическими упражнениями с детьми. 3. Духовно–нравственное воспитание детей: − гуманистически воздействовать на личность специфическими средствами, обусловленными природой олимпийского движения, его связью со спортом, культурным наследием, возможностью реализации потребности в двигательной деятельности, стимулировании гармоничного и разностороннего развития; − повышать уровень общей работоспособности организма детей: − оптимизировать содержание двигательной активности детей; − повышать активность обменных процессов в организме детей, общий и эмоциональный тонус организма; − формировать долговременную адаптацию организма детей к физическим нагрузкам.
Компонент содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Гимнастические упражнения со спортивным инвентарем: Мяч: Броски и ловля двумя руками с хлопками; Броски по дуге выше головы; Броски и ловля одной рукой; Ведение мяча одной рукой перед собой, сбоку; Перекаты мяча на двух руках, одной руке; Перекат из руки в руку по груди; Перекат на двух ногах – выполнять из и.п. сидя ноги вместе; Перекат по спине. Скакалка: прыжки на двух ногах влево – вправо через скакалку на полу; Движения прямой рукой вверх–вниз (вперед–назад, по кругу) скакалкой, сложенной вдвое, хватом одной рукой за концы; Броски и ловля скакалки двумя руками. Обруч: Перекаты по полу вперед; Обратный перекат вперед; Проходы через обруч: обруч в руках, обруч катится; Вращение обруча на талии, (шее, ногах); Вращение обруча во всех плоскостях (горизонтальная, вертикальная); Круговые раскручивания обруча на полу. Лента: Движения рук в плечевом суставе в различных плоскостях; Круговые движения в различных плоскостях; «Змейки» вертикальные и горизонтальные; Спирали вертикальные и горизонтальные. На степах: Шаги с разными движениями руками; Шаги вперед–назад на степ – со степа с разными движениями рук; Приставные шаги вправо–влево на степ – со степа с разными движениями руками; Приставные шаги вправо–влево на степе с полуприседанием (шаг − присесть) руки на поясе; Ходьба на степе, высоко поднимая колени с хлопками (впереди, за спиной, над головой); Шаги со степа – вперед, со степа − назад; со степа − вправо; со степа – влево, руки на поясе; Шаги с поворотами на степе с различным положением рук (с предметами). На фитболах: «Качалка» – стоя на коленях, руки на мяче. Прокатывания (вперед – назад) с опорой на ладони и стопы; «Крокодильчик» – стоя на коленях, руки на поясе. Прокатывания на мяче с опорой на руки; «Ножки танцуют» – лежа на животе с опорой руками о пол. Поднимание – опускание ног; «Перекаты» – лежа на спине, руки в упоре. Перекаты вперед – назад; «Мостик» – лежа на спине, с опорой о стопы, руки вверху. Прогибание с опорой руками о пол; «Лягушка» – упор лежа на животе, ноги согнуты. Сгибание–разгибание рук; «Звездочка» – лежа на животе, руки и ноги в стороны. Перекаты на мяче влево – вправо; «Ветерок» – сидя на мяче с различными положениями рук. Наклоны влево – вправо; «Попрыгунчик» – сидя на мяче, руки на поясе. Прыжки на мяче на месте; «Поймай» – стоя, мяч в руках. Броски и ловля мяча после отскока. Выполнение танцевально–ритмических упражнений с предметами (скакалками, лентами, на степах, на фитболах) в различном темпе, с разной амплитудой, из разных исходных положений. 12 учебных часов Элементарная учебная Игровая Занятия Игра, игровое состязание, соревнование
Элементы акробатических упражнений Группировки: сидя, в приседе, лежа на спине Перекаты: левым и правым боком из и.п. лежа на спине; вперед, назад из группировки; из сидя на пятках, руки вперед, наклон головы вперед – перекат на спину, ноги и руки в стороны, влево и право; Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами и опорой ладонями за головой; Из стойки на лопатках перекат вперед, группировка в упор присев. Кувырки: вперед, длинный кувырок вперед, назад, кувырок назад через правое и левое плечо. Стойки: на лопатках, на руках возле стенки. Мостики: «Маленький мостик» – упор сзади на руках и ногах; «Большой мостик» – максимальное прогибание туловища с опорой на руки и ноги; «Мостик длинный» – упор сзади на руках и прямых ногах. 8 учебных часов Элементарная учебная Игровая Занятия Игра, игровое состязание, соревнование
Упражнения на снарядах На скамейке: Передвижение в упоре сидя вперед, назад, боком Хват рук сбоку за скамейку; ноги согнуты в коленях, носки оттянуты. Ходьба обычная, с носка, приставным шагом по узкой поверхности с различным положением рук. На гимнастической лестнице: Висы на прямых руках спиной (лицом) к стенке; Вис стоя согнувшись; «Уголок» – вис спиной к стенке, ноги под прямым углом. На кольцах: Вис на прямых (согнутых) руках; вис на согнутых руках, колени прижаты к груди; На мини–батуте: Прыжки с различными положениями рук; Прыжки с разведением ног в стороны; Прыжки с поворотом; Разведение ног в прыжке после отталкивания двумя; Выпрыгивание из полуприседа; Прыжки с приведением коленей к груди; Прыжки с дополнительными движениями рук и ног (ноги и руки в стороны, «ножницы» в прыжке и др.). 8 учебных часов Элементарная учебная Игровая Занятия Игра, игровое состязание, соревнование



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.