Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция анкеты




Опрос

Опрос представляет собой вопросно-анкетный метод сбора социальных данных, при котором источником информации выступает словесное сообщение людей.

Разновидности опроса:

1) анкетирование – опосредованный, письменный опрос;

2) интервью – непосредственный, устный опрос;

3) экспертный – опрос компетентных лиц;

4) социометрический – выявление социально-психологических проявлений межличностных отношений.

Варианты опроса: личный или опосредованный (раздаточный, почтовый, прессовый, телефонный); индивидуальный или групповой; свободный или формализованный, фокусированный (направленный); устный или письменный; сплошной или выборочный; по месту жительства или работы, временные целевые аудитории.

Основные элементы опроса: социолог, конструирующий инструментарий; анкетер или интервьюер; анкета или план интервью; ситуация опроса; респондент; социальная реальность.

Основные фазы опроса: 1) адаптация, обращение, начало опроса; 2) сбор основной информации; 3) завершение опроса.

Поведение респондента при опросе: восприятие информации, содержание инструментария; переработка информации, понимание, воспроизведение; ответы на вопросы, выбор ответа; фиксация ответа.

Классификация вопросов

1) по содержанию – о событиях, фактах, о мнениях, мотивах, оценках;

2) по форме – прямые, косвенные;

3) по структуре – открытые закрытые;

4) по функциям – ловушки, фильтрующие, контрольные, основные, контактные

Разновидности вопросов: 1) в опросы дихотомия (да, нет, затрудняюсь); 2) открытый вопрос; 3) закрытый вопрос с набором альтернативных ответов; 4) закрытый вопрос с произвольным выбором ответов; 5) закрытый вопрос с набором альтернативных шкальных ответов (удовл., скорее удовл., скорее не удовл., совсем не удовл., затрудняюсь ответить); 6) закрытый вопрос табличного типа; 7) вопрос фильтр - задача: уточнение адресата, от которого ожидается информация (есть ли вопросы к руководству, задаете ли Вы их, удовлетворены ли ответом, если не задаете то почему?) 8) Контрольный вопрос – задача: проверить правильность ответов на основные вопросы между контрольными вопросами, добавить 3-5 промежуточных; Довольны ли своей работой? Хотите перейти на другую работу? 9) вопрос - ловушка – задача: - проверка искренности, правдивости ответа респондента; 10) тест на информированность. Укажите, какие из названных суждений истинны, какие нет; 11) тест – незаконченное предложение. Когда мне предлагают голосовать за..., то....

1. Титульный лист

2. Вводная часть

3. Основная, содержательная часть

4. Социально-демографическая часть (пол, возраст, национальность, образование, жилищные условия, род деятельности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.