Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные переменные




Создание модулей классов

Создание собственных классов в Visual Basic

Создание объектов в Visual Basic

Преимущества объектно-ориентированного проектиро-вания

Этапы создания приложения средствами объектно-ориентированного проектирования

Создание приложения с использованием методологии объектно-ориентированного проектирования включает следующую последовательность этапов:

1. Определение объектов приложения.

2. Проектирование пользовательского интерфейса.

3. Проектирование структуры приложения и определение процедур его поддержки.

4. Проектирование классов.

5. Определение признаков (свойств) класса.

6. Определение методов класса (процедур).

7. Определение событий класса.

8. Определение связей между классами.

 

1. Возможность сконцентрировать внимание на проблемах реального мира и создать концепцию, тесно с ним связанную.

2. Возможность сконцентрировать внимание на самой проблеме, а не на пользовательском интерфейсе, что дает общий язык программиста с пользователем.

3. Возможность разделить проект программы на классы (модули), которые легко определить, описать и скомбинировать.

4. Обеспечивает логику и порядок в написании и изменении отдельных независимых модулей, а затем в их объединении, модернизации и тестировании.

5. Возможность многократного использования ранее разработанных компонентов.

6. Упрощение коллективных разработок.

 

Новый объект в Visual Basic можно создать одним из следующих способов:

1. С помощью панели инструментов на этапе разработки интерфейса.

2. В программном коде для создания объектов в период выполнения:

- За счет создания ссылки на объект с помощью объектной переменной;

- За счет создания модулей классов;

- За счет создания пользовательской коллекции с помощью объекта Collection.

 

Создать собственные классы в Visual Basic можно с помощью модуля классов. Модули классов могут содержать несколько типов элементов.

Свойства. Эти элементы используются для того, чтобы задавать и возвращать значения из экземпляра класса.

Методы. Это глобальные функции или процедуры, которые определяются в классе.

События. Как элемент управления может генерировать события в форме, в которой он находит­ся, так и объект, созданный из класса, также может вызывать определенные события.

Модули классов содержат также два специальных собственных события: Initialize и Ter­minate. Событие Initialize возникает в момент создания нового объекта (или экземпляра) данного класса и является программной реализацией понятия ООП «конструктор». Событие Terminate возникает при его уничтожении и соответствует понятию «деструктор».

Модуль класса похож на стандартный программ­ный модуль формы, за тем исключением, что в нем содержатся только объявления переменных и код про­цедур. У модуля класса нет компонента пользовательского интерфейса (т.е. формы). Однако класс может выполнять действия, используя содержащиеся в программе формы, как и обычный про­граммный модуль. Модули классов можно использовать различными способами.

• В проекте Visual Basic модуль класса предоставляет возможность создавать множество эк­земпляров класса в любой части программы, не используя глобальных переменных.

• При создании объектов типа ActiveX и последующей их компиляции в DLL - или ЕХЕ-файлы, ими могут воспользоваться другие программисты при построении своих приложе­ний. Например, можно свести все финансовые расчеты в один класс и скомпилировать его в ActiveX. DLL. Другие программисты смогут подключить эту библиотеку к своему проекту и использовать функции для финансовых расчетов в своих приложениях.

• Можно расширить возможности Visual Basic, создав нужные надстройки (Add-In).

 

Для создания собственного объекта нужен шаблон. Эти шаблоны в Visual Basic представляют модули классов. С помощью команды AddClassModule меню Project такой модуль класса можно добавить в проект. После создания нового модуля класса нужно присвоить классу уникальное имя (с префиксом с или cls). Например, модуль класса назовем clsEmployee.

После создания модуля класса необходимо добавить в него свойства. Свойства классов ис­пользуются так же, как свойства элементов управления, то есть для сохранения и получения некото­рой информации. Добавить свойства в класс можно двумя способами: используя глобальные пере­менные или процедуры свойств.

 

Глобальные переменные помещаются в раздел объявлений модуля класса. Например, в класс clsEmployee можно добавить несколько обычных свойств с помощью следующего программного кода:

Public Name As String

Public Adress As String

Public Sum As Currency

Public DateN As Date

 

Замечание: В классах может содержаться множество локальных переменных, но при создании объектов в остальной части приложения видны будут лишь глобальные переменные.

После того как из класса будет создан объект, с его свойст­вами можно работать так же, как и со свойствами определенного элемента управления:

MyObject. Name = "Иванов"

MyObject. Adress = "Садовая,14"

Недостаток использования глобальных переменных в качестве свойств класса состоит в том, что при присвоении им значений невозможно выполнить их проверку на корректность. Можно задать свойствам абсолютно любые значения, лишь бы они имели соответствующий тип.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.