Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Днепропетровск НМетАУ 1998




Мостового крана но дисциплине

К выполнению расчетов механизмов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

'Подъемно-транспортные машины"

для студентов специальности 7.090218

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЖРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИШ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению расчетов механизмов

мостового крана по дисциплине

"Подъемно - транспортные машины"

для студентов специальности 7*090216

 

 

Утверждено

на заседании кафедры

прикладной механики

Протокол №5 от 05.05.98

 

 

Днепропетровск НМетАУ 1998

 

 

УДК 621.865.8(07)

Методические указания к выполнению расчетов механизмов мостового крана по дисциплине "Подъемно-транспортные машины" для студентов специальности 7.090218 /Сост. П. И. Пузырьков.- Днепропетровск: НМетАУ, 1996.-63 с.

Сформулированы требования, предъявляемые, к расчету механизмов мостового крана с учетом "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Гос-надзорохрантруда. Указаны объем и содержание расчет. Приведены примеры расчетов механизмов и даны указания по выбору расчетных коэффициентов, размеров основных узлов, по составлению расчетных схем и др.; приведены таблицы и графики, необходимые для выполнения расчета.

Предназначены для студентов специальности 7.090218 -металлургическое оборудование.

Составитель П.И.Пузырьков, канд. техн. наук. Доц.

Ответственный за

Выпуск В.П.Есаулов, д-р техн. наук, проф.

Рецензент Г.Ф.Смирнов, зав.кафедрой прикладной

механики, проф (ДГТУЖДТ)

Редактор О.И.Лукьянец

Подписано к печати 12.05.98. Формат 60x84 I/I6. Бумага типогр. Печать плоская» Уч.-издол.З,70. Услвпеч.л.3,65. Тираж 100 экз. Заказ 27

Государственная металлургическая академия Украины 320635, Днепропетровск, пр. Гагарина, 4

000 Фирма "Сервис",320005, пр, Гагарина, 21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в методике расчета грузоподъемный машин произо­йди существенные изменения. Они вызваны новыми тенденциями, сложивши­мися в общем машиностроении. Это, прежде всего, более строгое теоре­тическое обоснование расчетных нагрузок, напряжений и других парамет­ров машин. Во-вторых, принципиальные изменения связаны с переходом Ук­раины в области краностроения на нормы Международной организации по стандартизации (ISO), принятием новых правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (2). Теперь по-новому оцениваются режимы работы кранов и их механизмов. Основным показателем режима ра­боты становится ”Группа классификация механизма?” Ее соответствии нормам Госгортехнадзора и ГОСТ 25835 показано в таблице:

 

Режим работы по Госгортехнадзору Группа режима работы по ГОСТ 25835 Группа классификации механизма по ИСО 4301/1
Л (легкий) С(средний) Т(тяжелый) ВТ (весьма тяж) 3М 4М 5М 6М М5 М6 М7 М8

 

Изменились нормы и метода определения размеров канатов, блоков и барабанов. В механизмах подъема груза кранов мостового типа начали при­менять так называемые развернутые полиспасты и соответствующие им крюковые подвески. Для привода механизмов кранов широко используются асин­хронные электродвигатели трехфазного тока новой серии 4МТ, отличающие­ся высокой степенью надежности, большим сроком службы (до 20 лет) и ши­роким диапазоном мощностей (от 2,2 до 200 кВт).

К сожалению, ни учебная, ни специальная литература не успевают отражать изменения, происходящие в расчетах ПТМ. Цель настоящих мето­дических указаний - помочь студентам выполнить расчеты к курсовым проектам на уровне современных требований. Кроме этого методические указания должны показать и правила оформления расчетных пояснитель­ных записок как одного из видов конструкторской документации

Инженерный расчет отличается лаконичностью языка, строгой после­довательностью, легкой обозримостью как в целом; так и в отдельных частях. Этому способствуют разделение расчета на пункты подпункты и строгая их нумерация. Расчет должен содержать все необходимые схемы, графики эскизы деталей с указанием необходимых размеров. Эти элемен­ты также нумеруются и снабжаются подрисуночными подписями

Во всех частях расчета должна сохраняться единая терминология единая


индексация символов. Все символы, входящие в формулы, должны быть пояснены с указанием обозначения единиц.

Выбор нормированных величин (коэффициентов, запасов прочности, допускаемых напряжений и т.п.), стандартных и покупных изделий дол­жен быть подтвержден ссылкой на соответствующий источник. Чаще всего это различного рода каталоги, справочники, ГОСТы, атласы или специ­альная литература. Некоторые сведения студенты смогут найти в тексте или в приложениях к настоящим методическим указаниям. В списке лите­ратуры они помещены под номером I и в дальнейшем будут обозначаться

Студенческие расчеты, как и многие инженерные, выполняются с точ­ностью до трех значащих цифр.

ОБЬЕМ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Студенты-механики рассчитывают и проектируют тележки мостовых кранов как объект, наиболее насыщенный узлами и деталями, типичными для подъемно-транспортного машиностроения.

Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать сле­дующие разделы:

1. Расчет механизма подъема груза.

2. Расчет механизма передвижений тележки.

3. Расчет тормоза механизма подъема груза (для тележек грузоподъем­ностью 5 и 10 т) иди расчет тормоза механизма передвижения тележки

(для тележек грузоподъемностью 16 и 20 т).

Студенты-заочники получают одно задание и на проект и на контроль­ные работы. Контрольные работы являются составной частью общего расче­та тележки мостового крана.

В состав контрольной работы 1Р I входят подразделы 1.1-1.4 разде­ла I. В контрольную работу 152 входят подразделы 2.1-2.4 раздела 2.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги форма­та А4 (210 х 297 мм).

Содержание записки разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные араб­скими цифрами с точкой в пределах всей записки. Подразделы должны иметь

порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов сос­тоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце но­мера подраздела также должна ставиться точка. Нумерация пунктов долж­на быть в пределах подраздела. и номер пункта должен состоять из номе­ров раздела, подраздела и пункта. Примеры такой нумерации приведены в расчетах механизмов (см. стр. 9, 21 и 33)

Пояснительная записка должна иметь строгую нумерацию страниц, ри­сунков и таблиц.

Титульный лист не нумеруется, но считается за первую страницу. Он выполняется на ватманской бумаге тушью, стандартным шрифтом. По своей форме и содержанию он должен соответствовать ГОСТ 2.105-68. Пример ти­тульного листа пояснительной записки приведен в методических указаниях по курсовому проектированию (47).

На второй странице приводят "Содержание" (оглавление). В него включают, только наименования разделов и подразделов. Номера подразде­лов и их названия записывают несколько правее номеров разделов. Приме­ром оформления "Содержания" может служить оглавление к данным методи­ческим указаниям.

После "Содержания", на новой странице помещают "Задание" на кур­совой проект. Его переписывают с бланка, выданного кафедрой, сохраняя порядок и форму перечисления основных параметров. Вместо переписывания бланка допускается наклеивание его на отдельный лист пояснительной за­писки.

С новой страницы приступают к изложению основ­ного содержания пояснительной записки. Оно должно быть кратким, четким, исключающим возможность субъективного толкования. Терминология и опре­деления должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно-технической литературе.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как прави­ло, не допускается. Исключение составляют сокращения, общепринятые в русском языке.

В формулах в качестве символов следует применять общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова "где", без двоеточия после него.

При описании устройств и в расчетах должны быть ссылки на исполь­зованную литературу, на помещенные иллюстрации и таблицы.

Расчет крановой тележки лучше вести по механизмам, выделив каж -дый из них в самостоятельный раздел.

Расчету механизма должно предшествовать составление кинематичес­кой схемы механизма и краткое описание ее. Далее переходят к определе­нию действующих нагрузок, а затем - к выбору электродвигателя, редук­тора, тормоза и других узлов. Расчет механизмов заканчивают проверкой электродвигателя по времени разгона и по нагреву.

Расчет каждого элемента механизма сопровождается расчетной схемой, эскизов с указанием основных размеров или четко выделенной характерис­тикой.

Рисунки выполняют карандашом в произвольном масштабе на белой плотной бумаге формата А5 (148 х 210 мм). На рисунках проставляют толь­ко буквенные обозначения размеров и делают подрисуночные подписи, на­чинающиеся.с номера рисунка. Номер рисунка составляют из номера разде­ла, к которому относится рисунок, и порядкового номера рисунка в этом разделе, разделенных точкой. Например, первый рисунок первого раздела расчета подписывают так:

 

РИС.1.1. Схема полиспаста и крюковой подвески а первый рисунок второго раздела:

Рис. 2.1. Ходовое колесо

 

В конце пояснительной записки приводят перечень литературы, кото­рая была использована при выполнении расчета. Примером оформления этой составной части записки может быть "Литература" к данным методическим указаниям.

 

В тексте методических указаний, касающемся; расчетов механизмов, приведены примеры не только нумерации разделов, подразделов и рисунков, но и показано, как делаются ссылки на литературу и приведенные рисунки, как выписываются параметры того или иного узла, как поясняют­ся величины, входящие в формулы, и многое другое.

Контрольные работы студентов-заочников и черновые расчеты студен­тов стационара выполняются в обычных тетрадях, но с соблюдением всех правил ЭСЦД, о которых говорилось выше. В этих случаях рисунки к расче­ту вкладывают в специальный карман, приклеенный к обложке тетради. Сю­да же вкладывают и бланк задания, выданный кафедрой.

 

ВЕЛИЧИНЫ И ЕДИНИЦЫ

В расчетах подъемно-транспортных машин применяют следующие ос­новные и дополнительные величины:

 

Величина   Единицы  
Наименование Обоз­наче­ние Наименование Русское обозна­чение
Длина   Масса, грузоподъемность   Время   Скорость линейная   Ускорение   Угловая скорость   Угловое ускорение   Сила, сила тяжести /вес/   Момент силы L,l,D m   t   v   a   w   E   F,N, Q M,T метр, миллиметр   килограмм, тонна   секунда   метр в секунду   метр на секунду в квадрате радиан в секунду   радиан на секунду в квадрате минута в минус первой степени ньютон ньютон-метр м. мм   кг, т   с   м/с     рад/с   рад/с2   мин-1 Н
  Давление Нормальное напряжение Касательное напряжение Модуль продольной упругости Модуль сдвига     q E G   мегапаскаль МПа
Момент сопротивления плоской фигуры   Момент инерции динамический   Мощность W   I   P миллиметр в третьей степени   килограмм-метр в квадрате   киловатт мм3 кг.м2   кВт

* В расчетах на прочность момент силы /изгибающие и крутящие мо­менты/ исчисляют в Н.мм, в силовых расчетах - в Н.м.

 

ЗАДАНИЕ

Задание на курсовой проект выдается кафедрой в виде бланка, ко­торый является официальным документом и предъявляется или прилагает­ся ко всем видам учебного контроля.

В бланке указывается тема проекта, основные характеристики гру­зоподъемной машины, объем графической части проекта и рекомендуемая литература. Рабочие скорости механизмов указаны ориентировочно; и их обозначения помечены штрихами. Дальнейшим расчетом получают действи­тельные значения скоростей. Их обозначают прежними символами, но без штрихов.

В задании указывается одна из групп классификации механизмов: М5, М6, М7, соответствующие легкому, среднему и тяжелому режимам работы по Госгортехнадзору. Относительная продолжительность включения меха­низмов (ПВ %) служит основанием для выбора электродвигателей и про -верки их по нагреву. ПВ=40% соответствует номинальному режиму работы.

Указанные в задании типы крюковых подвесок отличаются расположением канатных блоков относительно крюка. Схемы крюковых подвесок приведены в приложении 1.

Методические указания, касающиеся собственно расчета, лучше при­водить по ходу его ведения. В дальнейшем они будут отмечаться буква­ми "МУ". Записывать методические указания в студенческих расчетах не следует.

В качестве примера примем.

Задание

Рассчитать механизмы тележки мостового крана, имевшего следую­щую характеристику:

1. Грузоподъемность, т............................................ т =12,5

2. Пролет, м..............................................................

3. Высота подъема груза, м..................................... Н =16,0

4. Скорость подъема груза, м/с........................

5. Скорость передвижения тележки, м/с..............

6. Скорость передвижения моста, м/с.....................

7. Количество ветвей каната в полиспасте......... z=4

8. Группа классификации механизмов............................. M 7

9. Относительная продолжительность включения ПВ = 40%

 

10. Род тока............................................................. Трехфазный

11. Колея тележки, мм.............................................. lr-2000

12. Крюковая подвеска типа У2 с блохами на подшипниках качения

 

I. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА

1.1. Выбор каната.

1.1.1. Схема полиспаста и крюковой подвески

Для механизма принят сдвоенный полиспаст с четырьмя несущими ветвями каната и крюковой подвеской типа У2 укороченной конструкции (рис.1.1) (I. приложение )

МУ. Количество ветвей каната в полиспасте и тип крюковой подвески указаны в задании.

1.1.2. Кратность полиспаста

1.1.3. К.п.д. полиспаста

где = 0,98 - к.п.д. канатного блока на подшипниках качения при нор­мальной густой смазке и работе в условиях нормальных температур (1. приложение 2.).

1.1.4 Грузоподъемная сила механизма

где m - грузоподъемность тележки, т;

g-9,81 м/с2 - ускорение силы тяжести.

Принято Q = 123000 Н.

1.1.5. Ориентировочный вес крюковой подвески

Принято СП = 3700 Н.

1.1.6. Наибольшее натяжение ветви каната

* Формула получена автором в результате обработки значений х.п.д. полиспастов, рассчитанных по формулам М.П.Александрова Г ЗУ, учиты­вающих разницу в к.п.д. подвижных и неподвижных блоков. Значения х.п.д. полиспастов, полученные по приведенной формуле и по сложным формулам М.П.Александрова, полностью совпадают.

МУ. Далее приступают к собственно выбору каната. Правилами Гос-надзорохрантруда (2) предусмотрены две методики выбора каната: по ми­нимальному диаметру и по разрывному усилив. С целью изучения и сравне­ния»тих методов предлагается выбрать канат первым я вторым способом, а за окончательны? вариант принять канат с меньшим диаметром.

Для кранов обычно применяют стальные проволочные канаты двойной

 


свивки. Наиболее распространены конструкции ЛК-Р ГОСТ 2688-80 и ЛК-РО ГОСТ 7666-60. Таблицы этих канатов приведены в приложениях 6 и 7.

1.1.7. Минимальный диаметр каната

где C = 0,125 коэффициент выбора каната для группы классификации механизма М7 (1. приложение 3).

Из приложений 6 и 7 видно, что такому диаметру наилучшим образом удовлетворяет канат диаметром 22,5 мм с разрывным усилием 251000 Н из маркировочной группы 1600 МПа (ГОСТ 2688-80).

1.1.8. Минимальное разрывное усилие

где - коэффициент использования каната для группы классифика­ции механизма М7 (1, приложение 3.)

Из приложении 6 и 7 видно, что ближайшим большим к подсчитанному, будет усилие 236000 Н, которым обладает канет диаметром 21,0 мм из маркировочной группы 1700 МПа.

1.1.9. Канат механизма подъема

Для механизма принят канат типа ЛК-Р ГОСТ 2685-60, илеэдий следующую характеристику (1, приложение 6)

- диаметр каната, мм.............................. ;

- временное сопротивление разрыву проволоки, МПа.. ;

- разрывное усилие, Н................................ F =236000;

- ориентировочная масса 1000м смазанного каната, кг.. ;

Условное обозначение выбранного каната грузового назначения из светлой проволоки марки I правой крестовой свивки нераскручивающегося:

Канат 21,0-Г-1-Н-1700 ГОСТ 2688-60.

1.2, Размеры барабана

1.2.1. Расчетный диаметр барабана по дну канавки

где h1 = 22,4 - коэффициент выбора диаметра барабана для группы клас­сификации механизма М7 (1, приложение 3).

1.2.2. Размеры барабана

Ив условий унификации (1, приложение 4) для тележки грузо­подъемностью 12,5 т принято:

- диаметр барабана, мм................ =510;

- длина барабана, мм.................. = I500.

1.2.3. Профиль и размеры канавок для каната

По машиностроительной нормали МН 5365-64 (1, приложение 8) приняты канавки со следующими размерами (рис. 1.2):

- наг, мм............... р= 24;

- радиус, мм........... r = 12;

- глубина, мм..........h = 6,5.

1.2.4. Количество витков канавок на барабане

 

где H - высота подъема груза, м;

4 - число дополнительных канавок на барабане; из них две канавки заняты под креплением каната и две - под разгрузочными витками;

С - количество закрепленных концов каната на барабане; для бара­бана сдвоенного полиспаста С = 2.

1.2.5. Длина нарезанное чести барабана (рис. 1.3)

1.2.6. Длина гладкой части барабана между нарезками

Из условия набегания каната на барабан под углом не более 7° ориентировочно принимаем для крюковой подвески типа У2 (I, приложение 5):

1.2.7. Расстояние между концами крайних канавок

мм

1.2.6. Минимальное расстояние между концами канавок и кромками барабана мм

1.2.9. Проверка возможности размещения нарезок на барабане

мм

Нарезки размещается.

МУ. Если расчетная длина получится больше принятой в п. 1.2.2, надо выбрать барабан большего диаметра и повторить расчет.

1.2. 10. Толщина стенки барабана

для сварного барабана мм

Принято 22 мм.


 
 


1. 2. II. Напряжения сжатия в стенке барабана

 

где -допускаемое напряжение сжатия; для барабана, сваренного из

листовой стали марки Ст 3,

Здесь 6Г - 240 МПа - предел текучести стали марки Ст3; n= 1,5 - запас прочности для стальных барабанов.

1.2. 12. Расчет барабана на совместное действие изгиба • кручения (рис. 1.4).

1. 2.12.1 Л. Крутящий момент

Tд=S[Dд+ dr) • 32320 (510+21) =17,1 106 Н •мм

1.2. 12.2. Наибольший изгибающий момент

MS=05S(Lд- lr) • 0,5-32320(1500 - 90)=22,8 108 Н •мм

12.3. Эквивалентный момент

где 0,75 - коэффициент, приведения напряжений.

1.2.12.4. Момент сопротивления кольцевого сечения барабана

где Db - внутренний диаметр барабана

1.2.12.5. Напряжение от изгиба и кручения

6,59 где - допускаемое напряжение на изгиб

Здесь n = 2 - запас прочности при сложном сопротивлении стально­го барабана изгибу и кручению.

1.2. 13. Расчет крепления концов каната на барабане 1.2.13.1. Усилие натяжения каната перед прижимной накладкой

 


где e - 2,72 - основание натуральных логарифмов;

f = 0,1 - коэффициент трения между канатом и барабаном;

- 14 - угол обхвата барабана разгрузочными витками каната, рад.

1.2.13.2. Усилив прижатия каната накладками

F=K0,85 •SH/C = 1,25.0,85-9260/0,35 = 28100 H

где К = 1,25 - коэффициент запаса;

=0,65 - коэффициент, учитывавший уменьшение натяжения каната вследствие обхвата барабана крепежными витками;

С = 0,35 - коэффициент сопротивления выскальзыванию каната из-под накладки с полукруглыми канавками.

1.2.13.3. Суммарное усилие крепежных болтов (рис. 1*5)

N =2F = 2•28100 = 56200 Н.

1.2.13.4. Допускаемое усилие растяжения одного болта

По нормали (1. приложение 9) для каната диаметром 21 мм выбрана накладка с шагом ка­навок р = 24 ми и болтом М24 с внутренним диаметром резьбы d1 = 20,75 мм.

Тогда допускаемое усилие одного болта из стали марки СтЗ составит

H

где р] - допускаемое напряжение растяжения

МПа

Здесь r] = 250 МПа - предел текучести стали марки СтЗ;

N = 2,5 - запас прочности.

Рис1.5.Усилия в креплении

конца каната на барабане

1.2.13.5. Необходимое количество накладок на одном конце каната.

z=N/No =56200/33800= 1,7

Принято z =2

МУ. Согласно Правилам Госнадзорохрантруда (2)каждый конец ка­ната должен крепиться к барабану не менее, чем двумя накладками.

1.3. Расчет элементов крюковой подвески

Содержание этого раздела и методика расчета деталей крюковых под­весок изложены в учебном пособии (6).Для расчета напряжений в МПа и определения прочных размеров деталей рекомендуется нагрузки выражать - в Н, линейные размеры - в мм, изгибающие моменты-в Н.мм, а моменты соп­ротивления сечений - в мм3. Примером такого расчета может быть расчет трехблочной крюковой подвески нормальной конструкции (тип НЗ), приведенный в пособии (6).


1.4. Выбор электродвигателя, редуктора и тормоза

I.4.I. Кинематическая схема лебедки механизма подъема груза

(рис.1.6)

МУ. В подъемно-транспортном машиностроении применяется типовая лебедок механизмов подъема груза, отличающаяся блочностью кон­струкции и унификацией узлов и деталей (рис. 1.6), В этом пункте рас­чета необходимо привести описание лебедки, причем в тексте должны быть ссылки на позиции рис.1.6.



Рас. 1.6. Кинематическая схема лебедки механизма подъема груза:

I-электродвигатель; 2-муф­та зубчатая с промежуточ­ным валом 3 и тормозным шкивом (МПТ); 4- тормоз; 5-редуктор горизонтальный двухступенчатые цилиндрический типа РМ; б -зубчатая специальная;. барабан; 8 - внешняя опора барабана


1.4.2. К.п.д. механизма подъема груза при номинальной грузоподъемности

= 0,98 - к.п.д. полиспаста (см. п.1.1.3);

= 0,98 - к.п.д. барабана на подшипниках качения (1, приложение 2);

= 0,97 - к.п.д. зубчатой пары редуктора (там же); =99 - к.п.д. зубчатой муфты (там же).

 

Принято = 0,88. 1.4.3. Ориентировочная статическая мощность двигателя

 

кВт,

 

где - заданная скорость подъема груза, м/с


I.4.4. Выбор двигателя

МУ. Таблица двигателей крановой серии 4МT приведена в приложе­нии 10. Двигатель выбирают по подсчитанной статической мощности и за­данной относительной продолжительности включения ПВ%.

Для механизма подъема груза устанавливается асинхронный электро­двигатель с фазовым ротором крановой серки 4МТ, имеющий следующую ха­рактеристику (I, приложение 10).:

-тип.................................. 4МТН 225l8 225L8

-номинальная мощность (при ПВ-4СК), кВт.. Рн= 37,0

-номинальная частота вращения, мин-1.........nн = 725 -максимальный момент, Нм......................Tmax = 1390

-момент инерции ротора, кг с2................. Iр =1,43

-синхронная частота вращения мин-1.…..... nе = 750

-масса, kг................................... mе = 500

МУ. Если задано ПВ=15 или 25%, то в характеристику двигателя выписывают:

-мощность при заданном ПВ-15% (или 25%),_кВт.... Р=

-частота вращения при заданном ПВ%, мин-1-..... п=

-номинальная мощность (при ПВ-40%), кВт..........Рн= -номинальная частота вращения, мин-1................ nн = 1.4.5. Ориентировочная частота вращения барабана

где =2 - кратность полиспаста (см. п. 1.1.2).

1.4.6. Ориентировочное передаточное число редуктора

где n - частота вращения двигателя при заданном ПВ%.

1.4.7. Нормализованное передаточное число редуктора

По нормальному ряду передаточных чисел редукторов типа РМ (1. приложение 11)­
принято Up = 40,17.

МУ. Нормализованное передаточное число выбирается ближайшим к подсчитанному в п. 1.4.6.

1.4.8. Действительная частота вращения барабана

1.4.9. Действительная скорость подъема груза

 

 

м/с

 

 

1. 4.10. Действительная статическая мощность

кВт

1.4. II. Выбор редуктора

МУ. В механизмах подъема груза применяют двухступенчатые цилиндрические редукторы типа РМ. Таблица с их характеристиками приведена в приложении 11. Редуктор выбирает по действительной статической мощнос­ти РСТ, заданному ПВ%, передаточному числу UP и синхронной частоте вращения двигателя nc.

Для механизма подъема груза принят цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор серии РМ, имеющий следующую характеристику

(I, приложение II):

- тип........................................ РМ 750

- передаточное число....................... UP =40,17

- мощность на быстроходном валу

при nс= 750 мин и ПВ=40%, кВт.....Pp- 36,0

- масса, кг................................. mp= I030

1.4. 12. Выбор тормоза

1.4.12.1. Статический момент на валу тормоза (двигателя) при торможении номинального груза

где - крутящий момент на барабане (см. п. I.2.I2.I), 1.4.12.2. Необходимый тормозной момент

где = 2 - коэффициент запаса торможения для группы классификации механизма М7 (1, приложение 12).

Принято ТТ = 750 Н •м

1.4. 12.3. Выбор тормоза

МУ. В механизмах подъема груза применяют двухколодочные тормоза типа ТКГ с электрогидравлическим толкателем. Тормозной момент выбран­ного тормоза должен быть равен или больше подсчитанного.

Для механизма подъема груза принят двухколодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем, имеющий следующую характеристику (I, при­ложение 25 _/:

- тип......................................... ТКГ 300

- максимальный тормозной момент, Н •м......... ТТ.Н = 600

- диаметр шкива, мм......................... DШ = 300

- ширина шкива, мм.......................... ВШ = 145

- масса, кг................................ mTP = 100


1.5. Проверка двигателя по времени разгона

I.5.I. Момент инерция вращающихся масс механизма, приведенных

к валу двигателя

где Ip =1,43 кг.м2- момент инерции ротора двигателя;

IМРТ=0,46 кг.м2- момент инерции муфты МПТ300 (1, приложение 13).

МУ. Число, входящее в обозначение муфты, соответствует диаметру тормозного шкива.

1.5.2. Момент инерции поступательно движущихся масс, приведенных

к валу двигателя


кг.м2


где

m - грузоподъемность тележки, кг;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.234 сек.