Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественные прилагательные




Прилагательное Анализ

Приказания на тему существительных, призывы

 

Раздаются карточки, на которых напечатаны приказания. Дети читают их и выполняют.

– Позови громко: «Пьер! Мари! Жюли!» А потом позови еще: «Белокурая! Красивая! Добрая!»

– Прикажи: «Пьер, принеси стул! Мари, возьми кубик! Жюли, принеси мне немедленно! Принеси мне сейчас же!»

– Попроси: «Подойди и поцелуй меня! Подойди!» Теперь скажи: «Мари! Подойди и поцелуй меня!»

Эти приказания выполняются как маленькие сценки, настоящие комедии, которые разыгрывают ученики. Потребность разыгрывать, изображать сильна в них и просыпается лет с пяти. Малыши с упоением произносят суровые приказания, помогая себе жестами. Тот, кто отдает приказание, зовет, произносит имя существительное особенно четко. Тот, кого назвали, выходит вперед. Затем другой, третий. Тут начинаются напрасные призывы: «Белокурая! Красивая! Добрая!» Никто не двигается. Полный успех!

Просьбы, как и призывы, очень артистичны. Пьер, которого попросили, несет стул, Мари — кубик, а бедная Жюли напрасно ждет, замирая, пока одноклассник кричит: «Принеси мне немедленно! Принеси мне сейчас же!»

А как выразительна напрасная просьба: «Подойди и поцелуй меня! Подойди!» Затем следует обращение к Мари, она бежит, и наш герой получает долгожданный поцелуй. Дети радуются и готовы повторять представление до бесконечности.

 

 

Материал: грамматическая коробка, разнообразные знакомые предметы, новые предметы.

Материал для анализа слов — карточки: существительные (черный цвет), прилагательные (каштановый цвет). Они лежат в коробке, в двух разных отделениях. Над каждым отделением прикрепляется карточка с указанием на соответствующую часть речи: существительное, прилагательное. Помимо двух отделений, с другой стороны коробки есть большое пространство для карточек покрупнее, на которых написаны словосочетания для анализа.

 

Ребенок читает надпись, берет указанный на карточке предмет, потом составляет то же словосочетание из разноцветных карточек.

Вот пример:

Зеленый цвет

Голубой цвет

Красный цвет

 

Ребенок берет три цветные таблички, хорошо известные ему, из материалов для развития сенсорики, кладет их на стол, потом составляет словосочетание из карточек: «зеленый цвет» и кладет рядом с табличкой зеленого цвета. Затем, оставляя на месте существительное, меняет только прилагательное. Вместо прилагательного «зеленый» кладет «голубой» и меняет цветную табличку, зеленую на голубую. Потом кладет карточку с надписью «красный» — и красную табличку. То есть три разных предмета отличаются прилагательным:

 

Цвет -> (голубой, зеленый, красный.)

 

Словосочетания, как правило, связаны с предметами из дидактических материалов. Для некоторых нужно подготовить специальные объекты (вода горячая, теплая, холодная, ледяная, бесцветная, подкрашенная). В коробку кладут 6 больших карточек со словосочетаниями, а в отделения цветные карточки с соответствующими словами в нужном количестве (существительные не повторяются). Мы приготовили материал для 5 серий упражнений, связанных с разными типами ощущений.




Учитель наблюдает, какие предметы берут дети, и, если все правильно, можно переходить к следующему упражнению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.