Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молекулярна фізика




ИТОГОВЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ...

Созидать и не обладать, трудиться и не искать выгоды, добиться цели и не гордиться.

Лао Цзы

Говоря о ситуации, сложившейся в нашей стране, мне хочется сказать, что руководит мною не злорадство, а боль за то, что все могло бы быть иначе. Лишь формально признавая наличие духовной составляющей людей, акцентируя лишь материальный аспект жизни, адресуясь не к людям, а к планам, социальность порождает все более технократическое мышление. И чем дольше будет продолжаться этот процесс, тем все больше теневых моментов будут характеризовать нашу жизнь.

Я полностью разделяю мысль известного советского хирурга А. Ф. Войно-Ясенецкого, приведенную в эпиграфе в начале этой главы [20]. Априорное отрицание безграничного мира приводит к тому, что красота уходит из нашей жизни, заменяясь утилитарностью. Сама категория формы, призванной эстезировать пространство обитания людей, выпала из рассмотрения науки. В качестве символа современной архитектуры утвердился прямой угол - символ, олицетворяющий логическое, дискурсивное мышление.

"Прямой угол - общий символ нашего времени, он ассоциируется с принципиальностью. Прямой угол не оставляет места для полутонов, он четко разграничивает свет и тень. Функциональная роль прямого угла очевидна, ибо он подчинен дисциплине, которая, в свою очередь, подчиняет себе дела и время людей. Две пересекающиеся плоскости воспринимаются как единое целое. Линия пересечения едва различима, однако она существует, она очевидна и как бы является своеобразным водоразделом при принятии решения "да" или "нет".

А в то же время... архитектура является активным компонентом эстетической ценности, воздействующей на идейно-художественное освоение нами существующей действительности, на наши взаимоотношения с обществом. Как мы видим, у нее достаточно сложные духовные функции. Она становится своеобразным паспортом эпохи и свидетельствует о степени ее творческих возможностей, о ее перспективе и потенции.

Самые обыкновенные элементы превращаются в своего рода символы времени, они отражают отношения не только между природой и человеком, но и между личностью и обществом" [42].

Эти точные формулировки весьма созвучны моим наблюдениям топологии пространства. То же можно сказать и о любом другом виде искусства, которое становится все более утилитарным, скатывающимся на уровень ширпотреба. А всякое произведение искусства "...должно быть вестником сокровенного аромата лотоса, невидимого цветения духа" (из санскритских рукописей).

Необходимо остановить это безудержное разрушение духовной структуры людей, иначе человечество, разрушая экологию культуры, может погибнуть духовной смертью, которая по своим последствиям несравнима со смертью физической.

Необходимо коренным образом изменить расстановку ценностных акцентов и осознать первичность духовной составляющей людей, ибо она, и только она, создает человеческую структуру; материальность же, поставленная во главу угла, разрушает структуру человека.

В свое время В. В. Маяковский говорил о надвигающемся нашествии техники, что если на нее не надеть эстетического намордника, то она всех перекусает.

Перенесение акцента на человека не на словах, а на деле, даст нам и план, и изобилие. Экономия же на материале, на технологии за счет обеднения форм - хотя бы на примере мебели - приводит к проигрышу в гораздо большем. Попробуйте в природе найти прямой угол! И взгляните на современную архитектуру... Те, кто проектирует такие дома, такую мебель, помимо того, что они формируют в людях бездушность, жестокость, и в полевом смысле призывают на людей серьезную опасность, ибо в зоне резкого излома пространства наблюдается напряженность, приводящая к деформациям биополевой оболочки. Не случайно мебель прошлых веков не содержала прямых углов и была поэтому комфортна: акцент при ее изготовлении был поставлен на человека, а не на план, а вещи, при всей их кажущейся бездушности, хранят тот духовный потенциал, который в них вложил человек, их изготовивший.

В то же время, сколько духовного потенциала хранят фасады старых петербургских домов! Достаточно пройти по любой центральной улице, чтобы заметить неповторимую индивидуальность не только здания в целом, но и каждого его этажа. И как эта, казалось бы, застывшая форма работает! Она создает структуру своих горожан значительно успешнее, чем огромный идеологический аппарат социальности.

Те же соображения можно высказать и о медицине, которая по большому счету акцентрирована на болезни, а не на людей; образование также акцентировано не на человека: вместо воспитания умения получать знания последние просто даются, точнее, "вдалбливаются", по меткому выражению Рабиндраната Тагора.

В искусстве акцент на внешнюю популярность, приносящую баснословные гонорары, вызвал к жизни бесчисленные ВИА. Дело здесь не в жанре как таковом, а в той разрушительной работе, которую производят в человеческой структуре ритмы "Бит", "Рок", "Диско". Недаром Тихон Хренников, выступая на съезде Всероссийского хорового общества, сказал с трибуны, что ВИА порождают в людях жестокость. В других видах искусства просматриваются те же тенденции, и процветает явление китча и китчменов.

Как сказал В. В. Налимов: "Культура наших дней достигла своего климакса...".

Необходимо понимать, что процессы, происходящие у нас, не ограничиваются государственными и национальными рамками: речь идет о путях развития суперэтноса под названием "человечество" и прежде всего о путях развития культуры. Я приведу замечательные слова немецкого философа Отто Шпенглера, сказанные им еще в 1920 году:

"Все содержание истории исчерпывается в феномене отдельных, друг от друга наследующих, друг около друга вырастающих, борющихся, соприкасающихся и побеждающих культур. Культура рождается в тот момент, когда ее великая душа преодолевает младенческую бессознательность; она расцветает на почве строго ограниченного ландшафта, с которым она связана, подобно растению. Она умирает, когда эта душа исчерпывает все присущие ей возможности, израсходовав себя в искусстве, науке, религии, языке, государственности. Как только культура достигла своей цели и осуществила свою идею, она начинает постепенно каменеть, ее кровь застывает, ее силы сдают, наступает конец. В этом отношении культура представляет полное подобие живому организму: она пробегает возрастные ступени отдельного человека, обладая своим детством, своей юностью, своей зрелостью и своим старчеством". Эту заключительную стадию всякой культуры - ее старчество - Шпенглер называет цивилизацией.

"Цивилизация есть неизбежная судьба всякой культуры, ее логический конец, ее смерть" [77].

В словах О. Шпенглера заключен великий эсхатологический смысл, отражающий общий ход развития этноса.

Да, нынешняя цивилизация идет к своему неизбежному логическому концу. И как уже бывало многократно в истории предыдущих цивилизаций, в недрах стареющей зарождаются ростки новой суперцивилизации. Ее чертами будут овладение психической энергией, постижение многомерности, утверждение космического сознания. Но для этого нужно переместить весовую функцию сознания на континуальное мышление, шагнуть от Декарта к Спинозе, включить человека в единый природный комплекс.

Завершая эту главу, мне хочется пожелать моим читателям пройти без тупиков свой жизненный путь: прежде всего для этого необходимо освободиться от блуждания разума, необходимо расчистить свой интуитивный канал мышления и идти по жизни в атмосфере духовной свободы, неся людям свет и радость, не ищите свой путь в потемках, вы всегда стоите на нем! Живите по законам смирения и недеяния, понимая под недеянием, по словам последнего из будд Пу Мина, "...отказ от деяния, противного природе вещей" [10]. Освобождайтесь от груза эгоцентризма и тогда вы обогатитесь такой высокой духовностью, которая одарит здоровьем и приведет вас, а вслед за вами и других, в новую эру - ЭРУ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я ведь не хотел ничего другого, кроме как воплотить то, что само рвалось из меня. Почему же это оказалось так трудно?

Герман Гессе

Подводя итоги пройденного по этой книге пути, я хочу поделиться своими соображениями и созвучными с ними философскими взглядами других людей по некоторым ключевым вопросам. Как я уже говорил, в области фундаментальных знаний приближается время больших перемен, которые связаны с парадоксом Эйнштейна-Подольского-Розена (ЭПР-парадокс). Вот как об этом пишет Ю. Н. Молчанов.

"После взаимодействия в точке С квантовомеханические системы разлетаются в направлении точек Р и Т, непосредственно не взаимодействуя между собой. Затем по прибытии в точку Р (или Т) одна из этих систем подвергается материальному воздействию извне - со стороны, прибора, который изменяет ее состояние.

Сведения об изменении этого состояния с помощью материальных взаимодействий в виде каких-то пока неизвестных сил либо мгновенно передаются в точку Т (или Р), меняя состояние находящейся там системы, либо в обратном направлении времени оказывают влияние на взаимодействие обеих систем в точке С и через его посредство на состояние системы в точке Т (или Р)".

Для вас, уже прочитавших эту книгу, не должно составить труда объяснить ЭПР-парадокс: парадоксально в нем то, что материальное взаимодействие осуществляется мгновенно, а не со скоростью света.

Мне представляется парадоксальным постулат Эйнштейна о предельной скорости материальных взаимодействий. Эйнштейн считал вакуум абсолютной пустотой, а электромагнитные волны - единственным переносчиком информации. Сейчас понятно, что постулаты специальной теории относительности (СТО) построены на песке.

В связи с вышесказанным я позволю себе процитировать заключительный вывод Ю. Н. Молчанова еще раз, ибо он заслуживает такого внимания:

"Измерив или определив состояние какой-либо материальной системы, мы должны мгновенно получать знания о любой другой материальной системе независимо оттого, взаимодействовала она раньше с ней или нет. А вообще говоря, мы должны в принципе получать знания о всей остальной Вселенной... Это знание обусловлено мгновенной связью рассматриваемой материальной системы со всей Вселенной. Взаимодействуя на эту систему, мы не только взаимодействуем на всю остальную Вселенную, но и получаем ответную реакцию на это взаимодействие" [43].

В высшей степени здравое рассуждение, как и то, что Ю. Н. Молчанов призывает "хоть как-то подготовиться к приближающейся буре".

Известный физик Чу в статье о проблеме целостности в физике писал: "Наша текущая борьба может быть только предтечей - предвкушением, предвосхищением - совершенно новой формы интеллектуальных усилий человека, чем-то, что находится не только за пределами физики, но может быть даже не определяется в терминах "научного" [45].

Если мы теперь обратимся к биологии, то представление о целостности мира находит свое новое преломление во все большем понимании роли биоритмов. Появляются работы, в которых обращается внимание на то, что Солнце не только источник энергии, но и организующее начало ритма, который делает наш мир единым как в физическом, так и в духовном проявлении. В пространство признаков, описывающих не только биологические, но теперь уже и медицинские явления, пришлось включить новую размерность, задающую состояние временной структуры.

В образном изображении В. В. Налимова ситуация выглядит примерно так: "Каждый видел, как иногда сквозь толстый слой асфальта прорывается вдруг растение. Поверхность асфальта вспучивается, вздыбливается. Так иногда что-то чуждое прорывается и сквозь асфальтовый покров научного позитивизма". Самым революционным шагом должно быть восстановление в правах духовной субстанциональной части человеческого существа, да и всей живой материи.

Я был бы рад, если б моя книга оказалась бы таким растением, пробивающим асфальт стереотипного мышления некоторых читателей. И хоть не быстрый этот процесс, но асфальт трещит по всем швам, и все больше людей устремляются к свету эзотерических знаний космического сознания.

В работе В. Д. Успенского "Ключ к загадкам мира" приведены слова доктора Бекка: "История развития и появления космического сознания у человека совершенно одинакова с появлением всех остальных психических возможностей. Эти способности сначала проявляются у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития или приобретения у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения. При этом редкие, исключительные, гениальные способности проявляются у человека в зрелом возрасте, иногда даже в старости. Делаясь более обыкновенными, превращаясь в "таланты", они начинают проявляться у более молодых людей. Становясь "способными", они проявляются уже у детей. И, наконец, они делаются общим достоянием от рождения. И отсутствие их уже рассматривается, как недостаток".

Именно этот процесс стремительного омоложения сенсетивных людей мы сейчас и наблюдаем.

В заключение я приведу высказывание уже самого Успенского: "Это будет действительно высшая раса, и тут не будет возможна никакая фальсификация, никакой подмен, никакая узурпация. И эта раса не только будет - она уже есть. И люди новой расы уже начинают узнавать друг друга. Уже устанавливаются лозунги и пароли. И, может быть, социальные и политические вопросы, так остро выдвинутые нашим временем, разрешатся совсем в другой плоскости, чем мы думаем, и совершенно иным образом - разрешатся выступлением на сцену сознающей себя новой расы, которая явится судьей старых" [72].

Эта новая раса, владеющая космическим сознанием, сменяющая эру Христа, должна обладать и новой религией как сферой реализации своих духовных сил. Вот как эту новую религию представлял себе Н. Бердяев:

"В мире нарождается новая религиозная душа. Душа эта глубоко связана с самой старой, с тем, что было вечного в старой душе, но в ней открываются новые горизонты. Для нового религиозного настроения и сознания, пережившего весь опыт новой истории, всю глубину сомнений и отрицаний, вопрос о церкви ставится иначе, чем для обветшалого "христианского" сознания. Мы ищем церковь, в которую вошла бы вся полнота жизни, весь мировой опыт, все ценное в миру, все, что было подлинным бытием в истории.

За стенами церкви ничего не должно остаться, кроме небытия. Церковь есть космическая сила, обожженная душа мира, церковь и есть божественный мир, не погибающая связь между Богом и миром. Вхождение в церковь и есть вхождение в подлинный мир, а не выхождение из мира. Люди старых религиозных чувств и старого сознания идут в церковь спасаться от мировой жизни, замаливать грехи, накопившиеся в миру, и все, чем они живут, оставляют у входа в ограду церкви - все самое дорогое для них, самое ценное для них в жизни; все творческие порывы, любовные грезы, вся сложность их опыта, весь путь мировой истории - все это не входит с ними в церковь, не смеет войти. Этого дуализма мы уже не можем вынести, этот дуализм стал безбожным, он умерщвляет религиозную жизнь, является хулой на св. Духа. В церкви должно быть все наше дорогое, все наше ценное, все нами выстраданное в мире - наша любовь, наша мысль и поэзия, все наше творчество, отлученное от церкви старым сознанием, все наши великие мирские люди, все наши приподымающиеся порывы и мечты, все, что было трансцендентного в нашей жизни и в жизни мировой. Церковная жизнь есть полнота жизни, богатство бытия, а не семинар-скопоповско-монашеский колпак, который держат в своих руках власть имеющие" [26].

Не могу не преклониться перед подвигом Н. Бердяева: писать такое в 1908 году! И как же было мне приятно, что прочел я эти строки, когда книга моя была уже написана: лишнее тому доказательство, что ИСТИНА одна, а путей к постижению ее граней - бесчисленное множество.

Сейчас, в конце XX века, эти слова, сказанные почти 100 лет назад, кажутся пророческими. И дело совсем не в расе, а в том, что эволюция человечества сама, как высший метапроцесс, обеспечивает себе преемственность в новой эпохе космического сознания.

Этой работой я не ставил себе какой-то вселенской задачи. Мне просто хотелось поделиться соображениями о причинах болезненности нашего мира и каждого человека в отдельности и поразмышлять о путях его оздоровления. Уже в 1983 году, написав рукопись "Исповедимый путь", я был уверен, что буду побит камнями и со стороны официоза, цербером которого являлся КГБ, и со стороны ортодоксальной церкви, в лице доцентуры духовных академий.

Я предвидел это, но не ожидал, что одни и те же камни будут лететь в меня с обеих сторон. Представитель Комитета, посетивший однажды мое выступление в общежитии студентов ЛЭТИ, вышел на улицу в большой задумчивости и сказал примерно следующее: "Вы очень интересно рассказываете, Анатолий Васильевич. Надо только быть поосторожнее со словами. Ну зачем вы говорили слово "мафиози", сказали бы "номенклатурный работник" - всем же ясно (уже в 1983 году им было все ясно!). Вы не знаете свою силу, у вас ведь есть альтернатива. Только это выступление - из пушки по воробьям". (В общежитии было 25 студентов). Это, правда, не помешало ему после нескольких доносов взять с меня подписку о том, что не буду выступать.

Сменились времена, и теперь любой зал заполняется до отказа даже без рекламы. Но теперь в меня полетели камни с другой стороны.

В начале повествования я обещал рассказать, чем закончилась конференция в Дубне. Мне дали возможность выступить в конце второго дня. Тема доклада была: "Основной вопрос философии жизни". За 25 минут, имея перед собой доску и мел, я рассказал свою мировоззренческую концепцию, которая, мне кажется, вполне корректно объединяет в единую систему науку, философию и религию. Когда я закончил, то зрительская аудитория взорвалась аплодисментами.

Поощренный таким успехом, я взял экземпляр своей книги "Исповедимый путь" и вручил ее проректору Загорской духовной академии.

Реакция круглого стола была иная. Философы испытали позитивный шок, у физиков появились вопросы, и это было справедливо.

Но когда передали слово богословам, то они начали орать. Весь крик сводился к трем моментам: "Антихрист!", "Анафему ему!", "Отлучить его от церкви!".

Только через год я узнал, как вели себя святые отцы во время моего выступления. Об этом мне рассказал один семинарист. Меня опять пригласили на конференцию, только слова не давали. Ко мне подошел молодой человек в схимной одежде и, отозвав в сторону, сказал: "Анатолий Васильевич, я хочу попросить у вас прощения за поведение моих старших товарищей на прошлой конференции. Когда вы выступали, они, отгородившись иконами, усердно крестились и молились. Лично мне ваша концепция просто открыла глаза. Приходите к нам в номер, побеседуйте со мной и моим товарищем-семинаристом".

Эта беседа длилась всю ночь.

Такая реакция святых отцов вызвала негативный шок у всей аудитории. Их просто спросили: "Какие же вы христиане?".

Вот так, мои дорогие читатели. Анафеме я уже предан.

Я же никого не сужу. Я обратился к вам со своим словом и со страстным желанием видеть мир и людей в нем здоровыми в теле, в душе и в духе.

Если моя проповедь найдет не только противников среди медиков, педагогов и богословов, но и сторонников, то зерна, брошенные в жаждущую слово паству, со временем дадут обильную жатву в виде попутчиков на Исповедимом Пути к Царству Божию, которое внутри Вас.

Аминь.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдалах Абдель Амир. В гостях у петричской ясновидицы Ванги // Болгария. 1982. № 8. С. 14.

2. Барашенков В. Неисчерпаемая пустота. // Знание - сила. 1982, № 7. С. 18.

3. Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон // Ин. лит. 1974, № 12. С. 56.

4. Берг Ф. I T - Введение в Каббалу // Иерусалим, 1987.

5. Берг Ф. II Т. Перевоплощение душ. // Иерусалим, 1987.

6. Берг Ф. III. Межзвездные взаимодействия // Иерусалим, 1987.

7. Бердяев Н. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж: УМСА-Press, 1949.

8. Бердяев Н. Философия свободы. СПб., 1916.

9. Бессознательное: материалы международного симпозиума в Тбилиси. Тбилиси,1978.

10. Бао-Дзю-Ань о Пу-Мине. М., 1978.

11. Баконе Л. НЛО - скрытая реальность. Пер. с и., б. г.

12. Васильев Л. Л. Загадочное явление человеческой психики. М.: Наука, 1960.

13. Валдманис Я. Я., Долацис Я. А., Калнинь Т. К. Лозоходство - вековая загадка. Рига: Зинатие, 1979.

14. Валентинов А. Вечный маятник вселенной. // Соц. индустрия, 1977, 12 мая. С. 4.

15. Балле Ж. Невидимый колледж. Пер. с и., б. г.

16. Вежинов П. Барьер // Ин. лит., 1980, № 1.

17. Вернадский В. И. Пространство и время в живой и неживой природе. М., 1975.

18. Вернадский В. И. Проблемы биогеохимии. М.: Академ. издат., 1939.

19. Велецкий. Анализ атеистической литературы (рукопись), б. г.

20. Войно-Ясенецкий А. Ф. Дух, душа, тело. Брюссель: изд-во "Жизнь с Богом", б. г.

21. Горелик Г. Е. Почему пространство трехмерно. М., 1982.

22. Гормизий. История Иудеи (Апокриф). Пер. с и., б. г.

23. Джан Р. Г. Нестареющий парадокс психофизических явлений:

инженерный подход. ТИИЭР, 1982. Т. 70. № 3. С. 107.

24. Дэвид-Ноэль А. Среди мистиков и магов Тибета.

25. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. - С.-Петербург. Фонд ведической культуры. 1999.

26. Записки Христос и мир (Возражения Н. Бердяева на доклад В. В. Розанова) // Записки СПб. Религиозно-философского общества. Вып. 2. СПб., 1908.

27. Зигель Ф. Ю. Вещество во вселенной. М.: Химия, 1982.

28. Злоказов В. П. Пушкин В. Н., Шевчук Э, Д. Биоэнергетические аспекты соотношения образа восприятия с воспринимаемым объектом: Сб. статей НТГО, 1980.

29. Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. М., 1962.

30. Карагула Ш. Прорыв к творчеству.

31. Килл Дж. А. Операция "Троянский конь" Пер. с и., б. г.

32. Климовский. Биополе... Биополе... Биополе...? // Энергия, 1984, № 10.

33. Книга Иисуса. СПб.: Полюс, 1999.

34. Коган И. М. Прикладная теория информации. М.: Радио и связь, 1981.

35. Козырев Н. А. Причинная или асимметричная механика в линейном приближении. Пулково, 1958.

36. Колодный Л. Навстречу тайне. // Комс. правда, 1982, 31 дек. С. 4.

37. Лосев А. Ф. Платон. М.: Мысль, 1960.

38. Лосев А. Ф. Владимир Соловьев. М.: Мысль, 1983.

39. Манеев А. К. Философский анализ антиномий науки. Минск, 1974.

40. Мережковский Д. Иисус неизвестный. М.: "Республика", 1996.

41. Мишлоф Дж. Корни сознания. Пер с и., 1982.

42. Мовчан П. Геометрия чувств // Дружба народов, 1977.

43. Молчанов Ю. Б. Парадокс Эйнштейна - Подольского - Розена и принцип причинности // Вопросы философии. 1983, №3. С. 16.

44. Московский полтергейст 1982 года. Сб. статей под ред. Ф. Ю. Зигеля. М., 1983.

45. Налимов В. В. Прошлое в настоящем (рукопись).

46. Налимов В. В. Вероятностная модель языка. М.: Наука, 1978.

47. Налимов В. В., Дрогалина Т. А. Вероятностная модель бессознательного. Бессознательное как проявление семантической вселенной // Психолог, журнал, 1984. Т. 5, № 6.

48. Немоевский А. Бог Иисус. 1922.

49. Носик И. Комиссия по АЯ // Соц. индустрия. 1984,5 авг. С. 4.

50. Паули В. Физические очерки. М., 1975.

51. Пемелис В. Кибернетическая смесь. М.: Знание, 1982.

52. Профет Элизабет Кнур. Утерянные годы Иисуса. М.: РОО "Хранители пламени", 1997.

53. Пушкин В. Н. Энергетическая регуляция психической деятельности - комплексная проблема современной науки. Сб. статей НГТО. М., 1980.

54. Платон. Диалоги. М" 1966.

55. Радхакришна. Карма - йога. Пер. с и., б. г.

56. Салим А. Калибровочное объединение фундаментальных сил // На пути к единой теории поля. М.: Знание, 1980.

57. Сергеев Г. А. Этюды многомерного мира (рукопись), б. г.

58. Саптрем. Шри Ауробиндо или блуждание разума. Пер. с и., б. г.

59. Сафонов В. И. Нить Ариадны.

60. Сидоров В. Семь дней в Гималаях // Москва, 1982, № 8.

61. Соина О. С. Л. Толстой о смысле жизни: этические искания и современность // Вопр. философии. 1985, № 11.

62. Синергетика - наука о самоорганизации материи // Вопр. философии. 1985.

63. Соловьев Вл. Жизненный смысл христианства. СПб., 1872.

64. Сотникова Л. И. Слово - светоносный щит человека (рукопись).

65. Сочеванов Н. Н. Проблемы биолокации //Техника - молодежи. 1983, № 2.

66. Спиркин Л. Г. Лекция о биополе (стенограмма).

67. Стволинский Ю. Открытие профессора Козырева // Ленинградская правда, 1970, 19 сент. С. 4.

68. Стивенсон Я. Реинкарнация. Пер. с и., б. г.

69. Тайна Туринской плащеницы // Наука и жизнь. 1984, № 12. С 49.

70. Толстой Л. Н. Царство Божие внутри нас. М.: Изд-во Клюкино, б. г.

71. Трине А. В гармонии с бесконечным. Штуттгарт, 1810.

72. Успенский В. Д. Ключ к загадкам мира. СПб., 1916.

73. Цвейг С. Врачевание и психика. Предисловие. М., 1936.

74. Чегодаева М. Парадокс Глазунова и элементы "китча" в современной советской живописи (рукопись). 1982.

75. Шмелев И. П. Пятое измерение (рукопись). Б. г.

76. Шмелев И. П. Общесистемный подход к психотронике (рукопись). 1980.

77. Шпенглер О. Закат Европы. 1920.

78. Шри Ауробиндо Гхош. Духовная эволюция человека. Пондишери, 1980.

79. Шюре Э. Великие посвященные. Калуга, 1872

80. Энгельс Ф. К истории раннего христианства // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 16., ч. 2. С. 416.

81. Hinlon A. The fourth dimension. New York, 1908

82. Refdak Z. Parapsychology. F scientific approach New York: Naw thorn Books, 1970.

83. Rhine V. В., Brier R. Parapsychology today. New York: The Citadel Press, 1968.

84. Ryzl M. Parapsychology. A scientific approach New York: Naw thorn Books.

 

 

Методичні рекомендації

до виконання лабораторних робіт

для студентів денної форми навчання

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.