Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология работы. Ввод и просмотр данных посредством формы




Ввод и просмотр данных посредством формы.

1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип - форма один столбец).

2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.

3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.

4. Произведите сортировку данных в поле "Фамилия" по убыванию.

5. Произведите фильтрацию данных по полю "Должность".

6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина".

7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

 

1. Для создания формы Состав преподавателей:

откройте вкладку Формы в окне базы данных;

· щелкните по кнопке <Создать>;

· в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щелкните левой кнопкой) пункт Мастер форм;

· щелкните по значку списка в нижней части окна;

· выберите из появившегося списка таблицу Преподаватель;

· щелкните по кнопке <ОК>;

· в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке;

· щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке <Далее>;

· в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

· щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись.

2. Для поиска преподавателя Миронова:

переведите курсор в первую строку поля "Фамилия';

· выполните команду Правка, Найти;

· в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Миронов;

· в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

· в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля;

· в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка");

· щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

· щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска;

3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 470 р. на 490 р.:

· переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

· выполните команду Правка, Заменить;

· в появившемся окне в строке параметра Образец введите 470 р.;

· в строке параметра Заменить на введите 490 р. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

· щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись - это то, что нам надо;

· щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

· щелкните по кнопке <3акрыть>.

4. Дня сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию:

· щелкните по любой записи поля "Год рождения";

· щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

5. Для фильтрации данных по полю "Должность":

· щелкните по записи Доцент поля "Должность";

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах;

· щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

· щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

· для отмены фильтра щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные;

6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина". Для этого:

· перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Конструктор;

· щелкните правой кнопкой мыши в поле "Дисциплина" (на названии поля - оно слева, а строка справа с именем Дисциплина - это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля "Дисциплина";

· щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина;

· сотрите слово "Дисциплина" и введите "Преподаваемая дисциплина";

· для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы.

7.Для просмотра созданной формы:

· щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

· закройте окно просмотра.

 

Основная литература: [1] – 1-638 c, [2] 1- 432 c.

Дополнительная литература: [9] – c.

Контрольные вопросы:

  1. Какие данные называются структурированными?
  2. Дайте определение и опишите назначение базы данных.
  3. Дайте определение и опишите назначение системы управления базой данных.
  4. Поясните, в чем заключается различие архитектур баз данных, организованных по принципу клиент-сервер и файл-сервер.
  5. Назовите и поясните взаимосвязь структурных элементов базы данных.
  6. Дайте понятие ключа. Какие виды ключей вы знаете?
  7. Какие характеристики указываются при описании структуры базы данных и каково назначение такого описания?
  8. Данные каких типов могут храниться в полях базы данных?
  9. Какие модели данных вы знаете?
  10. Поясните назначение ключевых полей в реляционной базе данных.
  11. Что называется инфологической моделью предметной области?
  12. Какие виды связей между объектами вам известны?
  13. В чем заключается принцип нормализации отношений?
  14. Поясните, каким требованиям должны отвечать отношения, находящиеся в первой, второй и третьей нормальной формах.
  15. Каковы основные функциональные возможности СУБД?
  16. Назовите и охарактеризуйте основные этапы технологического процесса обработки информации с использованием СУБД

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.